Как изменятся правила государственных закупок в 2025 году?

28.10.2024
  • 3047
  • ID: -

    Date: 03:12:2024

  • <неавторизован>

В соответствии с приказом Министерства финансов РК от 9 октября 2024 года №687 « Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», опубликованы новые Правила осуществления государственных закупок.

Приказ вводится в действие с 1 января 2025 года. 

Согласно новым правилам, вводятся квалификационные требования к поставщикам. Особое внимание уделяется опыту работы, который будет учитываться только по контрактам, выполненным в рамках государственных закупок. Также был добавлен новый пункт, согласно которому документы о квалификации субподрядчиков должны подтверждать соответствие именно тем видам работ или услуг, которые они выполняют в рамках тендера. Законодательные изменения также касаются сроков проведения конкурсов и подачи заявок. Сроки окончательной даты подачи заявок были сокращены с 15 до 5 рабочих дней. 

Рассмотрим основные изменения более подробно. 

Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам

Изменения затронули Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам и Порядок определения соответствия потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальным и трудовым ресурсам.

В квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам, внесены изменения касательно опыта работы:

  • Для целей осуществления государственных закупок, опыт работы учитывается только по договорам, выполненным в рамках государственных закупок и договорам, сведения о которых содержатся в объектах информатизации государственных органов.
  • В случае реорганизации юридических лиц (присоединение, слияние) учитывается наибольший опыт работы одного из реорганизуемых юридических лиц.

Добавлены требования к порядку определения соответствия потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальным и трудовым ресурсам :

  • В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения отдельных видов работ либо услуг документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям, представляются на выполняемые ими виды работ, услуг.
  • При проведении государственных закупок товаров, работ или услуг, для которых требуется разрешение или уведомление, организатор или заказчик обязаны выдвигать к потенциальным поставщикам требование о наличии такого разрешения или уведомления.

Внесены изменения в порядок определения квалификационных требований поставщиков.

  • Если работы/услуги требуют разрешение первой или второй категории, то квалификационное требование в части обладания материальным и трудовыми ресурсами не предъявляется
  • Заказчик вправе требовать от поставщика наличия материальных и трудовых ресурсов в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, оказания услуг.
  • В случае, если конкурсная документация содержит требование по наличию трудовых ресурсов, то наличие трудовых ресурсов подтверждается электронной копией документа о квалификации работника, а также посредством электронной цифровой подписью работника либо единой системой учета трудовых договоров.
  • Просроченная задолженность по заработной плате будет определяться на основании сведений уполномоченного органа по труду.
 Действующая редакция Новая редакция 2025 года
   Глава 4. Квалификационные требования, предъявляемые
к потенциальным поставщикам

Параграф 1. Квалификационные требования, предъявляемые
к потенциальным поставщикам


35. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется в порядке, определенном настоящими Правилами;

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;

4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору;

5) наличие опыта работы (за исключением случаев, когда предметом государственных закупок признается наличие лицензии и (или) разрешения у потенциального поставщика).

46. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона к потенциальным поставщикам и (или) привлекаемым субподрядчикам (соисполнителям) предъявляются следующие квалификационные требования:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться финансово устойчивыми и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;

4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках, а также не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками;

5) наличие опыта работы.

Для целей осуществления государственных закупок, опыт работы учитывается только по договорам, выполненным в рамках государственных закупок и договорам, сведения о которых содержатся в объектах информатизации государственных органов.

В случае реорганизации юридических лиц (присоединение, слияние) учитывается наибольший опыт работы одного из реорганизуемых юридических лиц.

Отсутствует

47. В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения отдельных видов работ либо услуг документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям, представляются на выполняемые ими виды работ, услуг.

Отсутствует

49. В случае осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях), организатор и (или) заказчик обязаны устанавливать к потенциальным поставщикам требование о наличии соответствующего разрешения (уведомления).

Параграф 6. Порядок определения соответствия потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальным и трудовым ресурсам

57. При осуществлении государственных закупок работ в сфере строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

72. В случае, если предметом государственной закупки являются работы или услуги на выполнение (оказание) которых требуется наличие соответствующего разрешения первой или второй категории в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется.

58. Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ, не связанных со строительством (текущий или средний ремонт, реставрация, реэкспозиция существующих объектов, благоустройство, обустройство) подтверждают обладание материальными и трудовыми ресурсами соответствующим разрешением (лицензия), выданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.  

При этом, виды и подвиды соответствующего разрешения (лицензии) на строительно-монтажные работы являются аналогичными (схожими) предмету проводимых государственных закупок.

В случае если предметом государственных закупок являются работы, не связанные со строительством (работы, не связанные с текущим или средним ремонтом, реставрацией, реэкспозицией существующих объектов, благоустройством, обустройством), потенциальный поставщик подтверждает обладание материальными и трудовыми ресурсами в порядке, определенном настоящими Правилами.

73. К потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках товаров, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется.

Квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами при осуществлении государственных закупок отдельных товаров, работ, услуг предусматривается в типовой конкурсной документации (аукционной документации), разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона.

 

59. К потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках товаров, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется.

Квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами при осуществлении государственных закупок отдельных товаров, работ, услуг предусматривается в типовой конкурсной документации (аукционной документации), разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с подпунктом 7) статьи 16 Закона.:

74. В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 11 Закона в государственных закупках работ, услуг заказчик вправе требовать от потенциального поставщика наличия материальных и трудовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору, зарегистрированных в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, оказания услуг.

При этом данное требование не устанавливается в случае осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы.

 

63. В случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника, является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан.

При этом стаж работника учитывается за последние десять лет.

 

78. В случае, если конкурсная документация содержит требование по наличию трудовых ресурсов, то наличие трудовых ресурсов подтверждается электронной копией документа о квалификации работника, а также посредством электронной цифровой подписью работника либо единой системой учета трудовых договоров.

В случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника, является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан.

При этом стаж работника учитывается за последние десять лет.

 

Отсутствует

79. Просроченная задолженность по выплате заработной платы перед работниками потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании сведений уполномоченного государственного органа по труду.

Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса

В порядок осуществления государственных закупок посредством конкурса внесены изменения, касающиеся сроков подачи заявок, рассмотрения предложений и требований к документации. 

Этапы осуществления конкурса организатором, единым организатором:

  • Изменены этапы осуществления конкурса организатором, единым организатором.

Извещение о проведении конкурса, изменились сроки:

  • Срок окончательной даты представления заявок составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения протокола (в действующей редакции 15 календарных дней)
    • С использованием рейтингово-балльной системы не менее трех рабочих дней.
  • В случае предварительного обсуждения проекта, сроки окончательной даты представления заявок на участие в конкуре составляет не менее 5 рабочих дней (в действующей редакции 15 календарных дней).
  • Текст об осуществлении повторных государственных закупок способом конкурса размещается не менее чем за 3 рабочих дня (в действующей редакции  5 раб .дней)
  • Замечания к проекту конкурсной документации могут быть направлены не позднее двух рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении гос. Закупок (в действующей редакции 5 раб. дней).
  • Конкурсная документация считается утвержденной при отсутствии замечаний в течение 2 рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении гос. Закупок (в действующей редакции 5 раб. дней).
  • При наличии замечаний, организатор в течение 2 рабочих дней принимают решения по ним (в действующей редакции 5 дней).
  • Организатор, при необходимости в ответ на запросы или замечания, вносит изменения в конкурсную документацию (в действующей редакции в течение 5 раб. дней,  в действующей редакции сроки исключены).
  • В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию Единый организатор вносит изменения в течение 1 раб. дня.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, усилен порядок рассмотрения заявок конкурсной комиссией:

  • Дополнительно регламентирован порядок действий конкурсной комиссии.
  • Исключена норма о предоставлении возможности исправить конкурсную документацию в случае несоответствия.
  • Исключается норма о предварительном допуске на участие.
  • Протокол об итогах гос. Закупок оформляется в течение 3 рабочих дней (ранее было 5).
  • В протоколе об итогах закупках исключен критерий «наименьшей цены».
  • Потенциальный поставщик не допускается к участию если:
    • имеет наличие задолженность по заработной плате;
    • имеет несоответствие финансовой устойчивости.

