В Правила проведения камерального контроля внесены изменения приказом от 30 сентября 2024 года № 658 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля».
Рассмотрим основные изменения:
- Термин «веб-портал государственных закупок» заменен на «единую платформу закупок».
- Сокращены сроки проведения камерального контроля предварительного годового плана государственных закупок до 10 рабочих дней (в действующей редакции срок составляет 15 рабочих дней).
- Сокращены сроки проведения камерального контроля государственных закупок способами из одного источника с 5 до 3 рабочих дней.
- Исключены 3 и 4 направления камерального контроля государственных закупок способом конкурса (аукциона).
- Исключены детальные нормы по рассмотрению жалоб.
- Результаты камерального контроля будут размещаться автоматически на веб. портале
- Исключены следующие профили рисков:
- Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение.
- Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках.
- Неприменение или неправомерное применение условных скидок
- Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения конкурсных заявок
- Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров.
- Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по тем основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие.
- Принятие решение о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках, принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение и неприменение или неправомерное применение расчета баллов по критериям.
- Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, повлекшее его отклонение или допуск, в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2023 года № 110
- Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение или допуск.
- Неприменение или неправомерное применение критериев по выбору поставщика услуг по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования.
- Неправомерное применение или неприменение национального режима в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами, ратифицированных Республикой Казахстан при государственных закупках товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными потенциальными поставщиками.
- Перечень дополнен новыми профилями рисков:
- Применение национального режима при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.
- Применение способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом.
Детально с изменениями можно ознакомиться ниже в сравнительной таблице.
- Главное (основные изменения в законодательстве 2025 г., обсуждаемые темы, вебинары)
- Цифровой тенге и Систему электронных денег будут применять в Казахстане для ускорения возврата НДС из бюджета (пилотный проект)
- Презентация проекта нового Налогового кодекса в Мажилисе (СНР на основе Упрощенной декларации, СУР, новая система возврата НДС)
- Новая система налогового администрирования (ИСНА). Упрощение налогового администрирования
№ п/ п |
Действующая редакция |
Принятая редакция |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. |
3) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок; |
1) единая платформа закупок (далее – веб-портал) – информационная система уполномоченного органа в сфере государственных закупок, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок и закупок, осуществляемых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора»; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
9. При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится электронный государственный аудит в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона или государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона. |
9. При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | 14. Камеральный контроль на своевременность и полноту размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.
|
14. Камеральный контроль на своевременность и полноту размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении десяти рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | 16. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и (или) через товарные биржи проводится не позднее пяти рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику. |
16. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках проводится не позднее трех рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
17. Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям: 1) первое направление: со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации); в течение десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, при предварительном обсуждении проекта конкурсной документации не осуществляется; 2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации; 3) третье направление – в течение семи рабочих дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного допуска; 4) четвертое направление, при проведении камерального контроля на основании системы управления рисками – по жалобам, предусмотренным пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках – в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках. |
17. Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям: 1) первое направление: со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации); если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется - в течении десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса; 2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
18. При проведении камерального контроля в рамках подпункта 4) пункта 17 Правил, территориальное подразделение ведомства не позднее трех рабочих дней до истечения срока проведения камерального контроля размещает на веб-портале государственных закупок проект ответа на жалобы, поступившие в соответствии с пунктом 5 статьи 47 закона о государственных закупках и (или) проект уведомления для предварительного обсуждения с участием потенциальных поставщиков/организаторов государственных закупок. Завершением камерального контроля на веб-портале признается отметка исполнителя и первого руководителя территориального подразделения ведомства или лица, исполняющего его обязанности об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, подписывается первым руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, исполняющим его обязанности. 18-1. Контроль за исполнением уведомления осуществляется руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, его исполняющим обязанности, с отметкой на веб-портале. |
18. Завершением камерального контроля на веб-портале признается отметка исполнителя и первого руководителя территориального подразделения ведомства или лица, исполняющего его обязанности об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, подписывается первым руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, исполняющим его обязанности. Контроль за исполнением уведомления осуществляется руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, его исполняющим обязанности, с отметкой об исполнении уведомления на веб-портале. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
19. При проведении камерального контроля учитываются доводы лица, подавшего жалобу в период проведения камерального контроля по соответствующему направлению, в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил. Доводы жалобы по предыдущим направлениям при проведении камерального контроля не рассматриваются. Такая жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с Законом. |
Отсутствует | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
20. Жалоба на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок подается посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала, согласно статье 47 Закона о государственных закупках. |
Отсутствует | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
21. Жалобы, указанные в абзаце третьем подпункта 4) пункта 17 настоящих Правил, рассматриваются территориальным подразделением в порядке рассмотрения жалоб, установленном пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках. При обжаловании действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок по истечении срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках, жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с Законом. Не подлежат рассмотрению жалобы потенциальных поставщиков на требования конкурсной документации (аукционной документации), в том числе указанные в них квалификационные требования, по которым не подавались замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации) в порядке, определенном статьей 22 Закона о государственных закупках.
|
Отсутствует | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
22. При несогласии с проектом ответа по результатам рассмотрения территориальным подразделением жалобы и (или) проектом уведомления, в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения проекта ответа на жалобу и (или) к проекту уведомления потенциальный поставщик/организатор выражает позицию о несогласии посредством информационных систем в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК). |
Отсутствует | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
23. Процедура заслушивания проводится посредством информационных систем в течении трех рабочих дней со дня размещения проекта ответа на жалобу, рассмотренную в порядке, установленном пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках и проекта уведомления в соответствии со статьей 73 АППК. |
Отсутствует | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
24. Территориальное подразделение по результатам процедуры заслушивания в последний рабочий день срока, установленного пунктом 23 настоящих Правил, размещает на веб-портале протокол заслушивания, содержащий информацию о позициях участников государственных закупок, в том числе предусмотренную пунктом 22 настоящих Правил. При отсутствии позиций о несогласии, непосредственным участником государственных закупок направляются уведомления и ответы, ранее размещенные на веб-портале. По результатам рассмотрения позиций о несогласии принимается одно из следующих решений: 1) вносят изменения и (или) дополнения в проект ответов на жалобы/уведомления; 2) отклоняют поступившие позиции с обоснованием принятым такого решения. Участники государственных закупок автоматически уведомляются посредством веб-портала о принятых решениях, указанных в настоящем пункте. |
Отсутствует |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Отсутствует |
19. Решение заказчика, организатора, единого организатора принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом обжалование решения заказчика, организатора, единого организатора в рамках административного судопроизводства не приостанавливает процедуры государственных закупок. Порядок подачи и рассмотрения жалоб определяется правилами осуществления государственных закупок, которые утверждаются уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 21) статьи 3 Закона о государственных закупках. Требования по направлению и рассмотрению жалобы посредством веб-портала не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
25. Ведомство уполномоченного органа осуществляет контроль качества камерального контроля и контроль качества рассмотрения жалоб при направлении жалобы в рамках пункта 32 настоящих Правил, с учетом изложенных требований и доводов в течение пяти рабочих дней, со дня истечения срока, установленного частью 1 пункта 32 настоящих Правил. При проведении контроля качества срок исполнения уведомления, а также срок заключения договора приостанавливается до его завершения.
|
20. Ведомство уполномоченного органа осуществляет контроль качества камерального контроля в соответствии со статьей 30 Закона на основе системы управления рисками в течение трех рабочих дней. При проведении контроля качества срок исполнения уведомления приостанавливается до его завершения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
27. При несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, в том числе с направленными в соответствии с подпунктом 3) пункта 26 настоящих Правил, объект государственного аудита подает посредством веб-портала в Апелляционную комиссию при уполномоченном органе (далее – Апелляционная комиссия) в порядке и сроки, установленные главой 11-1 Закона, возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. При внесении территориальным подразделением ведомства изменений (дополнения) в уведомление в соответствии с подпунктом 3) пункта 26 настоящих Правил объект аудита вносит соответствующие изменения (дополнения) в возражение к нарушениям, указанным в уведомлении в течении одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. Объект аудита предоставляет копии документов, подтверждающих доводы возражения посредством веб-портала.
|
22. При несогласии с решением ведомства уполномоченного органа и (или) решением территориального подразделения, потенциальный поставщик, подает жалобу на действие (бездействия) территориального подразделения или ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его должностных лиц по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, либо обращается в суд. Объект государственного аудита подает возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля в Апелляционную комиссию посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, либо обращается в суд.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
42. Сведения и материалы камерального контроля о рассмотрении жалоб и возражений в целях ведения учета и отчетности, а также для применения системы управления рисками обобщаются на веб-портале. |
36. Сведения и материалы камерального контроля о рассмотрении возражений в целях ведения учета и отчетности, а также для применения системы управления рисками обобщаются на веб-портале автоматически. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
43. Ведомство уполномоченного органа обеспечивает размещение результатов камерального контроля на интернет-ресурсе уполномоченного органа с учетом обеспечения требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах. |
37. Результаты камерального контроля размещаются на веб-портале автоматически. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
Перечень профилей рисков камерального контроля
|
Перечень профилей рисков камерального контроля
|
Нет комментариев