Сертификаты СТ-KZ и индустриальные сертификаты отменяются с 1 января 2026 года

27.05.2025
  • 3583
  • ID: -

    Date: 06:09:2025

  • <неавторизован>

С 1 января 2026 года вводится реестр казахстанских товаропроизводителей и отменяются сертификаты СТ-KZ и индустриальные сертификаты.

Принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам определения страны происхождения товаров»

Вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (за исключением некоторых изменений вступающих в силу по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, а также с 1 июля 2025 года, с 1 января 2026 года).

Рассмотрим основные изменения.

Предпринимательский кодекс РК

Создаётся государственная информационная система — реестр казахстанских товаропроизводителей, интегрированная в «электронное правительство».

  • Ведение реестра регулируется уполномоченным органом в сфере промышленной политики.

  • Включение в реестр даёт право на получение мер господдержки.

  • За обслуживание и развитие системы отвечает единый оператор в сфере государственных закупок.

 Действующая редакция  Редакция Закона

Отсутствует.

Статья 97-1. Реестр казахстанских товаропроизводителей

1. Реестр казахстанских товаро­производителей является объектом информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», содержащим сведения о казахстанских товаропроизводителях и производимых ими товарах казахстанского происхождения.

2. Правила ведения реестра казахстанских товаропроизводителей определяются уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности.

3. Казахстанские товаропроизводители, включенные в реестр казахстанских товаропроизводителей, вправе получать меры государственного стимулирования промышленности и иные меры государственной поддержки в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Развитие, сопровождение и системно-техническое обслуживание реестра казахстанских товаропроизводителей осуществляются единым оператором в сфере государственных закупок

Закон «О регулировании торговой деятельности»

Уполномоченный орган утверждает правила ведения Национального каталога товаров (НКТ) и регистрации товаров в нём.

 Действующая редакция  Редакция Закона

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

7-2) разрабатывает и утверждает правила по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, а также устанавливает формы сертификата по определению страны происхождения товара;

7-3) осуществляет верификацию (проверку) обоснованности выдачи сертификатов о происхождении товара, достоверности содержащихся в них сведений и выполнения изготовителями критериев определения страны происхождения товаров на основании запросов уполномоченных органов страны ввоза товара в порядке, предусмотренном правилами по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия;

12) осуществляет мониторинг посредством анализа информации по выданным сертификатам о происхождении товара, размещаемой ежеквартально на интернет-ресурсе организацией, уполномоченной на выдачу сертификата о происхождении товара, а также мониторинг выдачи сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, определения статуса товара Евразийского экономического союза и (или) иностранного товара уполномоченным органом (организацией);

...

15-4) утверждает требования к экспертам-аудиторам по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, перечень документов, подтверждающих соответствие им, а также порядок аттестации, продления действия аттестатов экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации;

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

7-2) разрабатывает и утверждает правила по определению страны происхождения товаров, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлению форм сертификата о происхождении товаров;

7-3) осуществляет верификацию (проверку) обоснованности выдачи сертификатов о происхождении товара, достоверности содержащихся в них сведений и выполнения изготовителями критериев определения страны происхождения товаров в соответствии с правилами по определению страны происхождения товаров, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлению форм сертификата о происхождении товаров;

12) Отсутствует

15-4) Отсутствует

15-12) утверждает правила ведения Национального каталога товаров, а также регистрации товаров в нем;

Закон «О Национальной палате предпринимателей РК»

  • Исключена обязанность НПП «Атамекен» по ведению реестра товаропроизводителей.
  • Информация о сертификатах происхождения более не размещается на сайте палаты — вместо этого ежеквартально направляется отчёт в уполномоченный орган

 Действующая редакция  Редакция Закона

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1-1) индустриальный сертификат – документ, подтверждающий наличие заявителя в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг;

4-2) реестр отечественных производителей товаров, работ и услуг – перечень отечественных производителей товаров, работ и услуг, формируемый на добровольной основе в порядке, утверждаемом президиумом Национальной палаты;

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1-1) Отсутствует

4-2) Отсутствует

Статья 12. Функции Национальной палаты в сфере поддержки отечественного производства и повышения доли внутристрановой ценности

1. Национальная палата в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принимает участие в осуществлении мер по поддержке отечественного производства и повышению доли внутристрановой ценности в закупках, в том числе:

