Новые меры надзора и контроля, приостановление работы бизнеса, новые нормативы по труду

Дата создания: 12.04.2024
Дата изменения: 12.04.2024
  • 905
  • ID: -

    Date: 06:05:2024

  • <неавторизован>

Законом от 6 апреля 2024 года № 71-VІIІ  «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ведения бизнеса» (далее - Закон):

  • вводятся государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов предпринимательства;
  • вводится государственный контроль и надзор в области защиты субъектов предпринимательства;
  • в рамках контроля и надзора создаются меры оперативного реагирования;
  • расширяются компетенции органа по труду и планируется разработка межотраслевых норм и нормативов по труду;
  • вводится административная ответственность за недостоверное отражение статистических данных или за непредставление формы статистической отчетности;
  • скорректированы доли единого платежа. 
Настоящий Закон вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования,
за исключением некоторых изменений. 

Государственный контроль и надзор

В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан (далее - Кодекс) вносятся нормы:
  • по государственному контролю и надзору в области защиты субъектов предпринимательства (контроль и надзор будет проводиться в отношении государственных органов контроля и надзора);

Кодекс дополняется статьями 85-1 Государственный контроль в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства и 85-2 Порядок осуществления государственного контроля в области защиты субъектов предпринимательства. Нормами регламентируется порядок проведения контроля и надзора. 


 № п/п Действующая редакция   Новая редакция
 1 Отсутствует

Статья 85-1. Государственный контроль в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства

  1. Государственный контроль в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства осуществляется в целях обеспечения законности и эффективности государственного регулирования предпринимательства.
  2. Государственный контроль в области защиты субъектов предпринимательства осуществляется в соответствии со статьей 85-2 настоящего Кодекса уполномоченным органом по предпринимательству в отношении государственных органов, осуществляющих: государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов предпринимательства, предусмотренных статьями 138 и 139 настоящего Кодекса, на предмет соблюдения порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов предпринимательства; выдачу разрешений, прием уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» на предмет соблюдения порядка выдачи разрешений, приема уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»; включение в реестр требований регуляторных актов, содержащих требования, обязательные для исполнения субъектами предпринимательства. 
  3. Государственный контроль в области поддержки субъектов частного предпринимательства осуществляется уполномоченным органом по предпринимательству на предмет соблюдения требований при оказании государственной поддержки субъектам частного предпринимательства. В отношении организаций, осуществляющих государственную поддержку субъектам частного предпринимательства, проводятся внеплановые проверки в соответствии с требованиями главы 13 настоящего Кодекса. 
  4. Требования настоящей статьи не распространяются на органы национальной безопасности Республики Казахстан, уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Национальный Банк Республики Казахстан и организации, входящие в его структуру, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении.

 2

Отсутствует 

Статья 85-2. Порядок осуществления государственного контроля в области защиты субъектов предпринимательства

  1. Государственный контроль в области защиты субъектов предпринимательства осуществляется в форме периодических, внеплановых проверок и дистанционного контроля в соответствии с настоящей статьей.
  2. Периодическая проверка проводится на основании полугодовых планов проведения периодических проверок, утвержденных первым руководителем уполномоченного органа по предпринимательству не позднее 10 декабря года, предшествующего году проверки, и до 10 июня текущего календарного года. Полугодовой план проведения периодических проверок включает: 

1) номер и дату утверждения плана; 

2) наименование государственного органа; 

3) наименование проверяемого государственного органа, его место нахождения;

4) предмет проверки;

5) сроки проведения проверки;

6) подпись лица, уполномоченного подписывать план.

Полугодовой план проведения периодических проверок является уведомлением о проведении периодической проверки и размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа по предпринимательству не позднее 20 декабря года, предшествующего году проверки, и 20 июня текущего календарного года. 

Внесение изменений и дополнений в полугодовой план проведения периодических проверок осуществляется в случаях ликвидации, реорганизации проверяемого государственного органа, изменения его наименования, перераспределения полномочий между государственными органами, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального характера, введения режима чрезвычайного положения, возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий и связанных с ними ограничений. 

При наступлении случаев, указанных в части четвертой настоящего пункта, проверка может быть продлена либо приостановлена. Сроки проведения периодических проверок устанавливаются с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должны превышать пятнадцать рабочих дней с продлением на срок не более пятнадцати рабочих дней. Срок проведения периодической проверки прерывается при приостановлении проведения периодической проверки и продолжается с момента возобновления периодической проверки.

Срок проведения периодической проверки может быть продлен только один раз. Продление осуществляется решением уполномоченного должностного лица уполномоченного органа по предпринимательству. Продление срока проведения периодической проверки оформляется дополнительным актом о продлении срока периодической проверки с уведомлением проверяемого государственного органа, в котором указываются дата и номер предыдущего акта о назначении проверки и причины продления. Уведомление о продлении срока периодической проверки вручается проверяемому государственному органу уполномоченным органом по предпринимательству за один рабочий день до продления с уведомлением о вручении.

  1. Проверка проводится путем посещения на основании акта о назначении проверки, в котором указываются: 

1) номер и дата акта;

2) наименование государственного органа;

3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки;

5) наименование проверяемого государственного органа, его место нахождения;

6) предмет назначенной проверки;

7) вид проверки;

8) срок проведения проверки;

9) основания проведения проверки;

10) проверяемый период;

11) права и обязанности проверяемого государственного органа, предусмотренные пунктом 22 настоящей статьи;

12) подпись руководителя проверяемого государственного органа либо его уполномоченного лица о получении или об отказе от получения акта;

13) подпись лица, уполномоченного подписывать акт. Акты о назначении, продлении, приостановлении и возобновлении проверок подписываются уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа по предпринимательству. Началом проведения проверки считается дата вручения государственному органу акта о назначении проверки.

