Бонусные карты в прикладном решении «1С-Рейтинг: Ресторан»

Дата создания: 18.06.2019
Дата изменения: 18.06.2019
  • 2996
  • ID: -

    Date: 05:12:2023

  • <неавторизован>

Вашим коллегам были интересны эти материалы в этом году:

Для поддержания конкурентоспособности многие предприятии общественного питания используют различные маркетинговые акции, в том числе и накопительные карты, с помощью которых можно оплатить часть покупки бонусами. Тем самым, мотивируя посетителей становиться постоянными клиентами.

В рамках данной статьи мы рассмотрим особенности работы с накопительными картами в конфигурации «1С-Рейтинг: Ресторан» на примере кафе «Парус», в котором для увеличения количества постоянных клиентов используется система бонусных карт. Их особенность заключается в том, что, при первоначальном заказе, определенный процент от суммы оплаты переходит в бонусы, которыми можно воспользоваться при оплате следующего заказа. Значение процента зависит от накопленной суммы оплаты. Кафе «Парус» использует следующий порядок накопления: изначально, при оплате заказа, 5% от суммы оплаты переходит в бонусы, когда накопленная сумма оплат перейдет порог 100 000 тенге, то процент бонусов увеличится до 10%, и так далее вплоть до 15%.


Но рассчитаться бонусами за покупку можно не более 30% от общей суммы заказа.
Для работы с данным функционалом необходимо осуществить следующие настройки:
  • Параметры информационных карт;
  • Процент оплаты бонусами;
  • Вид оплаты;
  • Создание бонусной карты.

Параметры информационных карт

Для настройки порядка накопления бонусов, согласно таблице, перейдем в регистр"Параметры информационных карт" (закладка «Нормативно – справочная информация»).

В данном регистре установим порог накопительной суммы и процент начисления бонусов. Для этого заполним следующие реквизиты:

  • Порог - начальный порог, при достижении которого общей суммой оплаты по бонусной карте, действует указанный процент бонусов;
  • Процент - процент от суммы оплаты, который переводится в бонусы для последующей оплаты.

Накопление бонусов будет происходить следующим образом: изначально при оплате заказа, 5% от суммы оплаты переходит в бонусы.


Когда накопленная сумма оплат перейдет порог 100000 тенге, то процент бонусов станет 10%.

В случае если накопления превысят 200000 тенге, то процент бонусов увеличится до 15%.

Процент оплаты бонусами

Для контроля оплаты за счет бонусов (не более 30% от суммы заказа) необходимо указать значение реквизита «Максимальный процент оплаты заказа бонусами» в настройке параметров учета. Таким образом, оплатить накопленными бонусами можно только часть заказа (30%), а оставшуюся часть – наличными.

Вид оплаты

Далее, создадим отдельный вид оплаты (Нормативно-справочная информация – Виды оплат), с помощью которого будет осуществлен расчет накопительных бонусов в заказе, и укажем тип оплаты «Бонусы».

Создание бонусной карты

Рассмотрим пример, в кафе «Парус» пришел посетитель Антонов Иван Романович. Администратор заведения любезно предложил посетителю при посещении кафе пользоваться именной бонусной картой, на что посетитель охотно согласился.

Создадим карту для клиента Антонова И.Р. (Нормативно – справочная информация - «Информационные карты»), заполнив следующие реквизиты:

  • Группа – заполняется группа по иерархическому списку справочника;
  • Наименование – заполняется вручную (чаще ФИО владельца карты);
  • Код карты - уникальный идентификационный код карты, который хранится на магнитной ленте карты. Для заполнения данного реквизита необходимо воспользоваться кнопкой «Считать код» и в появившемся окне «Ввод кода карты», при помощи считывателя магнитных карт идентифицировать код.
  • Владелец карты – необходимо выбрать (предварительно создав) элемент справочника «Контрагенты»;
  • Тип карты - бонусная.

При необходимости можно установить дату открытия и окончания действия бонусной карты и признак блокировки информационной карты.

Когда произведены все настройки, можно приступить к работе с бонусной картой. Как говорилось ранее, особенность бонусных карт заключается в том, что, при первоначальном заказе, определенный процент от суммы оплаты переходит в бонусы, которыми можно воспользоваться при оплате только следующего заказа. Поэтому, предположим, что посетитель Антонов И.Р., после получения именной бонусной карты, сделал некий заказ на сумму 4050 тенге. После идентификации бонусной карты Антонова И.Р. и оплаты заказа (наличными), на счет его бонусной карты зачислились бонусы на сумму 203 тенге.

Расчет бонусов производится следующим образом:

Далее, рассмотрим оплату заказа бонусами. Предположим, что клиент Антонов И.Р. вновь посетил кафе «Парус» и сделал заказ на сумму 545 тенге. При помощи считывателя магнитных карт идентифицируем бонусную карту. После идентификации карты, в верхней части формы заказа отображается вид карты (Бонусная карта) и ее владелец (Антонов И.Р.).

Затем нажмем на кнопку «Оплата». В форме приема оплаты, отображается сумма к оплате и возможные виды оплат.

Так как наш клиент Антонов И.Р. воспользовался картой, то после её идентификации стал доступен вид оплаты «Бонусы». При выборе данного вида оплат, по нажатию соответствующей кнопки, откроется форма оплаты бонусами, где будет отображена сумма к оплате 545 тенге и доступные бонусы, которые можно использовать при оплате.

Оставшаяся сумма оплачивается другими видами оплат, в данном случае – наличными.

При этом, на сумму, оплаченную наличными (385 тенге) также будут начислены бонусы – 20 тенге (5% от суммы), которыми можно воспользоваться при следующей покупке.

Посмотреть накопленные бонусы можно в отчете «Баланс информационных карт» («Продажа» - «Отчеты»).

Этот отчет позволяет получать данные по текущему балансу информационных карт, а также информацию по накопленным суммам, доступен отбор по дате, информационной карте и владельце карты. В нашем отчете был установлен отбор по владельцу Антонову И.Р., и можно увидеть, что сумма доступных бонусов на сегодняшний день составляет 63 тенге.

  • (2996)

База знаний

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев