Планируется внедрение современных технологий при перемещении через границу.
На сегодня скопления и ожидания на границе происходят из-за отсутствия информации у перевозчиков о ситуации на границе, в том числе о загруженности пунктов пропуска. Об этом сообщили в Комитете государственных доходов МФ РК.
Такая ситуация происходит во многих странах мира и для исключения подобных фактов отдельные страны вводят электронную очередь на своих границах.
Положительный опыт на сегодня имеется у Республики Беларусь и Грузии, у них такая система бронирования очереди введена уже давно.
Система позволяет перевозчикам заранее планировать свою поездку, выстроить правильный маршрут и выбирать между пунктами пропуска, где наименьший трафик транспортных средств.
Внедрение подобных методов цифровизации окажет положительный эффект на развитие товарооборота и транзитного потенциала, а также в целом создает комфортную бизнес-среду.
Стоит отметить, что электронная очередь не предусматривает полностью исключить ожидание машин на границе. С учетом технических процессов и режимностью границы, небольшие ожидания будут. Система в основном нацелена на экономию времени перевозчиков и удобство при пересечении границы.
В настоящее время система электронного бронирования запущена в пилотном режиме очередь в пункте пропуска
«Б. Конысбаева» на границе с Узбекистаном.
Водителям предоставлен сервис по бронированию очереди путем регистрации на сайте системы электронной очереди www.e-border.kz.
Данная система является максимально удобной и прозрачной, водитель после регистрации на указанном сайте выбирает свободный день и время для проезда. При этом заранее на электронную почту водитель получит письмо и СМС-оповещение о своей очереди.
В перспективе планируется масштабировать электронную очередь на все пункты пропуска.
Источник: КГД МФ РК.
Нет комментариев