1) формирует и ведет реестр отечественных производителей товаров, работ и услуг, а также разрабатывает критерии для добровольного включения заявителей в реестр отечественных производителей товаров, работ и услуг;

Статья 12. Функции Национальной палаты в сфере поддержки отечественного производства и повышения доли внутристрановой ценности

1. Национальная палата в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принимает участие в осуществлении мер по поддержке отечественного производства и повышению доли внутристрановой ценности в закупках, в том числе:

1) Отсутствует;

Статья 14. Функции Национальной палаты в сфере развития внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, привлечения инвестиций и диверсификации национальной экономики

Национальная палата:

10) не реже одного раза в квартал размещает информацию по выданным сертификатам о происхождении товара на интернет-ресурсе Национальной палаты;

15) определяет статус товара Евразийского экономического союза и (или) иностранного товара;

Статья 14. Функции Национальной палаты в сфере развития внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, привлечения инвестиций и диверсификации национальной экономики

Национальная палата:

10) ежеквартально предоставляет в уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности информацию по выданным сертификатам о происхождении товара;

Отсутствует

Закон «О стандартизации»

Общий классификатор товаров, работ и услуг (ОК ТРУ) теперь рассматривается как национальный классификатор технико-экономической информации.

  • Используется всеми субъектами на территории Республики Казахстан, включая государственные органы, юридических и физических лиц.

  • Внесение изменений в классификатор регулируется уполномоченным органом и проходит публичное обсуждение на сайте национального органа по стандартизации (5 рабочих дней).

Действующая редакция

Редакция Закона

Статья 11. Национальный орган по стандартизации

 4. Национальный орган по стандартизации в пределах своей компетенции осуществляет:

7-1) Отсутствует

Статья 11. Национальный орган по стандартизации

 4. Национальный орган по стандартизации в пределах своей компетенции осуществляет:

7-1) организацию работ по внесению изменений и дополнений в общий классификатор товаров, работ и услуг;

Отсутствует

Статья 18-1. Общий классификатор товаров, работ и услуг

1. Общим классификатором товаров, работ и услуг признается национальный классификатор технико-экономической информации.

2. Общий классификатор товаров, работ и услуг обеспечивает единую систему унификации в классификации товаров, работ и услуг путем систематизации свода кодов и наименований классификационных групп объектов технико-экономической информации.

3. Общий классификатор товаров, работ и услуг распространяется на все виды товаров, работ и услуг.

4. Общий классификатор товаров, работ и услуг используется государственными органами, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Казахстан и участвующими в работах по классификации и кодированию технико-экономической информации и (или) использующими их в своей деятельности

Статья 24. Разработка и утверждение национальных классификаторов технико-экономической информации

1. Уведомления о начале и завершении разработки национальных классификаторов технико-экономической информации, а также проекты национальных классификаторов технико-экономической информации размещаются на интернет-ресурсе национального органа по стандартизации.

Публичное обсуждение проектов национальных классификаторов технико-экономической информации на интернет-ресурсе национального органа по стандартизации осуществляется в течение шестидесяти календарных дней.

Статья 24. Разработка и утверждение национальных классификаторов технико-экономической информации

1. Уведомления о начале и завершении разработки национальных классификаторов технико-экономической информации, а также проекты национальных классификаторов технико-экономической информации размещаются на интернет-ресурсе национального органа по стандартизации.

Публичное обсуждение проектов национальных классификаторов технико-экономической информации на интернет-ресурсе национального органа по стандартизации осуществляется в течение шестидесяти календарных дней.

Публичное обсуждение проектов изменений и дополнений в общий классификатор товаров, работ и услуг осуществляется на интернет-ресурсе национального органа по стандартизации в течение пяти рабочих дней

Закон «О промышленной политике»

Вводятся новые определения и регламентация процессов:

  • Казахстанский товаропроизводитель — только резидент, включённый в реестр.
  • Цифровая верификация — обязательный автоматизированный этап проверки.

Новые статьи:

Статья 51-1 — Формирование реестра товаропроизводителей:

  • Заявка через портал egov.kz → цифровая верификация → оценка производства → решение уполномоченного органа.
  • Принимаются видеоматериалы, обязательны согласия и достоверные сведения.
  • При отказе можно повторно подать заявку.

Статья 51-2 — Реестр производителей программного обеспечения:

  • Отечественное ПО приравнивается к товарам казахстанского происхождения, если включено в реестр.
  • Мониторинг и регулирование осуществляет орган в сфере информатизации.

