- Как возвратить излишне или ошибочно уплаченную сумму государственной пошлины?
- Какие нужно представить документы?
- В какой срок производится возврат денег?
Об этом рассказали в Комитете государственных доходов МФ РК.
Возврат государственной пошлины регламентируется статьями Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Правилами ведения лицевых счетов, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года №306.
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса излишне уплаченными признаются уплаченные суммы государственной пошлины – при условии подтверждения соответствующим уполномоченным государственным органом посредством электронной базы и (или) на бумажных носителях факта несовершения им действий (в том числе в результате отказа налогоплательщика от совершения действий до подачи соответствующих документов), для осуществления которых требуется уплата государственной пошлины.
Согласно пункту 3 статьи 108 Налогового кодекса возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата.
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации, на который была зачислена сумма государственной пошлины, в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.
Согласно пункту 1 статьи 103 Налогового кодекса ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:
1) в платежном документе:
- неверно указан идентификационный номер налогоплательщика;
- вместо идентификационного номера налогового органа, по месту нахождения которого подлежит уплате сумма государственной пошлины указан идентификационный номер другого налогового органа;
- текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов;
2) ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика;
3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег не состоит на регистрационном учете;
4) налогоплательщик – отправитель денег не является плательщиком государственной пошлины.
Пунктами 2 и 3 статьи 103 Налогового кодекса предусмотрен возврат ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины по:
- налоговому заявлению налогоплательщика;
- заявлению банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций;
- составленному налоговым органом протоколу о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины в случае выявления факта ошибки, в течение пяти рабочих дней со дня:
- представления налогового заявления налогоплательщика, заявления банка второго уровня;
- поступления ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины.
- налогового заявления по форме, согласно приложению №15 к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №160;
- подтверждающего документа от уполномоченного государственного органа, в который были поданы документы, являющиеся основанием для возврата.
Также налоговое заявление на проведение возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины можно направить в электронном виде через web-приложение Комитета государственных доходов «Кабинет налогоплательщика», портал «электронного Правительства» (egov.kz), Налоговый кошелек мобильного приложения «eSalyq Azamat» с приложением подтверждающего документа.
Источник: КГД МФ РК
Нет комментариев