ID: -
Date: 05:12:2025
<неавторизован>
В конфигурации 1С-Рейтинг: Абонентская служба тарифы на услуги устанавливаются документом Установка тарифов на услуги (Правила расчета – Тарифы –Тарифы на услуги).

В шапке документа указывается дата, с которой начинают действовать установленные тарифы и организация.
Табличная часть может быть заполнена вручную, с помощью кнопки Подбор или с помощью автозаполнения (кнопка Заполнить).
Доступно два варианта автозаполнения:
Для видов начислений, использующих дифференцированный тариф по объёмам потребления, в табличной части документа доступны поля Нижний предел и Верхний предел. Такие услуги обычно имеют несколько уровней потребления с разными тарифами. Для каждого уровня создаётся отдельная строка.
Для максимального уровня рекомендуется установить Верхний предел заведомо недостижимым для значений показаний.
Если используется дифференцированный тариф по зонам суток, в таблице появляется реквизит Зона суток. Зоны (например, День, Ночь) выбираются из списка, указанного в виде начисления, и для каждой зоны устанавливается отдельный тариф.
Полезно
Подробнее процесс работы с тарифами, зависящими от объемов потребления или времени суток описан в статье: Дифференцированные тарифы в 1С-Рейтинг: Абонентская служба
Стоимость тарифов может задаваться с НДС или без НДС.
Необходимо придерживаться одного принципа по всей базе.
Если тарифы указываются с учетом НДС, в документе Начисление абонентской платы необходимо установить признак Цена включает НДС.
Рекомендуется создавать отдельные виды начислений и устанавливать отдельные тарифы для разных категорий абонентов:
Помимо общих тарифов, установленных документом Установка тарифов на услуги, в системе можно назначать индивидуальные тарифы.
Это выполняется в договоре или дополнительном соглашении с абонентом. В таких случаях индивидуальные тарифы имеют приоритет над общими, заданными в документе Установка тарифов на услуги.
Подробнее процесс регистрации договоров и дополнительных соглашений описан в статье: Как зарегистрировать договор и дополнительное соглашение в 1С-Рейтинг: Абонентская служба