ID: -
Date: 03:12:2024
<неавторизован>
В соответствии с приказом Министерства финансов РК от 9 октября 2024 года №687 « Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», опубликованы новые Правила осуществления государственных закупок.
Приказ вводится в действие с 1 января 2025 года.
Согласно новым правилам, вводятся квалификационные требования к поставщикам. Особое внимание уделяется опыту работы, который будет учитываться только по контрактам, выполненным в рамках государственных закупок. Также был добавлен новый пункт, согласно которому документы о квалификации субподрядчиков должны подтверждать соответствие именно тем видам работ или услуг, которые они выполняют в рамках тендера. Законодательные изменения также касаются сроков проведения конкурсов и подачи заявок. Сроки окончательной даты подачи заявок были сокращены с 15 до 5 рабочих дней.
Рассмотрим основные изменения более подробно.
Изменения затронули Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам и Порядок определения соответствия потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальным и трудовым ресурсам.
В квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам, внесены изменения касательно опыта работы:
Добавлены требования к порядку определения соответствия потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальным и трудовым ресурсам :
Внесены изменения в порядок определения квалификационных требований поставщиков.
Действующая редакция | Новая редакция 2025 года |
Глава 4. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам | |
Параграф 1. Квалификационные требования, предъявляемые |
|
35. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования: 1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); 2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется в порядке, определенном настоящими Правилами; 3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации; 4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору; 5) наличие опыта работы (за исключением случаев, когда предметом государственных закупок признается наличие лицензии и (или) разрешения у потенциального поставщика). |
46. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона к потенциальным поставщикам и (или) привлекаемым субподрядчикам (соисполнителям) предъявляются следующие квалификационные требования: 1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); 2) являться финансово устойчивыми и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации; 4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках, а также не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками; 5) наличие опыта работы. Для целей осуществления государственных закупок, опыт работы учитывается только по договорам, выполненным в рамках государственных закупок и договорам, сведения о которых содержатся в объектах информатизации государственных органов. В случае реорганизации юридических лиц (присоединение, слияние) учитывается наибольший опыт работы одного из реорганизуемых юридических лиц. |
Отсутствует |
47. В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения отдельных видов работ либо услуг документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям, представляются на выполняемые ими виды работ, услуг. |
Отсутствует |
49. В случае осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях), организатор и (или) заказчик обязаны устанавливать к потенциальным поставщикам требование о наличии соответствующего разрешения (уведомления). |
57. При осуществлении государственных закупок работ в сфере строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. |
72. В случае, если предметом государственной закупки являются работы или услуги на выполнение (оказание) которых требуется наличие соответствующего разрешения первой или второй категории в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется. |
58. Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ, не связанных со строительством (текущий или средний ремонт, реставрация, реэкспозиция существующих объектов, благоустройство, обустройство) подтверждают обладание материальными и трудовыми ресурсами соответствующим разрешением (лицензия), выданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. При этом, виды и подвиды соответствующего разрешения (лицензии) на строительно-монтажные работы являются аналогичными (схожими) предмету проводимых государственных закупок. В случае если предметом государственных закупок являются работы, не связанные со строительством (работы, не связанные с текущим или средним ремонтом, реставрацией, реэкспозицией существующих объектов, благоустройством, обустройством), потенциальный поставщик подтверждает обладание материальными и трудовыми ресурсами в порядке, определенном настоящими Правилами. |
73. К потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках товаров, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется. Квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами при осуществлении государственных закупок отдельных товаров, работ, услуг предусматривается в типовой конкурсной документации (аукционной документации), разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона.
|
59. К потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках товаров, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется. Квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами при осуществлении государственных закупок отдельных товаров, работ, услуг предусматривается в типовой конкурсной документации (аукционной документации), разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с подпунктом 7) статьи 16 Закона.: |
74. В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 11 Закона в государственных закупках работ, услуг заказчик вправе требовать от потенциального поставщика наличия материальных и трудовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору, зарегистрированных в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, оказания услуг. При этом данное требование не устанавливается в случае осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы.
|
63. В случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника, является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан. При этом стаж работника учитывается за последние десять лет.
|
78. В случае, если конкурсная документация содержит требование по наличию трудовых ресурсов, то наличие трудовых ресурсов подтверждается электронной копией документа о квалификации работника, а также посредством электронной цифровой подписью работника либо единой системой учета трудовых договоров. В случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника, является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан. При этом стаж работника учитывается за последние десять лет.
|
Отсутствует |
79. Просроченная задолженность по выплате заработной платы перед работниками потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании сведений уполномоченного государственного органа по труду. |
В порядок осуществления государственных закупок посредством конкурса внесены изменения, касающиеся сроков подачи заявок, рассмотрения предложений и требований к документации.
Этапы осуществления конкурса организатором, единым организатором:
Извещение о проведении конкурса, изменились сроки:
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, усилен порядок рассмотрения заявок конкурсной комиссией:
Внесены изменения в Порядок расчета опыта работы в качестве критерия, влияющего на
конкурсное ценовое предложение по государственным закупкам услуг:
Действующая редакция |
Новая редакция 2025 года |
Глава 9. Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса | Глава 8. Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса |
Параграф 1. Этапы осуществления конкурса организатором, единым организатором | |
108. Организация и проведение конкурса, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий: 1) определение заказчиком организатора, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящем конкурсе; 2) предоставление заказчиком организатору информации и документов для организации и проведения конкурса либо представление заказчиком единому организатору задания на организацию и проведение конкурса; 3) направление заказчиком организатору, единому организатору посредством веб-портала пунктов годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) для выполнения процедур организации и проведения конкурса; 4) определение и утверждение состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря конкурсной комиссии; 5) утверждение проекта конкурсной документации; 6) размещение на веб-портале объявления об осуществлении конкурса, а также текста конкурсной документации; 7) предварительное обсуждение посредством веб-портала проекта конкурсной документации и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации; 8) представление потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале; 9) автоматическое вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия; 10) рассмотрение конкурсной комиссией посредством веб-портала заявок на участие в конкурсе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, а также отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона; 11) приведение потенциальными поставщиками своих заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации; 12) повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе потенциальных поставщиков, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации; 13) определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признание их участниками конкурса, а также применение относительных значений критериев к конкурсным ценовым предложениям участников конкурса; 14) автоматическое сопоставление веб-порталом условных цен участников конкурса, определение победителя конкурса на основе наименьшей условной цены, а также потенциального поставщика, занявшего второе место, и размещение на веб-портале протокола об итогах государственных закупок способом конкурса; 15) заключение заказчиком договора с победителем на основании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса. Мероприятия, предусмотренные подпунктом 7) настоящего пункта, не осуществляются при государственных закупках, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения. Мероприятия, предусмотренные подпунктом 11) настоящего пункта, осуществляются в случае выявления конкурсной комиссией потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.
|
114. Организация и проведение конкурса, предусматривает выполнение следующих последовательных этапов: 1) определение заказчиком организатора (единого организатора), за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящем конкурсе; 2) предоставление заказчиком посредством веб-портала организатору (единому организатору) заявки (заявок) на проведение централизованных государственных закупок, содержащей информацию и документы для организации и проведения конкурса; 3) определение и утверждение состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря конкурсной комиссии; 4) утверждение проекта конкурсной документации; 5) размещение на веб-портале объявления об осуществлении конкурса, а также текста проекта конкурсной документации; 6) предварительное обсуждение посредством веб-портала проекта конкурсной документации и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации; 7) представление потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале; 8) автоматическое вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия; 9) рассмотрение конкурсной комиссией посредством веб-портала заявок на участие в конкурсе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, а также отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 7 Закона;
10) определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признание их участниками конкурса, а также применение относительных значений критериев к конкурсным ценовым предложениям участников конкурса; 11) автоматическое сопоставление веб-порталом условных цен участников конкурса, определение победителя конкурса в том числе на основе наименьшей условной цены, а также потенциального поставщика, занявшего второе место, и размещение на веб-портале протокола об итогах государственных закупок способом конкурса. Мероприятия, предусмотренные подпунктом 6) настоящего пункта, не осуществляются при государственных закупках, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения. Мероприятия, предусмотренные подпунктами 3), 8) и 9) настоящего пункта, не распространяются на государственные закупки способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы.
|
161. Организатор не позднее трех рабочих дней со дня утверждения проекта конкурсной документации размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, а также проект конкурсной документации. |
163. Организатор не позднее трех рабочих дней со дня утверждения проекта конкурсной документации размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, а также проект конкурсной документации. |
162. Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации и текста утвержденной конкурсной документации. |
164. Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации и текста утвержденной конкурсной документации. При осуществлении государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, составляет не менее трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации и текста утвержденной конкурсной документации.
|
163. Заказчик до истечения срока представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе может по собственной инициативе внести изменения в конкурсную документацию. В таких случаях конкурсная документация подлежит предварительному обсуждению в порядке, определенном статьей 22 Закона. |
165. Заказчик до истечения срока представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе может по собственной инициативе внести изменения в конкурсную документацию. В таких случаях конкурсная документация подлежит предварительному обсуждению в порядке, определенном настоящими Правилами. |
164. В случае если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется, в соответствии с пунктом 169 настоящих Правил, срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса. |
166. В случае если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется, срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 164 настоящих Правил составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса. |
165. В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса организатор не менее чем за пять рабочих дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении повторных государственных закупок способом конкурса при условии неизменности конкурсной документации несостоявшегося конкурса, за исключением увеличения срока исполнения договора в связи с проведением повторных государственных закупок. |
167. В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса организатор не менее чем за трех рабочих дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении повторных государственных закупок способом конкурса при условии неизменности конкурсной документации несостоявшегося конкурса, за исключением увеличения срока исполнения договора в связи с проведением повторных государственных закупок. |
218. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 5 статьи 27 Закона: 1) посредством веб-портала запрашивает у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы упростить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе; 2) в целях уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, в письменной форме и (или) форме электронного документа запрашивает необходимую информацию у соответствующих физических или юридических лиц, государственных органов. |
204. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия: 1) при необходимости посредством веб-портала запрашивает у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы упростить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе; 2) в целях уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, в письменной форме и (или) форме электронного документа запрашивает необходимую информацию у соответствующих физических или юридических лиц, государственных органов. 3) рассматривает заявки на участие в конкурсе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; 4) определяет потенциальных поставщиков, соответствующих и (или) не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. Не допускаются направление запроса и иные действия конкурсной комиссии, связанные с дополнением заявки на участие в конкурсе недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в конкурсе, приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов.
|
219. Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в конкурсе на веб-портале. |
Отсутствует |
221. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации оформляется протокол предварительного допуска на участие в конкурсе, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном рассмотрении заявок на участие в конкурсе. |
Отсутствует |
234. По результатам повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия: 1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признает участниками конкурса; 2) применяет и рассчитывает критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение; 3) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока повторного представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, оформляет протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, согласно приложению 10 к настоящим Правилам. |
208. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия: 1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признает участниками конкурса; 2) применяет и рассчитывает критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение; 3) в течение трех рабочих дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе, оформляет протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, согласно приложению 7 к настоящим Правилам. |
236. Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона содержит следующую информацию: 1) о приведении заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации; 2) о запросах конкурсной комиссии в соответствии с подпунктами 3) и 4) пункта 228 настоящих Правил; 3) о потенциальных поставщиках, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; 4) о применении конкурсной комиссией критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, предусмотренных конкурсной документацией; 5) об определении победителя на основе наименьшей условной цены. |
210. Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, содержит следующую информацию:
1) о запросах конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 204 настоящих Правил; 2) о потенциальных поставщиках, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; 3) о применении конкурсной комиссией критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, предусмотренных конкурсной документацией; 4) об определении победителя. |
238. Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не признается участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях; непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг; наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов; непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложениям 8, 9, 10 и 11 к конкурсной документации;
несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации; несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации; установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям. При этом такой факт в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона может быть установлен уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, на любой стадии осуществления государственных закупок; подлежит процедуре банкротства либо ликвидации; 2) если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: непредставление технической спецификации; представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, а равно непредставление документов, требуемых технической спецификацией; непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям), согласно приложению 19 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей); передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема работ (стоимости строительства), услуг в случае представления сведений о субподрядчиках; непредставление обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящих Правил; установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке. При этом такой факт в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона может быть установлен уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, на любой стадии осуществления государственных закупок; 3) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 7), 9), 10) и 11) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов. |
212. Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не признается участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях; непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг; наличие налоговой задолженности в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, а также несоответствие финансовой устойчивости, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов; наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками; непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложениям 9, 10, 11 и 12 к конкурсной документации; отсутствие достаточного опыта работы на рынке закупаемых работ и услуг наличие которого установлено в конкурсной документации;
несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору;
установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям. При этом такой факт в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона может быть установлен уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором, единым организатором, на любой стадии осуществления государственных закупок; подлежит процедуре банкротства либо ликвидации; 2) если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: непредставление технической спецификации; представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, а равно непредставление документов, требуемых технической спецификацией; непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям), согласно приложению 20 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей); передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более тридцати процентов от общего объема выполняемых работ или оказываемых услуг, в случае представления сведений о субподрядчиках; непредставление обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящих Правил; установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке. При этом такой факт в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона может быть установлен уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором, единым организатором, на любой стадии осуществления государственных закупок; 3) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 7 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8) 9) и 13) пункта 1 статьи 7 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 10), 11) и 12) пункта 1 статьи 7 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов. |
Внесены изменения, направленные на упрощение организации аукционов:
Уточнены правила рассмотрения заявок на аукцион. Комиссия сможет запрашивать дополнительные данные у поставщиков и проверять информацию через госорганы, но внесение изменений в поданные документы запрещено. Участники могут быть отклонены, если не соответствуют квалификационным требованиям или имеют ограничения. По результатам рассмотрения в течение трёх рабочих дней формируется протокол допуска с информацией о принятых и отклонённых заявках, исключая необходимость итогового протокола закупок.
Действующая редакция |
Новая редакция 2025 года |
Глава 14. Порядок осуществления государственных закупок способом аукциона | Глава 12. Порядок осуществления государственных закупок способом аукциона |
Параграф 1. Организация и проведение государственных закупок способом аукциона |
Параграф 1. Организация и проведение государственных закупок способом аукциона |
334. Организация и проведение государственных закупок способом аукциона, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий: 1) определение заказчиком организатора, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящих государственных закупках; 2) предоставление заказчиком организатору информации и документов для организации и проведения аукциона либо представление заказчиком единому организатору задания на организацию и проведение аукциона; 3) направление заказчиком организатору, единому организатору посредством веб-портала пунктов годового плана государственных закупок для выполнения процедур организации и проведения аукциона; 4) определение и утверждение состава аукционной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря аукционной комиссии; 5) утверждение проекта аукционной документации по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам; 6) размещение на веб-портале объявления об осуществлении государственных закупок способом аукциона, а также текста аукционной документации; 7) предварительное обсуждение посредством веб-портала проекта аукционной документации и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта аукционной документации по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам, а также текста аукционной документации; 8) представление потенциальными поставщиками заявок на участие в аукционе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале; 9) проведение аукциона, формирование и размещение на веб-портале протокола аукциона по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам; 10) рассмотрение аукционной комиссией посредством веб-портала заявок на участие в аукционе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации в порядке, определенном настоящими Правилами; 11) определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, формирование и размещение на веб-портале протокола об итогах аукциона и (или) промежуточного протокола об итогах аукциона); 12) заключение заказчиком договора с победителем на основании протокола об итогах государственных закупок.
|
306. Организация и проведение государственных закупок способом аукциона, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий: 1) определение заказчиком организатора, единого организатора, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящих государственных закупках; 2) предоставление заказчиком посредством веб-портала организатору, единому организатору заявки на проведение государственных закупок, содержащей информацию и документы для организации и проведения аукциона;
3) определение и утверждение состава аукционной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря аукционной комиссии; 4) утверждение проекта аукционной документации;
5) размещение на веб-портале объявления об осуществлении государственных закупок способом аукциона, а также текста проекта аукционной документации; 6) предварительное обсуждение посредством веб-портала проекта аукционной документации и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта аукционной документации, а также текста аукционной документации; 7) представление потенциальными поставщиками заявок на участие в аукционе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале; 8) автоматическое вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия; 9) рассмотрение аукционной комиссией посредством веб-портала заявок на участие в аукционе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, а также отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 7 Закона; 10) определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, и признание их участниками аукциона; 11) автоматическое сопоставление веб-порталом стартовых цен участников аукциона, определение наименьшей стартовой цены аукциона; 12) проведение аукциона посредством веб-портала; 13) автоматическое формирование и размещение на веб-портале протокола об итогах аукциона. |
335. Требования, предъявляемые к определению заказчиком организатора, единого организатора, определению и утверждению состава аукционной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определению секретаря аукционной комиссии, утверждению проекта аукционной документации, размещению извещения о проведении аукциона, предварительному обсуждению проекта аукционной документации, представлению потенциальными поставщиками заявок на участие в аукционе, обеспечению заявок на участие в аукционе, допуску потенциальных поставщиков на участие в аукционе, порядку рассмотрения экспертной комиссии либо экспертом заявок на участие в аукционе, с учетом особенностей, установленных Законом и настоящими Правилами, определяются в соответствии с порядком осуществления государственных закупок способом конкурса. |
Отсутствует |
Параграф 3. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе |
|
349. Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется аукционной комиссией в целях определения потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации. |
384. Аукционная комиссия посредством веб-портала рассматривает заявки на участие в аукционе в целях определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, и принимает решение о допуске потенциальных поставщиков к участию в аукционе (признает участниками аукциона). |
350. Рассмотрение заявок на участие в аукционе начинается аукционной комиссией с заявки потенциального поставщика, цена которого является наименьшей. |
385. При рассмотрении заявок на участие в аукционе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, аукционная комиссия: 1) посредством веб-портала запрашивает у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы упростить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в аукционе; 2) в целях уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе, в письменной форме и (или) форме электронного документа запрашивает необходимую информацию у соответствующих физических или юридических лиц, государственных органов; 3) рассматривает заявки на участие в аукционе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации; 4) определяет потенциальных поставщиков, соответствующих и (или) не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации. Не допускаются направление запроса и иные действия аукционной комиссии, связанные с дополнением заявки на участие в аукционе недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в аукционе, приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов. |
Отсутствует |
386. Не позднее одного рабочего дня со дня вскрытия заявок на участие в аукционе секретарь аукционной комиссии предоставляет для рассмотрения экспертной комиссии либо эксперта, в случае ее (его) создания (привлечения), технические спецификации по товарам, предлагаемые потенциальными поставщиками в заявке в целях определения соответствия их требованиям аукционной документации. |
351. В случае, если по результатам рассмотрения заявки потенциального поставщика аукционная комиссия признает такую заявку соответствующей квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, такой потенциальный поставщик признается победителем аукциона и формируется протокол об итогах государственных закупок способом аукциона по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам. При этом заявки остальных участников аукциона не вскрываются. |
Отсутствует |
352. В случае, если по результатам рассмотрения заявки потенциального поставщика аукционная комиссия признает такую заявку не соответствующей квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, формируется промежуточный протокол об итогах государственных закупок способом аукциона по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам. В таких случаях аукционная комиссия переходит к рассмотрению заявки потенциального поставщика, цена которого является следующей после наименьшей цены. |
387. В случае отсутствия подписи какого-либо члена аукционной комиссии к соответствующему протоколу допуска к участию в аукционе секретарем аукционной комиссии на веб-портале размещается документ или информация, содержащие причину отсутствия подписи. |
353. Каждая заявка потенциального поставщика на участие в аукционе на предмет соответствия квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации рассматривается аукционной комиссией в течение двух рабочих дней со дня проведения аукциона и (или) размещения промежуточного протокола об итогах государственных закупок. |
388. В целях уточнения соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям в части их непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации, аукционная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства либо ликвидации. |
354. При рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия в соответствии с пунктом 6 статьи 34 Закона вправе: 1) посредством веб-портала запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы упростить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в аукционе; 2) в целях уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе, посредством веб-портала запросить необходимую информацию у соответствующих физических или юридических лиц, государственных органов. |
389. Потенциальный поставщик не допускается к участию в аукционе (признан участником аукциона) если: 1) он определен не соответствующим квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации по основаниям, определенным Законом и настоящими Правилами; 2) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 7 Закона.
|
355. Не допускаются направление запроса и иные действия аукционной комиссии, связанные с дополнением заявки на участие в аукционе недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в аукционе, приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации. |
390. В случае если потенциальный поставщик не допущен к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным статьей 7 Закона, то в протоколе об итогах государственных закупок способом аукциона указываются обоснования отклонения заявки на участие в аукционе такого потенциального поставщика с указанием подтверждающих сведений и документов, послуживших основанием для отклонения. |
356. Аукционная комиссия рассматривает заявку на участие в аукционе как отвечающую требованиям аукционной документации, если в ней присутствуют грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа представленной заявки. |
391. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия: 1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, и признает участниками аукциона; 2) в течение трех рабочих дней со дня окончательного срока представления потенциальными поставщиками заявок на участие в аукционе, оформляет протокол о допуске к участию в аукционе, согласно приложению 21 к настоящим Правилам.
|
Отсутствует |
392. Протокол о допуске к участию в аукционе содержит следующую информацию: 1) о запросах аукционной комиссии в соответствии с пунктом 391 настоящих Правил; 2) о потенциальных поставщиках, заявки на участие в аукционе которых были отклонены, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации.
|
357. Протокол об итогах государственных закупок способом аукциона автоматически формируется и размещается веб-порталом в день окончания рассмотрения заявки потенциального поставщика, признанного соответствующим квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации с одновременным уведомлением по электронной почте всех членов аукционной комиссии и всех потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в аукционе. |
Отсутствует |
Подробнее с изменениями можно ознакомиться по ссылке - Правила осуществления государственных закупок (действуют с 01.01.2025 года)
Нет комментариев