Как забронировать столик в конфигурации «1С-Рейтинг: Ресторан»

14.09.2017
  • 258

Вашим коллегам были интересны эти материалы в последние три месяца:

Возможность резервирования столика очень популярна во многих заведениях общественного питания. Можно просто заказать стол на определенное время или заказать банкет с предоплатой и предварительным меню. В данной статье будут рассмотрены все возможные способы резервирования в конфигурации «1С-Рейтинг: Ресторан».
Бронирование осуществляется в режиме Ресторан РМК (рабочего места кассира). На панели РМК информация отображена на двух закладках: Карта зала и Список заказов. В рамках статьи будет рассмотрена работа по закладке Карта зала, где отображен план зала со столиками.

Для того, чтобы оформить резерв, необходимо нажать на кнопку Новая бронь (F8) и в открывшейся форме ввода указать номер стола, нажать ОК. Выполнить операцию может любой пользователь информационной базы с минимальным набором прав.

В открывшейся форме по кнопке Данные брони заполняется дата и время начала события (обязательные для заполнения). Кроме этого можно указать следующую информацию:
  • Гости – количество гостей;
  • Окончание – время окончания;
  • Клиент – наименование клиента выбирается со справочника Контрагенты;
  • Контакты – номера телефона указываются вручную;
  • Мероприятия – выбирается из настраиваемого списка;
  • С выездом, Место проведения – реквизиты используются, в том случае, если предполагается выезд и указываются вручную;
  • Комментарий – в поле указывается дополнительные сведения.

Введенная информация отображается в верхней части формы. Далее, нужно нажать кнопку Принять.

При этом форма закрывается, а зарезервированного стола устанавливается соответствующий статус, и он окрашивается в серый цвет. При наведении курсора на стол в правой части отображаются заполненные сведения.

Мы рассмотрели самый простой способ бронирования, но очень часто при резервировании стола берется предоплата. Для реализации такой возможности сначала осуществляются следующие настройки в режиме администрирования:

  1. В настройке параметров учета (закладка Нормативно-справочная информация) в разделе Ресторан необходимо включить признак Контролировать услуги бронирования. При включенном признаке в режиме РМК в обязательном порядке осуществляется проверка приема предоплаты.
  2. В справочнике Номенклатура нужно создать новый элемент - услугу, например, Бронирование столика.
  3. В элемент справочника Виды меню добавить созданную услугу. Если у организации есть несколько меню, то необходимо добавить эту услугу в каждое меню

Для элемента меню необходимо указать цену - единую ставку предоплаты, а также включить признак Услуга бронирования. Включение признака Входит в стоимость означает, что сумма за бронь включается в счет как отдельно оплачиваемая услуга. Если флаг снят, то оплаченная сумма будет являться предоплатой.

    4. Для того, чтобы при формировании брони, предоплата заполнилась автоматически необходимо создать новую запись в регистре сведений Предопределяемые позиции заказов и заполнить следующие реквизиты:
  • Меню – для которого добавлена услуга бронирования;
  • Номенклатура – непосредственно сам элемент номенклатуры;
  • Единица измерения – базовая для номенклатуры;
  • Зал – в котором осуществляется работа;
  • Запрещать изменять в РМК – при включении данной опции осуществляется контроль добавления или удаления строки Бронирование столика;
  • Бронь (Ресторан) - установить флаг. Таким образом автоматическое заполнение услуги применяется только к документу Заказ со статусом Бронь.

   5. При заполнении дополнительной информации по брони есть возможность указать вид мероприятия (свадьба, день рождение и т.п.). Для возможности выбора в РМК вида мероприятия необходимо создать элементы справочника Вид мероприятий.

После определения всех настроек можно перейти в РМК для оформления новой брони.

При этом позиция Бронирование столика добавится автоматически, далее заполняем необходимые сведения.

Кроме автоматически добавленной позиции можно вручную добавить планируемые блюда из меню (например, для планирования закупки продуктов на предстоящий банкет).

Если попытаться принять бронь, то появится предупреждающее сообщение. Сумма предоплаты может быть любой, но не может быть меньше суммы установленной в меню (единая ставка 3000 тг.).

Предоплату можно оформить как наличными денежными средствами, так и с помощью платежных карт.

После регистрации оплаты в программе будет создан документ Приходный кассовый ордер.

По нажатию соответствующей кнопки можно вывести на печать чекового принтера заполненные данные. Кнопка Отм. бронь позволяет отменить созданную бронь, создав при этом Расходный кассовый ордер, осуществляющий возврат денежных средств. С помощью кнопки Печать брони можно вывести на печать заполненные сведения.

После нажатия кнопки Принять, в программе создается заказ со статусом Бронь, а на карте зала зарезервированное место окрашивается в серый цвет.
Для того, чтобы проанализировать брони в разрезе дней недели, можно воспользоваться кнопкой Отбор по дате и указать интересующую дату.


На выбранную дату отобразятся зарезервированные столики.

Для перехода на следующее число можно воспользоваться синими кнопками вперед-назад.

Кроме этого, сведения о предстоящих мероприятиях можно увидеть в отчете Бронирование (ресторан). В отчете отображается список документов за указанный период в разрезе дней.

Создание заказа из брони осуществляется двойным щелчком мыши, в котором предусмотрены две кнопки:
  • Оформить заказ – снять со стола резерв и создать действующий заказ;
  • Редактировать бронь – используется для корректировки (изменение времени или даты) или для отмены брони.

После нажатия на кнопку Оформить заказ открывается форма с перечнем ранее запланированных блюд. При этом, на сумму, оплаченную за услугу резервирования, уменьшается общая сумма счета.

После нажатия на кнопку Принять у стола меняется статус на Открыт и цвет с серого на зеленый. Далее с заказом работают в обычном режиме.

Таким образом в программе осуществляется возможность контролировать и анализировать резерв.




























































  • (258)
Нравится
(Нет голосов)

База знаний

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи

Нет комментариев