Утверждены Правила применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией

16.03.2018
  • 153

На интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан опубликован приказ от 20 февраля 2018 года №252 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией». Настоящий приказ вводится в действие 1 января 2019 года.

Приказом установлено, что степень риска субъекта категорирования будет рассчитываться раз в полугодие по :

  • критериям оценки степени риска, не являющимся конфиденциальной информацией,

  • критериям оценки степени риска, являющимся к конфиденциальной (служебной) информации.

Информирование налогоплательщиков о критериях, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками, будет осуществляться через web-приложение «Кабинет налогоплательщика» с 1 января 2019 года.

Приказом предусмотрены следующие критерии степени риска, не являющиеся конфиденциальной информацией:

  1. «Налоговая нагрузка» определяется на основании правил расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента). Данный критерий не будет рассчитываться по налогоплательщикам, состоящим на мониторинге крупных налогоплательщиков, участникам специальных экономических зон, и налогоплательщикам, освобождаемым от уплаты корпоративного подоходного налога.

  2. «Среднемесячная заработная плата на одного работника» определяется как соотношение среднемесячной суммы доходов, начисленных налоговым агентом физическим лицам, к средней численности работников.

  3. «Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов» определяется как соотношение суммы вычетов по корпоративному подоходному налогу с учетом корректировок к совокупному годовому доходу с учетом корректировок, находящееся в диапазоне от 0,98 до 1 включительно.

  4. «Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами» определяется в случае, если сумма зачета от поставщика, который представляет декларацию по НДС с отражением поставщика, снятого с регистрационного учета по НДС на дату представления такой декларации, превышает 20 000-кратного размера месячного расчетного показателя.

  5. «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов» определяется в случае, если в течение пяти последовательных налоговых периодов (лет) в налоговой отчётности отражается убыток.

  6. «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность» определяется в случае, если налогоплательщиком представлено более десяти дополнительных деклараций к уменьшению по КПН и (или) НДС, при этом с даты, установленной для представления таких деклараций, истекло двенадцать и более месяцев.Данный критерий не будет применяться по налогоплательщикам, состоящим на мониторинге крупных налогоплательщиков.

  7. «Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля» определяется в случае наличия неисполненных уведомлений по устранению нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по которым со дня, предусмотренного по налоговому законодательству для исполнения, истекло 15 и более календарных дней.

  8. «Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы» определяется в случае если налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим, в декларациях за два последовательных налоговых периода отражается сумма дохода в диапазоне от 98 до 99 процентов включительно от порогового значения дохода, установленного для права применения такого специального налогового режима.

  9. «Участие в налоговом мониторинге»  определяется в случае наличия соглашения о горизонтальном мониторинге (влияние на степень риска – положительное).

  10. «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных» определяется в случае использования налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (влияние на степень риска – положительное).

  11. «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки» определяется в случае использования налогоплательщиком стандартного файла проверки (влияние на степень риска – положительное).

  12. «Выписка счетов-фактур в электронном виде» определяется в случае выписки счетов-фактур в электронном виде (влияние на степень риска – положительное).

  13. «Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость» определяется в случае  применения контрольного счета по налогу на добавленную стоимость (влияние на степень риска – положительное).

Источник: МФ РК
Нравится
(Нет голосов)

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи

Нет комментариев