  1. Для включения государственных органов в полугодовые планы проведения периодических проверок используется один из следующих источников информации: 

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых государственными органами, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

2) результаты предыдущих проверок государственных органов;

3) результаты дистанционного контроля;

4) наличие подтвержденных обращений;

5) результаты осуществления государственного контроля и надзора при отсутствии в законах Республики Казахстан порядка осуществления государственного контроля и надзора в соответствии со статьями 129, 136 и 137 настоящего Кодекса.

При анализе и отборе государственных органов для формирования полугодовых планов проведения периодических проверок могут использоваться данные в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. 

  1. Проверка на предмет соблюдения порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов предпринимательства осуществляется в отношении государственных органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов предпринимательства, предусмотренных статьями 138 и 139 настоящего Кодекса:
  • с наибольшим количеством проверок и профилактического контроля с посещением в отношении субъектов предпринимательства с нарушением; с наибольшим количеством проверок и профилактического контроля с посещением в отношении субъектов предпринимательства без нарушений;
  • в случае отсутствия информационной системы оценки и управления рисками в автоматическом режиме, при котором минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля и надзора, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверка, проводимая на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», не должен превышать пять процентов от общего количества таких субъектов (объектов) контроля и надзора в определенной сфере государственного контроля и надзора. 
  1.  Проверка на предмет соблюдения порядка выдачи разрешений, приема уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» проводится в отношении государственных органов, осуществляющих выдачу разрешений, прием уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия: с наибольшим количеством отказов в выдаче разрешений субъектам предпринимательства; с наибольшим количеством обращений субъектов предпринимательства на государственные органы при осуществлении ими выдачи разрешений, приема уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия.
  2. Проверка на предмет соблюдения требований по включению в реестр требований регуляторных актов проводится в отношении государственных органов при нарушении требований, предусмотренных статьей 83-1 настоящего Кодекса. 8. Основаниями внеплановой проверки являются: 

1) контроль исполнения требований об устранении выявленных нарушений, указанных в заключении о результатах проверки и (или) дистанционного контроля;

2) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам нарушений требований в области защиты субъектов предпринимательства, установленных законодательством Республики Казахстан;

3) требования прокурора по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, правам и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

4) обращения государственных органов по конкретным фактам нарушений прав и законных интересов физических и юридических лиц в области защиты субъектов предпринимательства;

5) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. Уполномоченный орган по предпринимательству обязан известить проверяемый государственный орган о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до ее начала с указанием предмета проведения проверки. 

  1. Срок проведения внеплановой проверки должен составлять не более десяти рабочих дней с продлением до десяти рабочих дней. Срок проведения внеплановой проверки может быть продлен только один раз. 

Продление осуществляется решением уполномоченного должностного лица уполномоченного органа по предпринимательству. 

Продление срока проведения внеплановой проверки оформляется дополнительным актом о продлении срока внеплановой проверки с уведомлением проверяемого государственного органа, в котором указываются дата и номер предыдущего акта о назначении проверки и причины продления. Уведомление о продлении срока внеплановой проверки вручается проверяемому государственному органу уполномоченным органом по предпринимательству за один рабочий день до продления с уведомлением о вручении. 

  1. Внеплановые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений. Внеплановой проверке подлежат факты и обстоятельства, выявленные в отношении проверяемых государственных органов и послужившие основанием для назначения внеплановой проверки.
  2. Дистанционный контроль проводится путем:

1) мониторинга деятельности проверяемого государственного органа;

2) запроса о предоставлении необходимой информации, касающейся предмета дистанционного контроля;

3) вызова руководителя проверяемого государственного органа либо его уполномоченного лица с целью получения необходимой информации, касающейся предмета дистанционного контроля. 

  1. Дистанционный контроль проводится один раз в год путем мониторинга деятельности проверяемых государственных органов, осуществляющих: 

  • государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов предпринимательства, предусмотренных статьями 138 и 139 настоящего Кодекса;
  • выдачу разрешений, прием уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности или действия;
  • соблюдение требований формирования и ведения реестра требований.
Срок проведения дистанционного контроля не должен превышать десять рабочих дней. 

В день окончания проведения дистанционного контроля проверяемому государственному органу направляется заключение о результатах дистанционного контроля (при наличии нарушений). 

  1.  Дистанционный контроль проводится без посещения при необходимости для сбора достаточных данных, указывающих на признаки состава административного правонарушения, уполномоченным органом по предпринимательству направляется запрос о предоставлении необходимой информации либо осуществляется вызов руководителя проверяемого государственного органа либо его уполномоченного лица с целью получения необходимой информации. В случае выявления нарушений по результатам дистанционного контроля составляется заключение о результатах дистанционного контроля,в котором указываются: 

1) номер, дата и место составления заключения;

2) наименование государственного органа;

3) наименование проверяемого государственного органа, его место нахождения;

4) основание и предмет проведения дистанционного контроля;

5) период и сроки проведения дистанционного контроля;

6) выявленные нарушения и требования об их устранении с указанием срока исполнения требований и принятия мер в отношении лиц, допустивших нарушения. При этом срок исполнения требований об устранении выявленных нарушений составляет не менее десяти рабочих дней со дня вручения заключения;

7) подпись должностного лица, проводившего дистанционный контроль. Один экземпляр заключения по результатам дистанционного контроля направляется проверяемому государственному органу в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо посредством электронного документа по адресу электронной почты проверяемого государственного органа или иным доступным способом. Второй экземпляр остается у уполномоченного органа по предпринимательству, третий экземпляр в электронной форме сдается в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам дистанционного контроля проверяемый государственный орган излагает их в письменном виде и направляет в уполномоченный орган по предпринимательству в течение трех рабочих дней со дня вручения заключения по результатам дистанционного контроля. Уполномоченный орган по предпринимательству должен рассмотреть замечания и (или) возражения проверяемого государственного органа и в течение десяти рабочих дней дать мотивированный ответ. 

