Разъяснение по вопросам получения и использования электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП)
Получение ЭЦП:
ЭЦП можно получить исключительно в онлайн-режиме через официальный сайт Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан pki.gov.kz и портал электронного правительства eGov.kz в любое удобное время.
В случае невозможности прохождения онлайн-идентификации (например, при неудачной биометрической проверке), необходимо обратиться лично в Центр обслуживания населения (ЦОН).
Использование ЭЦП:
Индивидуальные предприниматели (далее – ИП) обязаны использовать собственную ЭЦП для подписания документов.
В случаях, когда в информационной системе реализован функционал делегирования полномочий, подписывать документы может бухгалтер, использующий свою ЭЦП от имени ИП.
Указанные меры направлены на усиление информационной безопасности и снижение рисков мошеннических действий, связанных с несанкционированным использованием ЭЦП.
Важно: Используйте только официальные источники информации и не передавайте свою ЭЦП третьим лицам.
- С 13 января 2025 года введены штрафы за использование чужих ЭЦП
- Чем опасна передача ЭЦП третьим лицам? (примеры махинаций и правила безопасности)
- Как в ИС ЭСФ добавить сотрудника для работы с электронными счетами-фактурами?
- КНП ИСНА: как добавить уполномоченных представителей и настроить права? (инструкция)
Источник: НУЦ РК
Нет комментариев