Статья 51-3 — Определены категории товаров, считающихся полностью произведёнными в РК:

  • природные ресурсы;
  • сельхозпродукция;
  • металлолом и отходы, собранные на территории страны.

Статья 51-5 — Апелляционная комиссия

  • Возражения и жалобы казахстанских товаропроизводителей по причине исключения из реестра по результатам мониторинга могут быть рассмотрены апелляционной комиссией. 

Статья 51-4 — Мониторинг товаропроизводителей проводится ежеквартально.

  • При выявлении нарушений — уведомление, а при их неустранении — исключение из реестра.

Статья 51-6 — Исключение из реестра:

  • По результатам верификации, мониторинга или по заявлению.
  • Автоматическое исключение при ликвидации или реорганизации юрлица (кроме преобразования).
  • Повторное включение — на общих основаниях.

Статья 61-1 — Программы развития внутристрановой ценности (ВЦ):

  • Обязательны для крупных заказчиков.
  • Разрабатываются на 3 года, включают меры по увеличению доли казахстанских товаров, поддержке МСБ и др.
  • Согласование с госорганами обязательно, за неисполнение установлена ответственность.

Действующая редакция

Редакция Закона

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

6-1) Отсутствует

7) встречные обязательства – взаимные обязательства субъекта промышленно-инновационной деятельности и государства, принимаемые при предоставлении мер государственного стимулирования промышленности в соответствии с настоящим Законом;

7-1) Отсутствует

7-2) Отсутствует

13) промышленно-инновационная деятельность – деятельность, связанная с реализацией промышленно-инновационных проектов с учетом обеспечения экологической безопасности в целях повышения производительности труда, продвижением отечественных товаров, работ и услуг обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки;

14) субъекты промышленно-инновационной деятельности – физические и (или) юридические лица, простые товарищества, реализующие промышленно-инновационные проекты либо осуществляющие деятельность по продвижению отечественных товаров, работ и услуг обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки;

23-1) Отсутствует

25) Отсутствует

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

6-1) отдельные субъекты квазигосударственного сектора – национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям, а также социально-предпринимательские корпорации, за исключением юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальным компаниям, переданных в доверительное управление физическим лицам или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа;

7) товар казахстанского происхождения – товар, полностью произведенный в Республике Казахстан, или переработанный товар, соответствующий условиям производства, при производстве которого выполняется минимальный порог производственных и технологических операций, сведения о котором содержатся в реестре казахстанских товаропроизводителей;

7-1) казахстанский товаропроизводитель – субъект предпринимательства, являющийся резидентом Республики Казахстан, включенный в реестр казахстанских товаропроизводителей;

7-2) встречные обязательства – взаимные обязательства субъекта промышленно-инновационной деятельности и государства, принимаемые при предоставлении мер государственного стимулирования промышленности в соответствии с настоящим Законом;

13) промышленно-инновационная деятельность – деятельность, связанная с реализацией промышленно-инновационных проектов с учетом обеспечения экологической безопасности в целях повышения производительности труда, продвижением товаров, работ и услуг казахстанского происхождения обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки;

14) субъекты промышленно-инновационной деятельности – физические и (или) юридические лица, простые товарищества, реализующие промышленно-инновационные проекты либо осуществляющие деятельность по продвижению товаров, работ и услуг казахстанского происхождения обрабатывающей промышленности на внутренний и (или) внешние рынки;

23-1) цифровая верификация – автоматический процесс оценки заявителя, осуществляемый посредством объекта информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»;»;

«25) крупные заказчики – недропользователи, обладающие правом на добычу твердых полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; отдельные субъекты квазигосударственного сектора; субъекты естественных монополий, за исключением субъектов естественной монополии малой мощности; системообразующие предприятия.»;

Отсутствует

Статья 51-1. Порядок формирования реестра казахстанских товаропроизводителей

1. Формирование реестра казахстанских товаропроизводителей (далее – реестр) осуществляется в соответствии с правилами ведения реестра казахстанских товаропроизводителей и состоит из следующих этапов:

1) подача заявки через личный кабинет пользователя на веб-портале объекта информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»;

2) цифровая верификация;

3) оценка производства;

4) принятие решения уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности о включении либо невключении в реестр.