  1. По результатам проверки составляется заключение о результатах проверки, в котором указываются: 

1) номер, дата и место составления заключения;

2) наименование государственного органа; 

3) номер и дата акта о назначении проверки (дополнительного акта о продлении срока при его наличии); 

4) фамилии, имена, отчества (если они указаны в документах, удостоверяющих личность) и должности лиц, проводивших проверку; 

5) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлеченных для проведения проверки; 

6) наименование проверяемого государственного органа, его место нахождения;

7) предмет проверки;

8) вид проверки;

9) срок и период проведения проверки;

10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;

11) требования об устранении выявленных нарушений с указанием срока исполнения требований и принятия мер в отношении лиц, допустивших нарушения;

12) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с заключением руководителя проверяемого государственного органа либо его уполномоченного лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или запись об отказе от подписи;

13) подписи должностных лиц, проводивших проверку. К заключению о результатах проверки прилагаются при их наличии документы, связанные с результатами проверки, или их копии. Срок исполнения требований об устранении выявленных нарушений составляет не менее десяти рабочих дней со дня вручения заключения о результатах проверки. 

  1. Первый экземпляр заключения о результатах проверки в электронной форме сдается в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, второй экземпляр на бумажном носителе под роспись или в электронной форме вручается проверяемому государственному органу (руководителю либо его уполномоченному лицу) для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий, третий экземпляр остается у уполномоченного органа по предпринимательству. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки проверяемый государственный орган излагает их в письменном виде и направляет в уполномоченный орган по предпринимательству в течение трех рабочих дней со дня вручения заключения о результатах проверки. Должностным лицом, проводившим проверку, делается соответствующая запись в заключении о результатах проверки. Уполномоченный орган по предпринимательству должен рассмотреть замечания и (или) возражения проверяемого государственного органа и в течение десяти рабочих дней дать мотивированный ответ. 
  2. В случае отсутствия нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, при проведении проверки в заключении о результатах проверки производится соответствующая запись. 
  3. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому государственному органу заключения о результатах проверки не позднее срока завершения проверки, указанного в акте о назначении проверки (дополнительном акте о продлении срока при его наличии). 
  4. Требования об устранении выявленных нарушений, указанные в заключении о результатах проверки или дистанционного контроля, являются обязательными для исполнения проверяемыми государственными органами. По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанных в заключении о результатах проверки или дистанционного контроля, проверяемый государственный орган в течение срока, указанного в заключении о результатах проверки или дистанционного контроля, обязан предоставить в уполномоченный орган по предпринимательству информацию об устранении выявленных нарушений. В случаях непредоставления или неполного предоставления проверяемым государственным органом в установленный срок информации об устранении выявленных нарушений, указанных в заключении о результатах проверки или дистанционного контроля, уполномоченный орган по предпринимательству назначает внеплановую проверку в соответствии с подпунктом 1) части первой пункта 8 настоящей статьи. К предоставленной информации об устранении выявленных нарушений проверяемый государственный орган прилагает материалы, доказывающие факт устранения нарушения. В этом случае проведение внеплановой проверки не требуется. 
  5. Проверки или дистанционный контроль признаются недействительными, если они проведены с нарушением требований по проведению проверок или дистанционного контроля, установленных настоящей статьей. 
  6. В случае нарушения прав и законных интересов проверяемого государственного органа при осуществлении проверки или дистанционного контроля проверяемый государственный орган вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по предпринимательству вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 
  7. Должностные лица уполномоченного органа по предпринимательству при проведении проверки или дистанционного контроля имеют право:

1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого государственного органа в соответствии с предметом проверки с соблюдением требований пропускного и внутриобъектового режима, установленных проверяемым государственным органом;

2) получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к заключению о результатах проверки или дистанционного контроля, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки или дистанционного контроля с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах и иной охраняемой законом тайне;

3) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов, подведомственных и иных организаций;

4) осуществлять аудио-, фото- и видеосъемку.

Должностные лица уполномоченного органа по предпринимательству при проведении проверки или дистанционного контроля обязаны:

1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы проверяемого государственного органа;

2) проводить проверку или дистанционный контроль на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящей статьей;

3) не препятствовать установленному режиму работы проверяемого государственного органа в период проведения проверки;

4) не препятствовать проверяемому государственному органу либо его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки или дистанционного контроля;

5) предоставлять проверяемому государственному органу необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки или дистанционного контроля;

6) вручить проверяемому государственному органу заключение о результатах проверки или дистанционного контроля не позднее срока завершения проверки или дистанционного контроля, указанного в акте о назначении проверки (дополнительном акте о продлении срока при его наличии) или заключении о результатах дистанционного контроля (при наличии);

7) обеспечить сохранность документов и сведений, полученных в результате проведения проверки или дистанционного контроля;

8) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан. Должностные лица уполномоченного органа по предпринимательству, прибывшие для проведения проверки, обязаны предъявить проверяемому государственному органу: 

1) акт о назначении проверки;

2) служебное удостоверение (идентификационную карту).

  1. Проверяемые государственные органы либо их уполномоченные представители при проведении проверки или дистанционного контроля вправе: 

1) не допускать к проверке должностных лиц уполномоченного органа по предпринимательству, прибывших для проведения проверки, в случаях: превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки (дополнительном акте о продлении срока при его наличии) сроков, не соответствующих срокам, установленным настоящей статьей; отсутствия документов, предусмотренных частью третьей пункта 21 настоящей статьи;

2) не представлять документы и сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или дистанционного контроля;

3) по выявленным в результате проверки или дистанционного контроля нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат не позднее трех рабочих дней обратиться в уполномоченный орган по предпринимательству с заявлением о продлении сроков устранения нарушений;

4) обжаловать заключение о результатах проверки или дистанционного контроля, а также действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по предпринимательству в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

5) не исполнять не основанные на законе запреты должностных лиц уполномоченного органа по предпринимательству, ограничивающие деятельность проверяемого государственного органа;

6) фиксировать процесс осуществления проверки или дистанционного контроля, а также отдельные действия должностного лица уполномоченного органа по предпринимательству, проводимые им в рамках проверки или дистанционного контроля, с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица. 

Проверяемые государственные органы либо их уполномоченные представители при проведении проверки или дистанционного контроля обязаны: 

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц уполномоченного органа по предпринимательству на территорию и в помещения проверяемого государственного органа;

2) с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, по охране коммерческой, налоговой либо иной охраняемой законом тайны представлять должностным лицам уполномоченного органа по предпринимательству документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к заключению о результатах проверки или дистанционного контроля, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки или дистанционного контроля;

3) сделать отметку о получении акта о назначении проверки в день начала проверки и заключения о результатах проведенной проверки или дистанционного контроля в день их завершения;

4) не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период проведения проверки или дистанционного контроля, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом либо иными законами Республики Казахстан;

5) обеспечить пребывание руководителя либо его уполномоченного лица по месту нахождения проверяемого государственного органа в назначенные сроки проверки. 

  1. Если в результате проведения проверки и (или) дистанционного контроля будет выявлен факт нарушения проверяемым государственным органом требований, установленных главами 7, 13, 29 и 30 настоящего Кодекса, и других требований законодательства Республики Казахстан при наличии достаточных данных, указывающих на признаки состава административного правонарушения, должностные лица уполномоченного органа по предпринимательству в пределах полномочий принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан. 24. По итогам государственного контроля в области защиты субъектов предпринимательства уполномоченным органом по предпринимательству в целях обеспечения законности и эффективности государственного регулирования предпринимательства при необходимости вырабатываются рекомендации по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в части: осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов предпринимательства, предусмотренных статьями 138 и 139 настоящего Кодекса; выдачи разрешений, приема уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности или действия; регулирования предпринимательской деятельности при ведении реестра требований.
  • по государственному контролю и надзору в сферах деятельности субъектов предпринимательства (контроль и надзор осуществляется в отношении субъектов предпринимательства). В Кодексе дополняется статья 129. Отношения в сфере государственного контроля и надзора, в рамках которой предполагается, что в случае выявлений нарушения могут быть применены меры оперативного реагирования.

№ п/п

Действующая редакция

Новая редакция

1

Статья 129. Отношения в сфере государственного контроля и надзора

2. Государственное регулирование отношений в области организации проведения государственного контроля и надзора за субъектами (объектами) государственного контроля и надзора осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом независимо от правового статуса и видов деятельности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 и 14 настоящей статьи.

 4. Действие настоящей главы, за исключением настоящей статьи, статьи 130, пунктов 1, 2, 3 и 4 статьи 131 и статьи 131-1 настоящего Кодекса, не распространяется на государственный контроль и надзор, когда невозможно заранее определить субъект (объект) государственного контроля и надзора, время их проведения, местонахождение субъекта (объекта) государственного контроля и надзора, связанные с:

8) государственным контролем за соблюдением правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в пассажирских поездах;

9. Действие настоящей главы, за исключением настоящей статьи (в части государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора, государственного контроля в области защиты растений), статьи 130, пунктов 1, 2, 3 и 4 статьи 131 и статьи 131-1 настоящего Кодекса, не распространяется на государственный контроль и надзор, связанные с:

 2) проведением государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора, государственного контроля в области защиты растений при пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан и (или) в местах доставки, местах завершения таможенной очистки, определяемых в соответствии с международными договорами, а также проведением государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора, ветеринарно-санитарного контроля на фитосанитарных и ветеринарных контрольных постах.

   10. Действие настоящей главы, за исключением настоящей статьи, пункта 1 статьи 130, статей 131-1143144151153154155156 и 157 настоящего Кодекса, не распространяется на осуществление государственного контроля и надзора с целью обеспечения исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, иного законодательства Республики Казахстан, государственный контроль за исполнением которого возложен на органы государственных доходов.

15. При этом обязательной регистрации в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов подлежат проверки, осуществляемые по основаниям, указанным в подпункте 11) пункта 4, пунктах 5 (за исключением проверок служб внутреннего аудита) и 10 (за исключением контроля на акцизных постах), подпунктах 1), 2) и 5) пункта 13 настоящей статьи.

При этом акт о назначении проверок, указанных в подпункте 11) пункта 4, подпунктах 1) (в области наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров) и 2) пункта 13 настоящей статьи, подлежит регистрации в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов в течение следующего рабочего дня после начала проверки.

 Органы контроля и надзора ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов сведения о проведенных проверках в отношении субъектов частного предпринимательства, указанных в части первой настоящего пункта, по форме, определенной Генеральной прокуратурой Республики Казахстан.

Отсутствует

17. Порядок проведения государственного контроля и надзора, указанных в пунктах 4, 5, 6, 11, 12 и 14 настоящей статьи, и возникающие при этом отношения регулируются законами Республики Казахстан.

Порядок проведения государственного контроля и надзора, указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи, и возникающие при этом отношения регламентируются законами Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Отсутствует

18-1. Отсутствует

19. Запрещается проводить государственный контроль и надзор в случаях, если в законах Республики Казахстан отсутствует регламентация порядка проведения государственного контроля и надзора, указанных в пунктах 4, 5, 6, 9, 11, 12 и 14 настоящей статьи.

 Запрещается проводить государственный контроль и надзор в случаях, если в законах Республики Казахстан, международных договорах и актах, составляющих право Евразийского экономического союза, отсутствует регламентация порядка проведения государственного контроля и надзора, указанных в пункте 8 настоящей статьи.

 21. Для включения в статьи 138 и 139 настоящего Кодекса новых сфер деятельности регулирующие государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса.

Статья 129. Отношения в сфере государственного контроля и надзора

2. Государственное регулирование отношений в области организации проведения государственного контроля и надзора за субъектами (объектами) государственного контроля и надзора осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом независимо от правового статуса и видов деятельности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 и 13, 14 и 16 настоящей статьи.

4. Действие настоящей главы, за исключением настоящей статьи, статьи 130, пунктов 1, 2, 3 и 4 статьи 131 и статьи 131-1 настоящего Кодекса, не распространяется на государственный контроль и надзор, когда невозможно заранее определить субъект (объект) государственного контроля и надзора, время их проведения, местонахождение субъекта (объекта) государственного контроля и надзора, связанные с:

8) государственным контролем за соблюдением правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений в пассажирских поездах, в том числе в пунктах формирования пассажирских поездов

9. Действие настоящей главы, за исключением настоящей статьи (в части государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора, государственного контроля в области защиты растений), статьи 130, пунктов 1, 2, 3 и 4 статьи 131 и статьи 131-1 настоящего Кодекса, не распространяется на государственный контроль и надзор, связанные с:

 2) проведением государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора, государственного контроля в области защиты растений, санитарно-карантинного контроля  при пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан и (или) в местах доставки, местах завершения таможенной очистки, определяемых в соответствии с международными договорами, а также проведением государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора, ветеринарно-санитарного контроля на фитосанитарных и ветеринарных контрольных постах.

10. Действие настоящей главы, за исключением настоящей статьи, пункта 1 статьи 130, статей 131-1143144151153154155156 и 157 настоящего Кодекса, не распространяется на осуществление государственного контроля с целью обеспечения исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, иного законодательства Республики Казахстан, государственный контроль за исполнением которого возложен на органы государственных доходов.

 15. При этом обязательной регистрации в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов подлежат проверки, осуществляемые по основаниям, указанным в подпункте 11) пункта 4, пунктах 5 (за исключением проверок служб внутреннего аудита) и 10 (за исключением контроля на акцизных постах), подпунктах 1), 2) и 5) пункта 13 настоящей статьи.

При этом акт о назначении проверок, указанных в  подпунктах 10) и 11) пункта 4, подпунктах 1) (в области наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров) и 2) пункта 13 настоящей статьи, подлежит регистрации в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов в течение следующего рабочего дня после начала проверки.

Отсутствует

Органы контроля и надзора уведомляют государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, о результатах проведенного государственного контроля, предусмотренного пунктом 16 настоящей статьи, в порядке, определенном Генеральной прокуратурой Республики Казахстан

17. Порядок проведения государственного контроля и надзора, указанных в пунктах 4, 5, 6, 11, 12 и 13, 14 и 16 настоящей статьи, и возникающие при этом отношения регулируются законами Республики Казахстан.

Порядок проведения государственного контроля и надзора, указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи, и возникающие при этом отношения регламентируются законами Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Если законами Республики Казахстан не регламентирован государственный контроль, предусмотренный подпунктом 2) пункта 16 настоящей статьи, то в этом случае государственный контроль осуществляется в порядке, установленном настоящей главой

18-1.  В случае выявления нарушений при осуществлении государственного контроля и надзора в рамках настоящей статьи могут применяться меры оперативного реагирования в соответствии со статьями 135, 136 и 153 настоящего Кодекса.

По выявленным нарушениям при осуществлении государственного контроля и надзора согласно подпунктам 3), 4), 5), 6) и 7) пункта 4 настоящей статьи могут применяться меры оперативного реагирования в отношении требований, включенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в перечень требований, нарушение которых является основанием для применения данных мер.

19. Запрещается проводить государственный контроль и надзор в случаях, если в законах Республики Казахстан отсутствует регламентация порядка проведения государственного контроля и надзора, указанных в пунктах 4, 5, 6, 9, 11, 13, 14 и 16 настоящей статьи (за исключением случаев, предусмотренных частью третьей пункта 17 настоящей статьи) 

 Запрещается проводить государственный контроль и надзор в случаях, если в законах Республики Казахстан, международных договорах и актах, составляющих право Евразийского экономического союза, отсутствует регламентация порядка проведения государственного контроля и надзора, указанных в пункте 8 настоящей статьи.

 21. Для включения в статьи 138 и 139 настоящего Кодекса новых сфер

Меры оперативного реагирования

Меры оперативного реагирования - это нормативные методы воздействия на субъекты (объекты) контроля и надзора, установленные законодательством Республики Казахстан. Они применяются с целью предотвращения возможных общественно опасных последствий. Новым законом дополняется статья 136. Меры оперативного реагирования, а также вводятся изменения в отраслевые законы.

№ п/п

Действующая редакция

Новая редакция

1

Статья 136. Меры оперативного реагирования

 1. Мерами оперативного реагирования являются предусмотренные законами Республики Казахстан способы воздействия на субъектов (объектов) контроля и надзора в целях предотвращения наступления общественно опасных последствий, применяемые в ходе осуществления и по результатам контроля и надзора.

 3. Порядок применения мер оперативного реагирования, устанавливаемый законами Республики Казахстан, включает:

      1) основания для применения мер оперативного реагирования;

      2) виды мер оперативного реагирования и условия их применения к конкретным нарушениям требований;

      3) порядок оформления предписания (акта, постановления) о применении меры (мер) оперативного реагирования.

      Перечень требований, включенных в соответствии со статьей 143 настоящего Кодекса в проверочный лист, нарушение которых является основанием для применения мер оперативного реагирования, определяется законодательством Республики Казахстан.

Отсутствует

Отсутствует

  4. Меры оперативного реагирования применяются органами контроля и надзора в сферах деятельности, определенных статьей 139 настоящего Кодекса.

Статья 136. Меры оперативного реагирования

 1. Мерами оперативного реагирования являются предусмотренные законами Республики Казахстан способы воздействия на субъектов (объектов) контроля и надзора в целях предотвращения наступления общественно опасных последствий, применяемые в ходе осуществления и (или) по результатам государственного контроля

 3. Порядок применения мер оперативного реагирования, устанавливаемый законами Республики Казахстан, включает:

      1) основания для применения мер оперативного реагирования;

      2) виды мер оперативного реагирования и условия их применения к конкретным нарушениям требований;

3) основания прекращения действия акта надзора (предписания, акта, постановления) в случае устранения нарушения (нарушений), а также признания указанного акта недействительным.»;

      Перечень требований, включенных в соответствии со статьей 143 настоящего Кодекса в проверочный лист, нарушение которых является основанием для применения мер оперативного реагирования, определяется законодательством Республики Казахстан.

При этом порядок оформления акта надзора устанавливается статьей 153 настоящего Кодекса.»;

«В целях применения мер оперативного реагирования в случае, если законодательством Республики Казахстан не предусмотрено формирование проверочного листа при осуществлении контроля, перечень требований определяется законодательством Республики Казахстан

3-1.  При оформлении акта надзора (предписания, акта, постановления) законодательством Республики Казахстан устанавливается срок его действия (при необходимости).

Срок действия акта надзора устанавливается законодательством Республики Казахстан по каждому конкретному нарушению требования, выявленному в ходе осуществления и (или) по результатам контроля.

В случае выявления нескольких нарушений требований, ставших основанием для применения мер оперативного реагирования, в предписании об устранении выявленных нарушений требований нормативных правовых актов, акте о результате контрольного закупа продукции (товара) и (или) расследования указывается общий срок устранения таких нарушений, соответствующий наибольшему сроку действия меры оперативного реагирования согласно оформленному акту надзора

  4. Меры оперативного реагирования применяются органами контроля и надзора в сферах деятельности, определенных статьей 139 настоящего Кодекса, , путем оформления акта надзора (предписание, акт, постановление) без обращения в суд

В рамках отраслевого законодательства могут применяться различные виды мер Оперативного реагирования. Например, Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» дополняется статьей 38-1. Меры оперативного реагирования и порядок их применения в области пожарной безопасности, в рамках которой государственный инспектор по государственному контролю
и надзору в области пожарной безопасности в ходе осуществления и (или) по результатам государственного контроля при обнаружении нарушений требований, являющихся основанием для применения мер оперативного реагирования, оформляет акт о приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности. 

№ п/п

Действующая редакция

Новая редакция

1

Отсутствует

Статья 38-1. Меры оперативного реагирования и порядок их применения в области пожарной безопасности

1. В ходе осуществления и (или) по результатам государственного контроля государственным инспектором по государственному контролю и надзору в области пожарной безопасности применяются меры оперативного реагирования в случае, если эксплуатация объекта (деятельность, работа) представляет непосредственную угрозу конституционным правам, свободам и законным интересам физических и (или) юридических лиц, жизни и здоровью людей, окружающей среде, национальной безопасности Республики Казахстан.

2. Мерами оперативного реагирования являются способы воздействия на субъектов (объектов) контроля и надзора, применяемые в ходе осуществления и (или) по результатам проведения проверки, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, виды которых предусмотрены настоящей статьей. Меры оперативного реагирования не применяются при проведении проверок, проводимых на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

3. Меры оперативного реагирования включают приостановление деятельности, выполнения работ субъектом (объектом) контроля и надзора или отдельных видов деятельности (работ).

4. Основанием для применения мер оперативного реагирования являются нарушения установленных законодательством Республики Казахстан требований, являющихся предметом государственного контроля
в соответствии со статьей 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

5. Государственный инспектор по государственному контролю и надзору в области пожарной безопасности в ходе осуществления и (или)
по результатам государственного контроля при обнаружении нарушений требований, являющихся основанием для применения мер оперативного реагирования, оформляет акт о приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Акт о приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности оформляется и вручается субъекту контроля и надзора в соответствии со статьей 153 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

6. В случае отказа в принятии акта о приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности при его вручении нарочно в него вносится соответствующая запись и осуществляется видеозапись, фиксирующая факт отказа в принятии акта. Акт о приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности направляется по юридическому адресу, месту нахождения или фактическому адресу субъекта контроля и надзора письмом
с уведомлением о его вручении.

7. Отказ от получения акта о приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности не является основанием для его неисполнения.

8. Выявленные в ходе осуществления и (или) по результатам государственного контроля нарушения требований, являющиеся основанием для применения мер оперативного реагирования, отражаются в акте
о результатах профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, проверки, а также в предписании об устранении выявленных нарушений.

9. Субъект контроля и надзора обязан устранить выявленные нарушения требований, являющиеся основанием для применения мер оперативного реагирования, в сроки, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений.

10. По истечении сроков устранения нарушений требований, выявленных по результатам профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, проверки, проводится внеплановая проверка по контролю устранения выявленных нарушений, являющихся основанием для применения мер оперативного реагирования.

Действие акта о приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности прекращается в случае подтверждения государственным инспектором по государственному контролю и надзору в области пожарной безопасности устранения выявленных нарушений, являющихся основанием для применения мер оперативного реагирования, на основании акта о результатах внеплановой проверки согласно подпункту 2-1) пункта 5 статьи 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

11. В случае неустранения выявленных нарушений требований, являющихся основанием для применения мер оперативного реагирования,
по результатам внеплановой проверки принимаются меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности в порядке, установленном законами Республики Казахстан, а также государственным инспектором по государственному контролю и надзору в области пожарной безопасности выносятся акты в соответствии с пунктами 5 и 8 настоящей статьи.

12. До истечения сроков, предусмотренных предписанием об устранении выявленных нарушений, субъект контроля и надзора обязан предоставить информацию об устранении выявленных нарушений требований с приложением материалов, доказывающих факт устранения нарушения.

В случае предоставления информации, предусмотренной частью первой настоящего пункта, проводится внеплановая проверка в соответствии с частью второй пункта 10 настоящей статьи.

13. Субъект контроля и надзора в случае несогласия с результатами государственного контроля, повлекшими применение мер оперативного реагирования, может подать жалобу о признании акта о приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности недействительным и его отмене.

Жалоба подается в вышестоящий государственный орган в порядке, предусмотренном главой 29 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Подача жалобы не приостанавливает исполнение акта о приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности.

14.  Основаниями для признания недействительным акта о приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности в области пожарной безопасности и его отмены являются:

1) отсутствие оснований для применения мер оперативного реагирования;

2) применение мер оперативного реагирования по основанию, не соответствующему данной мере;

3) применение государственными инспекторами по государственному контролю и надзору в области пожарной безопасности мер оперативного реагирования по вопросам, не входящим в их компетенцию.

15.  Информация о применении мер оперативного реагирования направляется в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, в порядке, определенном Генеральной прокуратурой Республики Казахстан.


Похожие изменения введены в прочие отраслевые законы. Ознакомиться с полным списком изменений можно в полной редакции закона - скачать документ.

Нормы и нормативы по труду

В рамках Закона внесены изменения в Трудовой кодекс РК:
  • В компетенцию государственного органа по труду добавляется разработка и утверждение единых межотраслевых или межотраслевых типовых и типовых норм и нормативов по труду;
  • изменяются определения нормы труда; 
  • стандарты и нормативы труда должны разрабатываться с учетом создания и утверждения технически обоснованных единых межотраслевых или отраслевых стандартов или нормативов труда для всех областей деятельности, а также отраслевых стандартов и нормативов труда для конкретных организаций;
  • предусматривается проведение государственного контроля за обеспечением работодателями разработки, соблюдения и пересмотра норм труда.

№ п/п

Действующая редакция

Новая редакция

Комментарий

 1

Статья 16. Компетенция уполномоченного государственного органа по труду в области регулирования трудовых отношений

  8) устанавливает порядок разработки, утверждения, замены и пересмотра норм труда работодателем, типовых норм и нормативов по труду, единых и (или) межотраслевых, типовых норм и нормативов по труду для всех сфер деятельности;

41-10) отсутствует

 

 

Статья 16. Компетенция уполномоченного государственного органа по труду в области регулирования трудовых отношений

8) устанавливает порядок разработки, утверждения, замены и пересмотра единых межотраслевых или межотраслевых типовых или типовых норм и нормативов по труду для всех сфер деятельности, или типовых норм и нормативов по труду организаций;

41-10) разрабатывает и утверждает единые межотраслевые или межотраслевые типовые или типовые нормы и нормативы по труду для всех сфер деятельности по согласованию с государственными органами соответствующих сфер деятельности;

Вводится в действие с 1 января 2025 года

2

Статья 101. Нормирование труда

      1. Нормы труда (времени, выработки, трудоемкости, обслуживания, численности) являются мерой затрат труда и устанавливаются для работника соответствующей квалификации в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

1-1. Отсутствует

 2. Разработка, введение, замена и пересмотр норм труда производятся работодателем в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.

 

7. Типовые нормы и нормативы по труду разрабатываются и утверждаются отраслевыми ассоциациями работодателей, единые и (или) межотраслевые типовые нормы и нормативы по труду для всех сфер деятельности утверждаются Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан по согласованию с представителями работников в установленном уполномоченным государственным органом по труду порядке.

 

7-1. Отсутствует

Статья 101. Нормирование труда

      1. Государственная гарантия в области организации нормирования труда включает:

типовые нормы и нормативы по труду;

обеспечение государственными органами разработки и утверждения технически (научно) обоснованных единых межотраслевых или межотраслевых типовых или типовых норм и нормативов по труду для всех сфер деятельности, или типовых норм и нормативов по труду организации;

государственный контроль за обеспечением работодателями разработки, введения, замены и пересмотра норм труда

1-1. Нормы труда (времени, выработки, трудоемкости, обслуживания, численности) являются мерой затрат труда и устанавливаются для работника соответствующей квалификации в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.»;

2. Разработка, введение новых, замена и пересмотр действующих норм труда производятся работодателем по согласованию с представителями работников с учетом типовых норм и нормативов по труду.

7. Типовые нормы и нормативы по труду организаций утверждаются уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду в установленном им порядке.»;

7-1. Замена и пересмотр типовых норм и нормативов по труду организаций осуществляются государственными органами, утвердившими
их в порядке, определенном уполномоченным государственным органом
по труду

 

Вводится в действие с 1 января 2025 года

Ответственность по статистическим формам

Вводится административная ответственность в отношении респондентов в следующих случаях:
  • При непредставлении респондентами первичных статистических данных в сроки, указанные в графике представления респондентами первичных статистических данных;
  • При наличии достаточных оснований, указывающих на представление респондентами недостоверных первичных статистических данных. 

№ п/п

Действующая редакция

Новая редакция

 

Статья 12-2. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентов

      1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентов осуществляется в форме профилактического контроля без посещения респондентов.

      2. Профилактический контроль без посещения респондентов осуществляется в виде выявления непредставления респондентами первичных статистических данных в сроки, указанные в графике представления респондентами первичных статистических данных, а также представления ими недостоверных первичных статистических данных.

      3. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения респондентов оформляется заключение, которое направляется респонденту в срок не позднее двух рабочих дней со дня выявления нарушений.

      4. Заключение вручается респонденту лично под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или электронному адресу, полученному из официальных источников, либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию получения.

      5. Заключение, адресованное респонденту, направляется по месту регистрации респондента.

      6. Заключение признается надлежащим образом доставленным в случаях:

      1) наличия подписи респондента о получении заключения;

      2) направления заключения заказным письмом, которое вручается респонденту (физическому лицу) лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под роспись на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении.

      Заключение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю либо его уполномоченному лицу, который расписывается в получении заключения на уведомлении о вручении с указанием своей фамилии, инициалов и должности;

      3) направления заключения заказным письмом по адресу регистрации респондента, но не врученного по причине отсутствия респондента (не проживает, не находится) по указанному адресу;

      4) направления заключения в виде текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или электронному адресу, которые респондент указал в ранее представленной статистической форме, подписанной респондентом или его представителем.

      7. При отказе респондента принять заключение лицо, доставляющее или вручающее его, делает соответствующую отметку на уведомлении, которое возвращается в орган (должностному лицу).

      8. Отказ респондента от принятия заключения не является препятствием к совершению дальнейших процессуальных действий.

      9. Заключение об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения респондента, должно быть исполнено в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения.

      10. Респондент в случае несогласия с нарушениями, указанными в заключении, вправе направить в уполномоченный орган или Национальный Банк Республики Казахстан, направивший заключение, возражение с доставлением его в уполномоченный орган или Национальный Банк Республики Казахстан в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем вручения заключения.

      11. Неисполнение в установленный срок заключения об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения респондента, предоставляет уполномоченному органу или Национальному Банку Республики Казахстан право возбудить административное производство.

      12. Профилактический контроль без посещения респондента проводится в сроки, установленные в статистической форме.

 

Статья 12-2. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентов

1. Государственный контроль в области государственной статистики
в отношении респондентов осуществляется соответствующими органами государственной статистики без посещения респондентов в соответствии
с настоящим Законом.

2. Государственный контроль без посещения респондентов осуществляется в виде выявления непредставления респондентами первичных статистических данных в сроки, указанные в графике представления респондентами первичных статистических данных, а также представления ими недостоверных первичных статистических данных.

3. Государственный контроль без посещения респондента проводится в сроки, установленные в статистической форме путем анализа:

1)  статистических форм, представляемых респондентами
в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан
в области государственной статистики;

2)  информации, полученной по запросу территориальных подразделений уполномоченного органа в области государственной статистики, в пределах своей компетенции – при производстве официальной статистической информации для подтверждения достоверности первичных статистических данных.

4.  При выявлении представления респондентами недостоверных первичных статистических данных органы государственной статистики,
за исключением Национального Банка Республики Казахстан, извещают респондента по контактным данным, указанным респондентом в ранее представленных статистических формах (абонентский номер сотовой связи, электронный адрес), о необходимости внесения исправлений в статистические формы, содержащие первичные статистические данные, путем повторного представления статистической формы либо предоставления дополнительной информации, подтверждающей достоверность представленных первичных статистических данных, в течение одного рабочего дня.

При наличии достаточных оснований, указывающих на представление респондентами недостоверных первичных статистических данных, органы государственной статистики возбуждают производство по делу об административном правонарушении в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

5.  При выявлении непредставления респондентами первичных статистических данных в сроки, указанные в графике представления респондентами первичных статистических данных, органы государственной статистики возбуждают производство по делу об административном правонарушении и требуют от респондента представления соответствующих статистических форм с первичными статистическими данными путем направления сообщения по контактным данным, указанным респондентом
в ранее представленных статистических формах, или на контактные данные, полученные из официальных источников (абонентский номер сотовой связи, электронный адрес).».

 

Доли единого платежа

В 2024 году многие налогоплательщики столкнулись с проблемой перечисления единого платежа, которая возникла из-за некорректной суммы всех долей и составляла 100.1%.


Нравится
1

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев