Нужно ли оформлять бухгалтерский акт выполненных работ (Р-1) и накладную на отпуск запасов (З-2) при гос. закупках?

28.03.2017
  • 2717

Вопрос

С 1 января 2017 года по договорам гос. закупа поставщики обязаны выписывать электронные счета-фактуры (ЭСФ). ЭСФ заполняется по правилам налогового законодательства (Налоговый кодекс и Правила документооборота ЭСФ).

Основанием для налогового учета коммерческих предприятий является бухгалтерский учет и бухгалтерские документы. Формы первичных учетных документов для коммерческих предприятий утверждены Приказом МФ РК №562 (в том числе форма Акта выполненных работ Р-1 и Накладная на отпуск запасов З-2). При этом Правилами осуществления государственных закупок утверждены специализированные формы акта выполненных работ и накладной на поставку товаров (документы оформляются на портале гос. закупок).

Просьба разъяснить:
  1. Обязан ли поставщик (коммерческая организация) помимо оформления первичных документов на портале гос. закупок выписывать бухгалтерские формы Р-1 и З-2 по приказу МФ РК №562?
  2. Если да, то какой документ будет являться основанием для налогового учета поставщика - документ, оформленный на портале гос. закупа (приложение 22-2 к Правилам осущ. гос. закупок) или бухгалтерский документ Р-1/З-2 (Приказ МФ №562)?
  3. Реквизиты какого документа, необходимо указывать в ЭСФ в качестве документа, подтверждающего отгрузку - бухгалтерских форм Р-1/З-2 или форм, сформированных на портале гос. закупок?
  4. Как определить дату совершения оборота в ЭСФ при оказании услуг - по дате подписания Р-1 или по дате подписания формы гос. закупа?

Ответ

Султанов Б.Т. 18.03.2017, 04:07

В соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. 

Согласно пунктам 3 и 6 статьи 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, которые должны содержать обязательные реквизиты, установленные в настоящем пункте.

При этом, при составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Вместе с тем, согласно пункту 26 статьи 43 и подпункту 2) пункта 1 статьи 52 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), с 1 января 2017 года документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме. Данная норма вступила в действие с 1 января 2017 года.

Требования об оформлении документов об исполнении договора о государственных закупках в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона. Согласно пункту 424 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2017 года №648 (далее - Правила), документы об исполнении договора (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Кроме того, в соответствии с утвержденными Правилами типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг предусмотрено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) по оформлению и направлению Заказчику посредством веб-портала утвержденного электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товара, акта выполненных работ (оказанных услуг), а также после утверждения Заказчиком акта, выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме.

Таким образом, при осуществлении государственных закупок электронные акты приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг оформляются в соответствии с Правилами.

Источник: Блог-платформа государственных органов Республики Казахстан

Нужно ли оформлять бухгалтерские документы по Приказу 562 при гос. закупках

  • 2717
Нравится
(Нет голосов)

Ответы линии консультаций

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи

Нет комментариев