Внесены изменения в Порядок расчета опыта работы в качестве критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение по государственным закупкам услуг:

  • Детализирован порядок предоставления условной скидки для участников конкурса на государственные закупки, которые предоставляют инжиниринговые услуги по техническому надзору за строительно-монтажными работами. Скидка в размере до 5% дается за каждый год опыта работы в данной сфере.
Глава дополнена:
  • параграфом 15. Порядок расчета опыта работы в качестве критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение по государственным закупкам строительно-монтажных работ и работ по разработке проектной (проектно-сметной) документации 
  • параграфом 16. Порядок расчета опыта работы в качестве квалификационного требования и (или) критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение по государственным закупкам работ, не связанных со строительно-монтажными работами
  • параграфом 17. Порядок расчета опыта работы в качестве критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение по государственным закупкам услуг
  • параграфом 22. Порядок расчета критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение в виде размещения потенциальным поставщиком аудированной годовой финансовой отчетности в депозитарии финансовой отчетности.

Действующая редакция

Новая редакция 2025 года

 Глава 9. Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса Глава 8. Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса
 

 Параграф 1. Этапы осуществления конкурса организатором, единым организатором

 108. Организация и проведение конкурса, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

      1) определение заказчиком организатора, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящем конкурсе;

      2) предоставление заказчиком организатору информации и документов для организации и проведения конкурса либо представление заказчиком единому организатору задания на организацию и проведение конкурса;

      3) направление заказчиком организатору, единому организатору посредством веб-портала пунктов годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) для выполнения процедур организации и проведения конкурса;

      4) определение и утверждение состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря конкурсной комиссии;

      5) утверждение проекта конкурсной документации;

      6) размещение на веб-портале объявления об осуществлении конкурса, а также текста конкурсной документации;

      7) предварительное обсуждение посредством веб-портала проекта конкурсной документации и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации;

      8) представление потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале;

      9) автоматическое вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия;

      10) рассмотрение конкурсной комиссией посредством веб-портала заявок на участие в конкурсе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, а также отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона;

      11) приведение потенциальными поставщиками своих заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;

      12) повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе потенциальных поставщиков, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;

      13) определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признание их участниками конкурса, а также применение относительных значений критериев к конкурсным ценовым предложениям участников конкурса;

      14) автоматическое сопоставление веб-порталом условных цен участников конкурса, определение победителя конкурса на основе наименьшей условной цены, а также потенциального поставщика, занявшего второе место, и размещение на веб-портале протокола об итогах государственных закупок способом конкурса;

      15) заключение заказчиком договора с победителем на основании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса.

      Мероприятия, предусмотренные подпунктом 7) настоящего пункта, не осуществляются при государственных закупках, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения.

      Мероприятия, предусмотренные подпунктом 11) настоящего пункта, осуществляются в случае выявления конкурсной комиссией потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

 

114. Организация и проведение конкурса, предусматривает выполнение следующих последовательных этапов:

1) определение заказчиком организатора (единого организатора), за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящем конкурсе;

2) предоставление заказчиком посредством веб-портала организатору (единому организатору) заявки (заявок) на проведение централизованных государственных закупок, содержащей информацию и документы для организации и проведения конкурса;

3) определение и утверждение состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря конкурсной комиссии;

4) утверждение проекта конкурсной документации;

5) размещение на веб-портале объявления об осуществлении конкурса, а также текста проекта конкурсной документации;

6) предварительное обсуждение посредством веб-портала проекта конкурсной документации и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации;

7) представление потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале;

8) автоматическое вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия;

9) рассмотрение конкурсной комиссией посредством веб-портала заявок на участие в конкурсе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, а также отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 7 Закона;

10) определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признание их участниками конкурса, а также применение относительных значений критериев к конкурсным ценовым предложениям участников конкурса;

11) автоматическое сопоставление веб-порталом условных цен участников конкурса, определение победителя конкурса в том числе на основе наименьшей условной цены, а также потенциального поставщика, занявшего второе место, и размещение на веб-портале протокола об итогах государственных закупок способом конкурса.

Мероприятия, предусмотренные подпунктом 6) настоящего пункта, не осуществляются при государственных закупках, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения.

Мероприятия, предусмотренные подпунктами 3), 8) и 9) настоящего пункта, не распространяются на государственные закупки способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы.

 

Параграф 7. Извещение о проведении конкурса

  161. Организатор не позднее трех рабочих дней со дня утверждения проекта конкурсной документации размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, а также проект конкурсной документации.

163. Организатор не позднее трех рабочих дней со дня утверждения проекта конкурсной документации размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, а также проект конкурсной документации.

 162. Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации и текста утвержденной конкурсной документации.

164. Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации и текста утвержденной конкурсной документации.

При осуществлении государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, составляет не менее трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации и текста утвержденной конкурсной документации.

 

    163. Заказчик до истечения срока представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе может по собственной инициативе внести изменения в конкурсную документацию. В таких случаях конкурсная документация подлежит предварительному обсуждению в порядке, определенном статьей 22 Закона.

165. Заказчик до истечения срока представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе может по собственной инициативе внести изменения в конкурсную документацию. В таких случаях конкурсная документация подлежит предварительному обсуждению в порядке, определенном настоящими Правилами.

  164. В случае если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется, в соответствии с пунктом 169 настоящих Правил, срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса.

166. В случае если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется, срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 164 настоящих Правил составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса.

  165. В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса организатор не менее чем за пять рабочих дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении повторных государственных закупок способом конкурса при условии неизменности конкурсной документации несостоявшегося конкурса, за исключением увеличения срока исполнения договора в связи с проведением повторных государственных закупок.

167. В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса организатор не менее чем за трех рабочих дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении повторных государственных закупок способом конкурса при условии неизменности конкурсной документации несостоявшегося конкурса, за исключением увеличения срока исполнения договора в связи с проведением повторных государственных закупок.

Параграф 14. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе

Параграф 12. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе

  218. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 5 статьи 27 Закона:

      1) посредством веб-портала запрашивает у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы упростить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

      2) в целях уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, в письменной форме и (или) форме электронного документа запрашивает необходимую информацию у соответствующих физических или юридических лиц, государственных органов.

204. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия:

1) при необходимости посредством веб-портала запрашивает у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы упростить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

2) в целях уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, в письменной форме и (или) форме электронного документа запрашивает необходимую информацию у соответствующих физических или юридических лиц, государственных органов.

3) рассматривает заявки на участие в конкурсе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

4) определяет потенциальных поставщиков, соответствующих и (или) не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

Не допускаются направление запроса и иные действия конкурсной комиссии, связанные с дополнением заявки на участие в конкурсе недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в конкурсе, приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов.

 

  219. Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в конкурсе на веб-портале.

Отсутствует

221. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации оформляется протокол предварительного допуска на участие в конкурсе, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

Отсутствует

 234. По результатам повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия:

      1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признает участниками конкурса;

      2) применяет и рассчитывает критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение;

      3) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока повторного представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, оформляет протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

208. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия:

1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признает участниками конкурса;

2) применяет и рассчитывает критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение;

3) в течение трех рабочих дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе, оформляет протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

 236. Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона содержит следующую информацию:

      1) о приведении заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;

      2) о запросах конкурсной комиссии в соответствии с подпунктами 3) и 4) пункта 228 настоящих Правил;

      3) о потенциальных поставщиках, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

      4) о применении конкурсной комиссией критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, предусмотренных конкурсной документацией;

      5) об определении победителя на основе наименьшей условной цены.

210. Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, содержит следующую информацию:

 

 

 

1) о запросах конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 204 настоящих Правил;

2) о потенциальных поставщиках, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

3) о применении конкурсной комиссией критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, предусмотренных конкурсной документацией;

4) об определении победителя.

 238. Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не признается участником конкурса), если:

      1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:

      отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

      непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;

      наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;

      непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложениям 8910 и 11 к конкурсной документации;

 

 

      несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации;

      несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации;

      установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям. При этом такой факт в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона может быть установлен уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, на любой стадии осуществления государственных закупок;

      подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;

      2) если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:

      непредставление технической спецификации;

      представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, а равно непредставление документов, требуемых технической спецификацией;

      непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям), согласно приложению 19 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей);

      передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема работ (стоимости строительства), услуг в случае представления сведений о субподрядчиках;

      непредставление обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящих Правил;

      установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке. При этом такой факт в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона может быть установлен уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, на любой стадии осуществления государственных закупок;

      3) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 7), 9), 10) и 11) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов.

212. Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не признается участником конкурса), если:

1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:

отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;

наличие налоговой задолженности в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, а также несоответствие финансовой устойчивости, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;

наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками;

непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложениям 9, 10, 11 и 12 к конкурсной документации;

отсутствие достаточного опыта работы на рынке закупаемых работ и услуг наличие которого установлено в конкурсной документации;

 

 

 

 

несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору;

 

установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям. При этом такой факт в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона может быть установлен уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором, единым организатором, на любой стадии осуществления государственных закупок;

подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;

2) если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:

непредставление технической спецификации;

представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, а равно непредставление документов, требуемых технической спецификацией;

непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям), согласно приложению 20 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей);

передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более тридцати процентов от общего объема выполняемых работ или оказываемых услуг, в случае представления сведений о субподрядчиках;

непредставление обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящих Правил;

установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке. При этом такой факт в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона может быть установлен уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором, единым организатором, на любой стадии осуществления государственных закупок;

3) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 7 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8) 9) и 13) пункта 1 статьи 7 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 10), 11) и 12) пункта 1 статьи 7 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов.

Порядок осуществления государственных закупок способом аукциона

Внесены изменения, направленные на упрощение организации аукционов:

  • Этапы процесса организации и проведения государственных закупок способом аукциона:
    • направление заказчиком организатору, единому организатору посредством веб-портала пунктов годового плана государственных закупок для выполнения процедур организации и проведения аукциона
    • проведение аукциона, формирование и размещение на веб-портале протокола аукциона по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам;
    • заключение заказчиком договора с победителем на основании протокола об итогах государственных закупок.

  • Заменяются на:
    • автоматическое вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия;
    • автоматическое сопоставление веб-порталом стартовых цен участников аукциона, определение наименьшей стартовой цены аукциона;
    • автоматическое формирование и размещение на веб-портале протокола об итогах аукциона.

Добавлены дополнительные параграфы, регламентирующие порядок предварительных процедур, таких как:
  • Предоставление заказчиком организатору, единому организатору информации и документов для организации и проведения аукциона.
  • Определение и утверждение состава аукционной комиссии.
  • Определение секретаря аукционной комиссии.
  • Определение и утверждение состава аукционной комиссии либо эксперта (при необходимости).
  • Утверждение проекта аукционной документации и размещение его на веб-портале.
  • Предварительное обсуждение и размещение протокола предварительного обсуждения проекта аукционной документации на веб-портале.
  • Представление потенциальным поставщикам аукционной документации либо проекта аукционной документации.
  • Содержание и представление заявок на участие в аукционе.
  • Вскрытие заявок на участие в аукционе.

Уточнены правила рассмотрения заявок на аукцион. Комиссия сможет запрашивать дополнительные данные у поставщиков и проверять информацию через госорганы, но внесение изменений в поданные документы запрещено. Участники могут быть отклонены, если не соответствуют квалификационным требованиям или имеют ограничения. По результатам рассмотрения в течение трёх рабочих дней формируется протокол допуска с информацией о принятых и отклонённых заявках, исключая необходимость итогового протокола закупок.

  • Потенциальный поставщик не допускается к участию в аукционе если:
    • он определен не соответствующим квалификационным требованиям;
    • имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 7 Закона.
  • По результатам рассмотрения заявок, аукционная комиссия:
    • определяет потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям;
    • в течение трех рабочих дней со дня окончательного срока представления потенциальными поставщиками заявок на участие в аукционе, оформляет протокол о допуске к участию в аукционе.
  • Протокол о допуске к участию в аукционе содержит информацию:
    • о потенциальных поставщиках, заявки на участие в аукционе которых были отклонены.
  • Исключен протокол об итогах государственных закупок.

Действующая редакция

Новая редакция 2025 года

 Глава 14. Порядок осуществления государственных закупок способом аукционаГлава 12. Порядок осуществления государственных закупок способом аукциона

Параграф 1. Организация и проведение государственных закупок способом аукциона

Параграф 1. Организация и проведение государственных закупок способом аукциона

334. Организация и проведение государственных закупок способом аукциона, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

      1) определение заказчиком организатора, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящих государственных закупках;

      2) предоставление заказчиком организатору информации и документов для организации и проведения аукциона либо представление заказчиком единому организатору задания на организацию и проведение аукциона;

      3) направление заказчиком организатору, единому организатору посредством веб-портала пунктов годового плана государственных закупок для выполнения процедур организации и проведения аукциона;

      4) определение и утверждение состава аукционной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря аукционной комиссии;

      5) утверждение проекта аукционной документации по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам;

      6) размещение на веб-портале объявления об осуществлении государственных закупок способом аукциона, а также текста аукционной документации;

      7) предварительное обсуждение посредством веб-портала проекта аукционной документации и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта аукционной документации по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам, а также текста аукционной документации;

      8) представление потенциальными поставщиками заявок на участие в аукционе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале;

      9) проведение аукциона, формирование и размещение на веб-портале протокола аукциона по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам;

      10) рассмотрение аукционной комиссией посредством веб-портала заявок на участие в аукционе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации в порядке, определенном настоящими Правилами;

      11) определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, формирование и размещение на веб-портале протокола об итогах аукциона и (или) промежуточного протокола об итогах аукциона);

      12) заключение заказчиком договора с победителем на основании протокола об итогах государственных закупок.

 

306. Организация и проведение государственных закупок способом аукциона, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) определение заказчиком организатора, единого организатора, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящих государственных закупках;

2) предоставление заказчиком посредством веб-портала организатору, единому организатору заявки на проведение государственных закупок, содержащей информацию и документы для организации и проведения аукциона;

 

3) определение и утверждение состава аукционной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря аукционной комиссии;

4) утверждение проекта аукционной документации;

 

5) размещение на веб-портале объявления об осуществлении государственных закупок способом аукциона, а также текста проекта аукционной документации;

6) предварительное обсуждение посредством веб-портала проекта аукционной документации и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта аукционной документации, а также текста аукционной документации;

7) представление потенциальными поставщиками заявок на участие в аукционе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале;

8) автоматическое вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия;

9) рассмотрение аукционной комиссией посредством веб-портала заявок на участие в аукционе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, а также отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 7 Закона;

10) определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, и признание их участниками аукциона;

11) автоматическое сопоставление веб-порталом стартовых цен участников аукциона, определение наименьшей стартовой цены аукциона;

12) проведение аукциона посредством веб-портала;

13) автоматическое формирование и размещение на веб-портале протокола об итогах аукциона.

  335. Требования, предъявляемые к определению заказчиком организатора, единого организатора, определению и утверждению состава аукционной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определению секретаря аукционной комиссии, утверждению проекта аукционной документации, размещению извещения о проведении аукциона, предварительному обсуждению проекта аукционной документации, представлению потенциальными поставщиками заявок на участие в аукционе, обеспечению заявок на участие в аукционе, допуску потенциальных поставщиков на участие в аукционе, порядку рассмотрения экспертной комиссии либо экспертом заявок на участие в аукционе, с учетом особенностей, установленных Законом и настоящими Правилами, определяются в соответствии с порядком осуществления государственных закупок способом конкурса.

Отсутствует

Параграф 3. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе


Параграф 12. Рассмотрение заявок на участие в аукционе

     349. Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется аукционной комиссией в целях определения потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации.

384. Аукционная комиссия посредством веб-портала рассматривает заявки на участие в аукционе в целях определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, и принимает решение о допуске потенциальных поставщиков к участию в аукционе (признает участниками аукциона).

350. Рассмотрение заявок на участие в аукционе начинается аукционной комиссией с заявки потенциального поставщика, цена которого является наименьшей.

385. При рассмотрении заявок на участие в аукционе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, аукционная комиссия:

1) посредством веб-портала запрашивает у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы упростить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в аукционе;

2) в целях уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе, в письменной форме и (или) форме электронного документа запрашивает необходимую информацию у соответствующих физических или юридических лиц, государственных органов;

3) рассматривает заявки на участие в аукционе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации;

4) определяет потенциальных поставщиков, соответствующих и (или) не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации.

Не допускаются направление запроса и иные действия аукционной комиссии, связанные с дополнением заявки на участие в аукционе недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в аукционе, приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов.

Отсутствует

386. Не позднее одного рабочего дня со дня вскрытия заявок на участие в аукционе секретарь аукционной комиссии предоставляет для рассмотрения экспертной комиссии либо эксперта, в случае ее (его) создания (привлечения), технические спецификации по товарам, предлагаемые потенциальными поставщиками в заявке в целях определения соответствия их требованиям аукционной документации.

351. В случае, если по результатам рассмотрения заявки потенциального поставщика аукционная комиссия признает такую заявку соответствующей квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, такой потенциальный поставщик признается победителем аукциона и формируется протокол об итогах государственных закупок способом аукциона по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам. При этом заявки остальных участников аукциона не вскрываются.

Отсутствует

 352. В случае, если по результатам рассмотрения заявки потенциального поставщика аукционная комиссия признает такую заявку не соответствующей квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, формируется промежуточный протокол об итогах государственных закупок способом аукциона по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам. В таких случаях аукционная комиссия переходит к рассмотрению заявки потенциального поставщика, цена которого является следующей после наименьшей цены.

387. В случае отсутствия подписи какого-либо члена аукционной комиссии к соответствующему протоколу допуска к участию в аукционе секретарем аукционной комиссии на веб-портале размещается документ или информация, содержащие причину отсутствия подписи.

  353. Каждая заявка потенциального поставщика на участие в аукционе на предмет соответствия квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации рассматривается аукционной комиссией в течение двух рабочих дней со дня проведения аукциона и (или) размещения промежуточного протокола об итогах государственных закупок.

388. В целях уточнения соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям в части их непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации, аукционная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства либо ликвидации.

  354. При рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия в соответствии с пунктом 6 статьи 34 Закона вправе:

      1) посредством веб-портала запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы упростить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в аукционе;

      2) в целях уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе, посредством веб-портала запросить необходимую информацию у соответствующих физических или юридических лиц, государственных органов.

389. Потенциальный поставщик не допускается к участию в аукционе (признан участником аукциона) если:

1) он определен не соответствующим квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации по основаниям, определенным Законом и настоящими Правилами;

2) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 7 Закона.

 

355. Не допускаются направление запроса и иные действия аукционной комиссии, связанные с дополнением заявки на участие в аукционе недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в аукционе, приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации.

390. В случае если потенциальный поставщик не допущен к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным статьей 7 Закона, то в протоколе об итогах государственных закупок способом аукциона указываются обоснования отклонения заявки на участие в аукционе такого потенциального поставщика с указанием подтверждающих сведений и документов, послуживших основанием для отклонения.

    356. Аукционная комиссия рассматривает заявку на участие в аукционе как отвечающую требованиям аукционной документации, если в ней присутствуют грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа представленной заявки.

391. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия:

1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, и признает участниками аукциона;

2) в течение трех рабочих дней со дня окончательного срока представления потенциальными поставщиками заявок на участие в аукционе, оформляет протокол о допуске к участию в аукционе, согласно приложению 21 к настоящим Правилам.

 

 Отсутствует

392. Протокол о допуске к участию в аукционе содержит следующую информацию:

1) о запросах аукционной комиссии в соответствии с пунктом 391 настоящих Правил;

2) о потенциальных поставщиках, заявки на участие в аукционе которых были отклонены, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации.

 

  357. Протокол об итогах государственных закупок способом аукциона автоматически формируется и размещается веб-порталом в день окончания рассмотрения заявки потенциального поставщика, признанного соответствующим квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации с одновременным уведомлением по электронной почте всех членов аукционной комиссии и всех потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в аукционе.

Отсутствует

Подробнее с изменениями можно ознакомиться по ссылке - Правила осуществления государственных закупок (действуют с 01.01.2025 года)

Нравится
(Нет голосов)

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев