Внесены изменения в Правила возврата превышения НДС, в рамках которых добавленные новые факты влияющие на результат отчета «Пирамида».
Приказом от 28 января 2025 года №49 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 391 «Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, а также критериев степени риска» (далее - Правила).
Приказ вводится в действие 11 февраля 2025 года.
Добавлены новые факты, влияющие на результат отчета «Пирамида»:
- наличие неисполненного налогового обязательства поставщиками по уплате начисленных сумм НДС на дату завершения тематической проверки услугополучателя;
- наличие изменения срока исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 Налогового кодекса до завершения тематической проверки услугополучателя;
- уменьшение налоговых обязательств путем представления дополнительной налоговой отчетности на дату завершения тематической проверки услугополучателя.
Действующая редакция |
Редакция приказа |
52. При выявлении по результатам отчета "Пирамида" у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства, учитывая следующие факты, но не ограничиваясь ими: 1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведениями ИС электронных счетов фактур (далее – ЭСФ) по выписанным счетам фактурам поставщика; 2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам; 3) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с лицом, снятым с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированным, бездействующим, банкротом, – с даты снятия такого лица с регистрационного учета по НДС в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса; 4) отнесение в зачет сумм НДС по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда; 5) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении руководителя (учредителя) которого имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по правонарушениям, указанным в статьях 216 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан, за исключением прекращенных по реабилитирующим основаниям и по не реабилитирующим основаниям по статье 245 Уголовного кодекса; 6) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении которого выявлены риски, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил; 7) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, которым не исполнено налоговое обязательство по уплате начисленных сумм НДС. 8) отсутствует;
9) отсутствует. |
52. При выявлении по результатам отчета «Пирамида» у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства, учитывая следующие факты, но не ограничиваясь ими: 1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведениями ИС электронных счетов фактур (далее – ЭСФ) по выписанным счетам фактурам поставщика; 2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам; 3) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с лицом, снятым с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированным, бездействующим, банкротом, – с даты снятия такого лица с регистрационного учета по НДС в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса; 4) отнесение в зачет сумм НДС по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда; 5) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении руководителя (учредителя) которого имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по правонарушениям, указанным в статьях 216 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан, за исключением прекращенных по реабилитирующим основаниям и по не реабилитирующим основаниям по статье 245 Уголовного кодекса; 6) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении которого выявлены риски, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил; 7) наличие неисполненного налогового обязательства поставщиками по уплате начисленных сумм НДС на дату завершения тематической проверки услугополучателя; 8) наличие изменения срока исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 Налогового кодекса до завершения тематической проверки услугополучателя; 9) уменьшение налоговых обязательств путем представления дополнительной налоговой отчетности на дату завершения тематической проверки услугополучателя. |
52-1. При подтверждении достоверности суммы превышения НДС расхождения не учитываются как риск неисполнения налоговых обязательств по следующим поставщикам: 1) изменивших сроки исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 Налогового кодекса до завершения тематической проверки услугополучателя; 2) по которым направлены извещения о нарушениях с низкой степенью риска, выявленных по результатам камерального контроля; 3) по которым нарушения налогового законодательства, не подтверждены по результатам встречных проверок, проведенных в соответствии с параграфом 2 главы 4 настоящих Правил; 4) по которым нарушения налогового законодательства, выявленные по результатам анализа аналитического отчета "Пирамида" не подтверждены по полученным ответам на запросы о принятии мер по их устранению поставщиками товаров, работ, услуг; 5) по которым нарушения налогового законодательства, выявленные по результатам анализа аналитического отчета "Пирамида" приходятся на налоговые периоды, по которым услугополучателем, состоящим на налоговом мониторинге, не предъявлено требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, указанного в декларации по налогу на добавленную стоимость в соответствии со статьей 431 Налогового кодекса. |
52-1. При подтверждении достоверности суммы превышения НДС расхождения не учитываются как риск неисполнения налоговых обязательств по следующим поставщикам: 1) отсутствует 2) по которым направлены извещения о нарушениях с низкой степенью риска, выявленных по результатам камерального контроля; 3) по которым нарушения налогового законодательства, не подтверждены по результатам встречных проверок, проведенных в соответствии с параграфом 2 главы 4 настоящих Правил; 4) по которым нарушения налогового законодательства, выявленные по результатам анализа аналитического отчета "Пирамида" не подтверждены по полученным ответам на запросы о принятии мер по их устранению поставщиками товаров, работ, услуг; 5) по которым нарушения налогового законодательства, выявленные по результатам анализа аналитического отчета "Пирамида" приходятся на налоговые периоды, по которым услугополучателем, состоящим на налоговом мониторинге, не предъявлено требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, указанного в декларации по налогу на добавленную стоимость в соответствии со статьей 431 Налогового кодекса. |
- Цифровой тенге и Систему электронных денег будут применять в Казахстане для ускорения возврата НДС из бюджета (пилотный проект)
- Автоматизированный расчет баланса НДС в системе е-Тамга планируется в 2025 году (пилотный проект)
- Корректировка суммы НДС, относимого в зачет: по каким причинам и когда (в каком периоде) в Декларации по НДС надо уменьшить ранее взятый в зачет НДС?
Нет комментариев