В Правила ведения бухгалтерского учета вносятся изменения

Дата создания: 13.04.2018
Дата изменения: 13.04.2018
  • 3778
  • ID: -

    Date: 27:04:2024

  • <неавторизован>

Внесение изменений утверждено Приказом МФ РК № 383 от 16.03.2018 года.

Приказ № 383 вступает в силу по истечении 10 календарных дней после официального опубликования ( опубликованы 13.04.2018 года).

Оформление операций по государственным закупкам

Основное изменение связано с уточнением оформления операций по государственным закупкам.

Ранее в Правилах указывалось, что при оформлении бухгалтерских операций необходимо руководствоваться стандартными первичными документами, утвержденными Приказом № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов»

Теперь в правилах указывается, что при реализации Договоров о государственных закупках применяются формы первичных документов, утвержденные законодательством РК о государственных закупках.  

Данная поправка означает, что при оформлении операций по договорам государственных закупок налогоплательщикам не требуется дублировать сведения об операции и оформлять дополнительно типовые формы первичных учетных документов по бухгалтерскому законодательству (Приказ  МФ РК № 562): 

Ранее ситуация была нормативно неопределенной, что вызывало вопросы у бухгалтеров: нужно ли оформлять бухгалтерский акт выполненных работ (Р-1) и накладную на отпуск запасов (З-2) при гос. закупках?

Кроме того, в этом случае в электронных счетах-фактурах, оформляемых по операции госзакупа, в качестве документа, подтверждающего поставку товаров, работ, услуг, указываются реквизиты (номер и дата) документа, составленного на Портале государственных закупок.


Восстановление оригинала первичного документа

Еще одно изменение в правилах связано с порядком восстановления оригинала утраченного первичного документа.

В случае установленного факта утраты оригинала первичного документа, изготовляется его копия, которая должна быть заверена контрагентом по данной операции (на основании его оригинала).

Контрагент на изготовленной копии документа делает отметку «Копия верна», указывает свои данные, дату  и заверяет документ подписью.

Заверение данных ИП без печати

Для индивидуальных предпринимателей исключено требование о проставлении печати ИП (при ее наличии) для заверения доверенностей, заверения исправительных записей, актов приема-передачи активов, квитанций о приеме наличных денег и т.д.

Юридические лица производят заверение печатью также только в случае ее наличия.

Нравится
4

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев