Проблемы с порталом ИС ЭСФ. Выставлять ли ЭСФ по счетам-фактурам, выписанным на бумаге в этот период?, Не будет ли нарушением Налогового Кодекса выписка ЭСФ позднее 15 календарных дней в связи с техническими работами на портале
2 февраля были выписаны 5 счет фактур на бумажном носителе, портал ИС ЭСФ сегодня целый день не работает по тех.причинам. На сайте КГД опубликована информация о том, что и завтра сайт работать не будет. Не будет ли нарушением Налогового Кодекса выписка ЭСФ позже 15 календарных дней в связи с техническими работами на портале?
Публикация на портале информации о технических работах в ИС ЭСФ, является основанием для применения пункта 2-1статьи 263 НК РК: «2-1. Выписка счета-фактуры на бумажном носителе производится налогоплательщиками, предусмотренными пунктом 2настоящей статьи, в случае: 1) отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования. Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа;
2) возникновения в информационной системе электронных счетов-фактур технических ошибок, подтвержденных уполномоченным органом. После устранения технических ошибок счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит выписке в электронной форме в течение пятнадцати календарных дней с даты устранения технических ошибок».
Этот пункт касается случаев, по которым выписка счетов-фактур в электронном виде является обязательной: реализация товаров, входящих в Перечень изъятий и др.
Если 2 февраля вы выписали в бумажном виде счета-фактуры по операциям, для которых выписка ЭСФ является обязательной и относится к указанным в пункте 2 статьи 263 НК РК, то вы можете применить право выписки на бумажном носителе с последующей выпиской ЭСФ после устранения тех. проблемы. В этом случае срок выписки ЭСФ отсчитывается от даты устранения тех. проблемы. Нарушения не возникнет
Если выписка ЭСФ была не обязательной по вашей операции, то лучше уже не выставлять ЭСФ и исходить из стандартных сроков выписки.
Добрый день, на сайте kgd.gov.kz есть информации, что ИС ЭСФ не работает с 01.10.2017 по 06.10.2017, так как мы являемся оптовыми поставщиками, обязуемся выписывать ЭСФ, но примерно в конце Октября ЭСФ начал работать медленно, в следствии чего, не все С/Ф были отправлены на портал. На сегодняшний день портал не работает, и у нас сегодня последнии (15-день) для прогрузки ЭСФ, подскажите пожалуйста, можно ли как то это обжаловать в Налоговых органах? В налоговом кодексе, сказано что только в день реализации и тех.ошибки в портале можно обжаловать? Заранее спасибо
Добрый день, В случае если в системе ИС ЭСФ была техническая ошибка, подтвержденная уполномоченным органом, в результате которой у вас не было возможности выписать ЭСф в установленный срок, то вы должны выписать бумажный счет-фактуру (в этот день). Затем, после устранения ошибки в ИС ЭСФ, выписать электронный счет-фактуру по этой операции. Регистрация такого счета-фактуры производится особым образом (кнопка "Ввод бумажного СФ"). От вас потребуется указать дату ранее выданного бумажного счета-фактуры и причину выписки на бумаге (в данном случае - "простой системы").
Обратите внимание, наличие технической проблемы должно быть подтверждено на дату оформления бумажного документа.