2. При подаче заявки представляются:

1) согласие на сбор и обработку информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите;

2) согласие на предоставление доступа к производственному объекту для оценки производства и осуществления мониторинга;

3) согласие на принятие обязательств по установлению системы видеонаблюдения на производственном объекте, предоставление удаленного доступа уполномоченному органу в области государственного стимулирования промышленности к просмотру видеоинформации для осуществления мониторинга;

4) сведения, подтверждающие выполнение заявленных условий производства, производственных и технологических операций, включая видеоматериал, отображающий (подтверждающий) заявленный технологический процесс производства товара.

3. После подачи заявки осуществляется цифровая верификация по критериям, определенным правилами ведения реестра казахстанских товаропроизводителей, подтверждающим производственную деятельность.

Сведения, необходимые для включения в реестр, формируются объектом информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».

Результаты цифровой верификации направляются заявителю в личный кабинет пользователя на веб-портале объекта информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».

В случае отрицательного результата цифровой верификации решение должно содержать мотивированный ответ с обоснованиями.

4. При оценке производства уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности с привлечением отраслевых государственных органов, отраслевых ассоциаций (союзов) осуществляется проверка выполнения заявленных условий производства, производственных и технологических операций на основании сведений, подтверждающих выполнение заявленных условий производства, производственных и технологических операций, включая видеоматериал, отображающий (подтверждающий) заявленный технологический процесс производства товара.

При этом заявленные заявителем производственные и технологические операции должны соответствовать минимальному порогу производственных и технологических операций.

5. При невозможности оценки производства на основании сведений, заявленных заявителем согласно пункту 2 настоящей статьи, уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности с привлечением отраслевых государственных органов, отраслевых ассоциаций (союзов) осуществляется выездная инспекция.

Привлечение представителей отраслевых ассоциаций (союзов) для участия в выездной инспекции носит добровольный характер и осуществляется на безвозмездной основе.

По итогам выездной инспекции составляется акт оценки производства.

6. При положительном результате оценки производства заявитель включается в реестр уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности.

При отрицательном результате оценки производства автоматически направляется мотивированный ответ с обоснованиями в личный кабинет пользователя на веб-портале объекта информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».

Субъект предпринимательства вправе повторно подать заявку для включения в реестр после устранения выявленных несоответствий.

7. Заявитель несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан, за достоверность представленных сведений, указанных в заявке.

8. Подтверждением нахождения казахстанского товаропроизводителя в реестре является выписка из реестра, которая должна содержать сведения о казахстанском товаропроизводителе, производимом им товаре с указанием сведений о нем и доле внутристрановой ценности.

9. При включении в реестр казахстанских товаропроизводителей, производящих товары, полностью произведенные на территории Республики Казахстан, оценка производства не требуется.

10. Требования настоящей статьи не распространяются на казахстанских производителей программного обеспечения и регламентируются статьей 51-2 настоящего Закона.

Отсутствует

Статья 51-2. Порядок включения и исключения производителей программного обеспечения из реестра

1. К товарам казахстанского происхождения приравнивается программное обеспечение, произведенное на территории Республики Казахстан и включенное в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Порядок подтверждения казахстанского производителя программного обеспечения для включения в реестр определяется уполномоченным органом в сфере информатизации.

3. Уполномоченный орган в сфере информатизации ежеквартально проводит мониторинг казахстанских производителей программного обеспечения, находящихся в реестре, и уведомляет о его результатах уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности.

4. Включение и исключение казахстанских производителей программного обеспечения из реестра осуществляются уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности на основании уведомления уполномоченного органа в сфере информатизации.

5. Казахстанские производители программного обеспечения в течение тридцати календарных дней со дня исключения из реестра вправе обжаловать уведомление в уполномоченный орган в сфере информатизации.

Отсутствует

Статья 51-3. Товары, полностью произведенные на территории Республики Казахстан

1. Товарами, полностью произведенными на территории Республики Казахстан, являются:

1) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные ресурсы, водные, земельные ресурсы), добытые из недр Республики Казахстан, на ее территории либо в ее территориальном море (иных внутренних водоемах) или с ее дна либо из атмосферного воздуха на территории Республики Казахстан;

2) сельскохозяйственная продукция, произведенная в Республике Казахстан;

3) лом и отходы цветных и черных металлов, собранные или образованные на территории Республики Казахстан.

2. Сведения о лицензиях или контрактах на добычу твердых полезных ископаемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, лома и отходов цветных и черных металлов, собранных или образованных на территории Республики Казахстан, представляются для включения в реестр уполномоченным органом в области твердых полезных ископаемых.

3. Сведения о контрактах на добычу углеводородов или урана в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании представляются для включения в реестр уполномоченным органом в области углеводородов.

4. Сведения о лицензиях или контрактах на добычу общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании представляются для включения в реестр местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы.

5. Сведения о сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Республики Казахстан, представляются для включения в реестр уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса.

6. Сведения о разрешениях на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» представляются для включения в реестр местными исполнительными органами.

7. Сведения о товарах, полностью произведенных на территории Республики Казахстан, вносятся в реестр уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности на основании сведений, представленных согласно пунктам 2, 3, 4, 5 и 6 настоящей статьи.

Отсутствует

Статья 51-4. Мониторинг реестра

1. После включения казахстанского товаропроизводителя в реестр уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности с периодичностью не менее одного раза в квартал осуществляется мониторинг посредством цифровой верификации.

2. По итогам мониторинга в случае выявления несоответствий критериям, определенным пунктом 3 статьи 51-1 настоящего Закона, направляется уведомление в личный кабинет пользователя на веб-портале объекта информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» о необходимости устранения выявленных несоответствий.

В случае неустранения выявленных несоответствий казахстанский товаропроизводитель исключается из реестра.

Отсутствует

Статья 51-5. Апелляционная комиссия

1. Возражения, жалобы казахстанских товаропроизводителей по исключению из реестра по результатам мониторинга посредством цифровой верификации рассматриваются апелляционной комиссией.

2. Состав и положение об апелляционной комиссии утверждаются уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности.

3. Возражения, жалобы казахстанских товаропроизводителей подаются в апелляционную комиссию в течение тридцати рабочих дней со дня исключения из реестра.

4. Апелляционная комиссия принимает решение по представленным возражению, жалобе посредством запроса необходимых документов и (или) проведения заслушивания, и (или) проведения выездной комиссии.

5. Апелляционная комиссия по результатам рассмотрения возражения, жалобы выносит одно из следующих решений:

о полном или частичном удовлетворении возражения, жалобы;

об отказе в удовлетворении возражения, жалобы с обоснованием принятия такого решения.

6. Решение апелляционной комиссии выносится в письменном виде и является обязательным для исполнения уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности.

7. Решение апелляционной комиссии может быть обжаловано в суд.

8. При удовлетворении возражения, жалобы казахстанский товаропроизводитель, подавший такие возражение, жалобу, включается в реестр уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности без прохождения этапов, предусмотренных статьей 51-1 настоящего Закона.

Отсутствует

Статья 51-6. Исключение из реестра

Исключение казахстанского товаропроизводителя из реестра осуществляется уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности на основании:

1) результатов цифровой верификации при проведении мониторинга реестра;

2) результатов мониторинга производителей программного обеспечения;

3) заявления казахстанского товаропроизводителя об исключении из реестра.

В случае ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан или реорганизации юридического лица, за исключением реорганизации в форме преобразования, исключение казахстанского товаропроизводителя из реестра осуществляется автоматически.

При реорганизации вновь созданное юридическое лицо подает заявку для включения в реестр повторно.

Казахстанские товаропроизводители, исключенные из реестра, имеют право повторной подачи заявки для включения в реестр в соответствии со статьей 51-1 настоящего Закона.

Переходные положения 

  • Сертификаты СТ-KZ и индустриальные сертификаты, выданные до вступления изменений в силу, действуют до 1 января 2026 года.
  • После 1 января 2026 года выдача и применение сертификатов прекращаются.

Действующая редакция

Редакция Закона

Статья 68. Переходные положения

Отсутствует

Статья 68. Переходные положения

Установить, что сертификаты о происхождении товара формы «СТ-KZ» и индустриальные сертификаты, выданные до введения в действие статей 51-1, 51-2, 51-3, 51-4, 51-5, 51-6 и 51-7 настоящего Закона, а также все связанные с ними акты государственных органов Республики Казахстан сохраняют свое действие до 1 января 2026 года.

Установить, что выдача сертификатов о происхождении товара формы «СТ-KZ» и индустриальных сертификатов осуществляется до 1 января 2026 года. Такие сертификаты о происхождении товара формы «СТ-KZ» и индустриальные сертификаты, а также все связанные с ними акты государственных органов Республики Казахстан сохраняют свое действие до 1 января 2026 года.




Нравится
2

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход через портал STSL

Нет комментариев