Правила камерального контроля: что изменится с 1 января 2025 года?

Дата создания: 07.10.2024
Дата изменения: 07.10.2024
  • 354
  • ID: -

    Date: 18:10:2024

  • <неавторизован>

В Правила проведения камерального контроля внесены изменения приказом от 30 сентября 2024 года № 658 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля».

Рассмотрим основные изменения:

  • Термин «веб-портал государственных закупок» заменен на «единую платформу закупок».
  • Сокращены сроки проведения камерального контроля предварительного годового плана государственных закупок до 10 рабочих дней (в действующей редакции срок составляет 15 рабочих дней).
  • Сокращены сроки проведения камерального контроля государственных закупок способами из одного источника с 5 до 3 рабочих дней.
  • Исключены 3 и 4 направления камерального контроля государственных закупок способом конкурса (аукциона).
  • Исключены детальные нормы по рассмотрению жалоб.
  • Результаты камерального контроля будут размещаться автоматически на веб. портале
  • Исключены следующие профили рисков:
    • Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение.
    • Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках.
    • Неприменение или неправомерное применение условных скидок
    • Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения конкурсных заявок
    • Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров.
    • Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по тем основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие.
    • Принятие решение о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках, принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение и неприменение или неправомерное применение расчета баллов по критериям.
    • Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, повлекшее его отклонение или допуск, в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2023 года № 110 
    • Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение или допуск.
    • Неприменение или неправомерное применение критериев по выбору поставщика услуг по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования.
    • Неправомерное применение или неприменение национального режима в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами, ратифицированных Республикой Казахстан при государственных закупках товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными потенциальными поставщиками.
  • Перечень дополнен новыми профилями рисков:
    • Применение национального режима при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.
    • Применение способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом.

Детально с изменениями можно ознакомиться ниже в сравнительной таблице.

п/ п

Действующая редакция

Принятая редакция

1.  

3) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;

1) единая платформа закупок (далее – веб-портал) – информационная система уполномоченного органа в сфере государственных закупок, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок и закупок, осуществляемых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора»;

2.

  9. При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится электронный государственный аудит в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона или государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона.

 9. При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона.

3.

 14. Камеральный контроль на своевременность и полноту размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.

 

14. Камеральный контроль на своевременность и полноту размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении десяти рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.

 

4.

 16. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и (или) через товарные биржи проводится не позднее пяти рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику.

16. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках проводится не позднее трех рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику.

5.

 17. Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:

1) первое направление:

со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);

в течение десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, при предварительном обсуждении проекта конкурсной документации не осуществляется;

2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;

3) третье направление – в течение семи рабочих дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного допуска;

4) четвертое направление, при проведении камерального контроля на основании системы управления рисками – по жалобам, предусмотренным пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках – в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках.

17. Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:

1) первое направление:

со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);

если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется - в течении десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса;

2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации.

 

6.

18. При проведении камерального контроля в рамках подпункта 4) пункта 17 Правил, территориальное подразделение ведомства не позднее трех рабочих дней до истечения срока проведения камерального контроля размещает на веб-портале государственных закупок проект ответа на жалобы, поступившие в соответствии с пунктом 5 статьи 47 закона о государственных закупках и (или) проект уведомления для предварительного обсуждения с участием потенциальных поставщиков/организаторов государственных закупок.

Завершением камерального контроля на веб-портале признается отметка исполнителя и первого руководителя территориального подразделения ведомства или лица, исполняющего его обязанности об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля.

Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, подписывается первым руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, исполняющим его обязанности.

18-1. Контроль за исполнением уведомления осуществляется руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, его исполняющим обязанности, с отметкой на веб-портале.


18. Завершением камерального контроля на веб-портале признается отметка исполнителя и первого руководителя территориального подразделения ведомства или лица, исполняющего его обязанности об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля.

Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, подписывается первым руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, исполняющим его обязанности.

Контроль за исполнением уведомления осуществляется руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, его исполняющим обязанности, с отметкой об исполнении уведомления на веб-портале.

7.

 19. При проведении камерального контроля учитываются доводы лица, подавшего жалобу в период проведения камерального контроля по соответствующему направлению, в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

Доводы жалобы по предыдущим направлениям при проведении камерального контроля не рассматриваются. Такая жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с Законом.

Отсутствует

8.

 20. Жалоба на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок подается посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала, согласно статье 47 Закона о государственных закупках.

Отсутствует

9.

21. Жалобы, указанные в абзаце третьем подпункта 4) пункта 17 настоящих Правил, рассматриваются территориальным подразделением в порядке рассмотрения жалоб, установленном пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках.

При обжаловании действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок по истечении срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках, жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с Законом.

Не подлежат рассмотрению жалобы потенциальных поставщиков на требования конкурсной документации (аукционной документации), в том числе указанные в них квалификационные требования, по которым не подавались замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации) в порядке, определенном статьей 22 Закона о государственных закупках.

 

Отсутствует

10.

22. При несогласии с проектом ответа по результатам рассмотрения территориальным подразделением жалобы и (или) проектом уведомления, в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения проекта ответа на жалобу и (или) к проекту уведомления потенциальный поставщик/организатор выражает позицию о несогласии посредством информационных систем в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК).

Отсутствует

11.

23. Процедура заслушивания проводится посредством информационных систем в течении трех рабочих дней со дня размещения проекта ответа на жалобу, рассмотренную в порядке, установленном пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках и проекта уведомления в соответствии со статьей 73 АППК.

Отсутствует

12.

24. Территориальное подразделение по результатам процедуры заслушивания в последний рабочий день срока, установленного пунктом 23 настоящих Правил, размещает на веб-портале протокол заслушивания, содержащий информацию о позициях участников государственных закупок, в том числе предусмотренную пунктом 22 настоящих Правил.

При отсутствии позиций о несогласии, непосредственным участником государственных закупок направляются уведомления и ответы, ранее размещенные на веб-портале.

По результатам рассмотрения позиций о несогласии принимается одно из следующих решений:

1) вносят изменения и (или) дополнения в проект ответов на жалобы/уведомления;

2) отклоняют поступившие позиции с обоснованием принятым такого решения.

Участники государственных закупок автоматически уведомляются посредством веб-портала о принятых решениях, указанных в настоящем пункте.

Отсутствует

13.

Отсутствует

19. Решение заказчика, организатора, единого организатора принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При этом обжалование решения заказчика, организатора, единого организатора в рамках административного судопроизводства не приостанавливает процедуры государственных закупок.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб определяется правилами осуществления государственных закупок, которые утверждаются уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 21) статьи 3 Закона о государственных закупках.

Требования по направлению и рассмотрению жалобы посредством веб-портала не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка.

 

14.

25. Ведомство уполномоченного органа осуществляет контроль качества камерального контроля и контроль качества рассмотрения жалоб при направлении жалобы в рамках пункта 32 настоящих Правил, с учетом изложенных требований и доводов в течение пяти рабочих дней, со дня истечения срока, установленного частью 1 пункта 32 настоящих Правил.

При проведении контроля качества срок исполнения уведомления, а также срок заключения договора приостанавливается до его завершения.

 

20. Ведомство уполномоченного органа осуществляет контроль качества камерального контроля в соответствии со статьей 30 Закона на основе системы управления рисками в течение трех рабочих дней.

При проведении контроля качества срок исполнения уведомления приостанавливается до его завершения.

 

15.

27. При несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, в том числе с направленными в соответствии с подпунктом 3) пункта 26 настоящих Правил, объект государственного аудита подает посредством веб-портала в Апелляционную комиссию при уполномоченном органе (далее – Апелляционная комиссия) в порядке и сроки, установленные главой 11-1 Закона, возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

При внесении территориальным подразделением ведомства изменений (дополнения) в уведомление в соответствии с подпунктом 3) пункта 26 настоящих Правил объект аудита вносит соответствующие изменения (дополнения) в возражение к нарушениям, указанным в уведомлении в течении одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

Объект аудита предоставляет копии документов, подтверждающих доводы возражения посредством веб-портала.

 

22. При несогласии с решением ведомства уполномоченного органа и (или) решением территориального подразделения, потенциальный поставщик, подает жалобу на действие (бездействия) территориального подразделения или ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его должностных лиц по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, либо обращается в суд.

Объект государственного аудита подает возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля в Апелляционную комиссию посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, либо обращается в суд.

 

16.

42. Сведения и материалы камерального контроля о рассмотрении жалоб и возражений в целях ведения учета и отчетности, а также для применения системы управления рисками обобщаются на веб-портале.

36. Сведения и материалы камерального контроля о рассмотрении возражений в целях ведения учета и отчетности, а также для применения системы управления рисками обобщаются на веб-портале автоматически.

17.

43. Ведомство уполномоченного органа обеспечивает размещение результатов камерального контроля на интернет-ресурсе уполномоченного органа с учетом обеспечения требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

37. Результаты камерального контроля размещаются на веб-портале автоматически.

18.

Перечень профилей рисков камерального контроля

Наименование профиля риска камерального контроля

Условия выбора данных профиля риска камерального контроля

1.

Установление организатором, заказчиком в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках.

1. Опубликованные государственные закупки способом конкурса (аукциона).
2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги.
3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 9 и 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), а также принципов осуществления государственных закупок.

2.

Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации и (аукционной документации) с нарушением Закона, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации и (аукционной документации).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса (аукциона), где сформирован протокол предварительного обсуждения.
2. Протокол предварительного обсуждения содержит замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации).
3. В утвержденной конкурсной документации (аукционной документации) установлены нарушения законодательства о государственных закупках, которые указаны в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

3.

Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 51 Закона.

1. Государственные закупки, предметом, которого являются отдельные виды товаров, работ, услуг.
2. Государственные закупки осуществляются среди потенциальных поставщиков с нарушением норм статьи 51 Закона.

4.

Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса.
2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона.

5.

Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол об итогах.
2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки (аукционной заявки) потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

6.

Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса/аукциона, по которым оформлен протокол об итогах.
2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки (аукционной заявки) потенциального поставщика (поставщика), соответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

7.

Неприменение или неправомерное применение условных скидок

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом конкурса, по которым оформлен протокол об итогах, при этом они признаны состоявшимися.
2. Обоснованность применения либо не применения конкурсной комиссией к конкурсному ценовому предложению поставщика относительного значения критериев, предусмотренных законодательством о государственных закупках Республики Казахстан.

8.

Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения конкурсных заявок

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, где сформирован протокол предварительного допуска.
2. Сформированный и опубликованный протокол предварительного допуска не содержит:
1) перечень потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;
2) перечень документов, которые необходимо представить привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальному поставщику посредством веб-портала.

9.

Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способами, предусмотренными пунктом 1 статьи 13 Закона.
2. Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определен менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

10.

Централизованные государственные закупки, организация и проведение, по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, определяемые уполномоченным органом согласно статье 8 Закона.

11.

Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений не полная и/или с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 Закона.

12.

Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона.

13.

Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. В описании закупаемых товаров работ, услуг содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

14.

Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.
Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора в нарушение статьи 41 Закона.

1. Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направлен заказчиком на подписание потенциальному поставщику.
2. Основание для заключения договора о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения не соответствует требованиям пункта 3 статьи 39 Закона.
3. Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения без обоснования причин невозможности осуществления государственных закупок иными способами, указанными в подпунктах 1), 2), 3), 5) и 6) пункта 1 статьи 13 Закона.

15.

Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров.

1. Государственные закупки товаров, проведенные способом через товарные биржи.
2. Наличие закупаемых товаров в перечне биржевых товаров согласно Перечню биржевых товаров, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142 «Об утверждении перечня биржевых товаров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10587).

16.

Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по тем основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса, по которым оформлен протокол предварительного допуска.
2. В соответствии с протоколом предварительного допуска, комиссией принято решение о признании конкурсной заявки потенциального поставщика (поставщика), не соответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации без представления право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие.

17.

Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках, при изменении конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации), когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации).
2. Согласно протоколу предварительного обсуждения, имеются замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации).
3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 9 и 21 Закона, а также принципов осуществления государственных закупок, по итогам внесения изменений и (или) дополнений в проект конкурсной документации (аукционной документации).

18.

Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений.
2. Сумма закупки восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя.

19.

Неправомерные требования при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Опубликованные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.
2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги.
3. Отражение организатором (заказчиком) квалификационных требований и условий в нарушение пункта 2 статьи 9 Закона.

20.

Своевременность размещения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

Сопоставление даты размещения Годового плана государственных закупок на веб-портале с датой утверждения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

21.

Соответствие объемов государственных закупок.

Сопоставление объемов годового плана государственных закупок с объемами соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

22.

Содержание годового плана государственных закупок.

Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок).

23.

Включение в годовой план государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок) сведения о государственных закупках.

Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок).

24.

Неправомерное применение/неприменение расчета демпинговой цены.

1. Опубликованные государственные закупки работ, проведенные способом конкурса.
2. Не установление либо не верное установление организаторами в конкурсной документации признака демпинга и суммы расчета демпинговой цены.

25.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение требований Закона.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.
2. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором проводятся в нарушение пункта 1 статьи 31 Закона.

26.

Принятие решение о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках, принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение и неприменение или неправомерное применение расчета баллов по критериям.

1. Государственные закупки услуг государственного социального заказа, способом закупки по государственному социальному заказу, по которым оформлен протокол об итогах.
2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей требованиям конкурсной документации.
3. Обоснованность применения либо не применения конкурсной комиссией к конкурсным ценовым предложениям потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе условное уменьшение цен в зависимости от количества присвоенных конкурсной комиссией баллов для оценки технических спецификаций, предусмотренных пунктом 411 Правил.

27.

Не указания, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, а при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.
Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона
2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений
3. В технической спецификации не указаны, или не верно указаны национальные стандарты, а при их отсутствии межгосударственные стандарты на закупаемые товары, работы, услуги.
4. В технической спецификации не указаны, или не верно указаны требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

28.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона
2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений.

29.

Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона.

Проект дополнительного соглашения по договорам о государственных закупках.

30.

Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, повлекшее его отклонение или допуск, в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 июня 2023 года № 110 «Об утверждении правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32733) (далее – Правила организации и проведения лекарственных средств).

В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании тендерной (аукционной) заявки потенциального поставщика (поставщика) при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, соответствующей либо несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

31.

Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение или допуск.

1. Закупки услуг по организации питания, обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования по которым оформлен протокол итогов.
2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

32.

Неприменение или неправомерное применение критериев по выбору поставщика услуг по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования.

1. Закупки услуг по организации питания, обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования по которым оформлен протокол итогов.
2. Обоснованность применения либо не применения комиссией к ценовому предложению поставщика относительного значения критериев, предусмотренных Правилами организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования.

33.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон о разрешениях) и пунктов 3738 и 39 Правил.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений, требующих наличие соответствующего разрешения или уведомления о начале деятельности.
2. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений проводятся в нарушение требований Закона о разрешениях и пунктов 3738 и 39 Правил.

34.

Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения (1 этап) в нарушение пункта 1 статьи 31-1 Закона.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 января 2022 года № 44 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26525) (далее- Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рамочного соглашения) в нарушение пункта 1 статьи 31-1 Закона.

35.

Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 46 «Об утверждении Перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26605) (далее- Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом утвержденный Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 798 № «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19121).
2. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы проводятся в нарушение пункта 1 статьи 31-2 Закона.

36.

Неправомерное применение или неприменение национального режима в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами, ратифицированных Республикой Казахстан при государственных закупках товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными потенциальными поставщиками

Осуществление государственных закупок с применением изъятия из национального режима, согласно перечню товаров, происходящих из иностранных государств, подлежащих изъятию из национального режима, утверждаемый Правительством Республики Казахстан, в нарушение статьи 14 Закона и Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1178 «Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок».

Перечень профилей рисков камерального контроля

Наименование профиля риска камерального контроля

Условия выбора данных профиля риска камерального контроля

Нарушения профиля риска камерального контроля

1.

Установление организатором, заказчиком в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках.

1. Опубликованные государственные закупки способом конкурса (аукциона).

2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги.

3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 11 и 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о государственных закупках), а также принципов осуществления государственных закупок.

Отражение организатором, заказчиком в конкурсной документации квалификационных требований и условий, которые:

1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;

2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;

3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе:

- установление любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;

- содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;

- нарушение принципов осуществления государственных закупок. Нарушение статей 11 и 12 Закона о государственных закупках, а также принципов осуществления государственных закупок.

2.

Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации и (аукционной документации) с нарушением Закона о государственных закупках, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации и (аукционной документации).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса (аукциона), где сформирован протокол предварительного обсуждения.

2. Протокол предварительного обсуждения содержит замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

3. В утвержденной конкурсной документации (аукционной документации) установлены нарушения законодательства о государственных закупках, которые указаны в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупок, утвержденных уполномоченным органом в соответствии с Законом о государственных закупках (далее – правила осуществления государственных закупок), при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

3.

Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 27 Закона о государственных закупках.

1. Государственные закупки, предметом, которого являются отдельные виды товаров, работ, услуг.

2. Государственные закупки осуществляются среди потенциальных поставщиков с нарушением норм статьи 27 Закона о государственных закупках.

Осуществление организатором/заказчиком государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 27 Закона о государственных закупках.

4.

Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса.

2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных Законом о государственных закупках и правилами осуществления государственных закупках.

Не разделение организатором, заказчиком государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса на лоты в нарушение Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупках.

5.

Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способами, предусмотренными пунктом 1 статьи 10 Закона о государственных закупках.

2. Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определен менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

Государственные закупки товаров, работ, услуг проведены с нарушением пункта 6 статьи 17 Закона о государственных закупках.

6.

Централизованные государственные закупки, организация и проведение, по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, определяемые уполномоченным органом согласно пункта 13 статьи 6 Закона о государственных закупках.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, определяемые уполномоченным органом согласно пункта 13 статьи 6 Закона о государственных закупках.

7.

Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений не полная и/или с нарушением сроков, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок.

Не полное размещение информации, а также с нарушением сроков, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок, при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений.

8.

Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.

2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок.

Не разделение организатором (заказчиком) государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений на лоты в нарушение правил осуществления государственных закупок.

9.

Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.

2. В описании закупаемых товаров работ, услуг содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

В описании закупаемых товаров работ, услуг в нарушение пункта 4 статьи 12 Закона о государственных закупках содержатся:

- указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;

10.

Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.

Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора в нарушение статьи 16 Закона о государственных закупках.

1. Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направлен заказчиком на подписание потенциальному поставщику.

2. Основание для заключения договора о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения не соответствует требованиям статьи 16 Закона о государственных закупках.

3. Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения без обоснования причин невозможности осуществления государственных закупок иными способами, указанными в подпунктах 1), 2), 3), и 5) пункта 1 статьи 10 Закона о государственных закупках.

Неправомерный выбор способа из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в нарушение статьи 16 Закона о государственных закупках.

11.

Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках, при изменении конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации), когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации).

2. Согласно протоколу предварительного обсуждения, имеются замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 11 и 12 Закона о государственных закупках, а также принципов осуществления государственных закупок, по итогам внесения изменений и (или) дополнений в проект конкурсной документации (аукционной документации).

Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, которые:

1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;

2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;

3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе:

- установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;

- содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику;

4) нарушают принципы осуществления государственных закупок.

12.

Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений.

2. Сумма закупки восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, осуществлены способом запроса ценовых предложений в нарушение пункта 4 статьи 10 Закона о государственных закупках.

13.

Неправомерные требования при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Опубликованные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги.

3. Отражение организатором (заказчиком) квалификационных требований и условий в нарушение пункта 3 статьи 11 Закона о государственных закупках.

Установление квалификационных требований при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

14.

Своевременность размещения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

Сопоставление требований размещения Годового плана государственных закупок на веб-портале с датой утверждения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования в нарушение статьи 6 Закона о государственных закупках.

Неразмещение Годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) или внесенных изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих информацию ограниченного распространения в нарушение статьи 6 Закона о государственных закупках.

15.

Соответствие объемов государственных закупок.

Сопоставление объемов годового плана государственных закупок с объемами соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития) или индивидуальному плану финансирования в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуются заключения договоров о государственных закупках в нарушение статьи 6 Закона о государственных закупках.

16.

Содержание годового плана государственных закупок.

Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок).

При осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется проектно–сметная документация, заказчиком в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок):

1) не указана предварительная оплата (аванс) в размере тридцати процентов от суммы, выделенной для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость;

2) не размещена на веб-портале государственных закупок проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в соответствии законодательством Республики Казахстан.

17.

Включение в годовой план государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок) сведения о государственных закупках.

Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок).

Включение в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведений о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 6), 21), 22) и 24) пункта 3 статьи 16 Закона о государственных закупках.

18.

Неправомерное применение/неприменение расчета демпинговой цены.

1. Опубликованные государственные закупки работ, проведенные способом конкурса.

2. Не установление либо не верное установление организаторами в конкурсной документации признака демпинга и суммы расчета демпинговой цены.

Нарушение статьи 13 Закона о государственных закупках и правил осуществления государственных закупок.

19.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение правил осуществления государственных закупок.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.

2. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором проводятся в нарушение правил осуществления государственных закупок.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение правил осуществления государственных закупок.

20.

Не указания, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, а при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.

Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона

2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений

3. В технической спецификации не указаны, или не верно указаны национальные стандарты, а при их отсутствии межгосударственные стандарты на закупаемые товары, работы, услуги.

4. В технической спецификации не указаны, или не верно указаны требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Не указания, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, а при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги, в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона о государственных закупках.

Не указание и/или неверное указание в технической спецификации требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона

2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений.

Осуществление государственных закупок товаров, услуг по ограничениям, установленным в действующих нормативных правовых актах Республики Казахстан.

22.

Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 18 Закона о государственных закупках.

Проект дополнительного соглашения по договорам о государственных закупках.

Заключение дополнительного соглашения по договору о государственных закупках с изменениями, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 18 Закона о государственных закупках.

23.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон о разрешениях) и пункта 4 статьи 11 Закона.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений, требующих наличие соответствующего разрешения или уведомления о начале деятельности.

2. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений проводятся в нарушение требований Закона о разрешениях и пункта 4 статьи 11 Закона о государственных закупках.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений в нарушение требований Закона о разрешениях и пункта 4 статьи 11 Закона о государственных закупках.

24.

Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом

2. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы проводятся в нарушение правил осуществления государственных закупок.

Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы в нарушение правил осуществления государственных закупок.

25.

Применение национального режима при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, которые подлежат приобретению в соответствии с порядком осуществления государственных закупок, изъятых из национального режима.

Неправомерное определение вида предмета государственных закупок и (или) кода единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на которые установлены изъятия постановлением Правительства Республики Казахстан.

26.

Применение способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом.

Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом» в нарушение статьи 10 Закона о государственных закупках.

Нравится
(Нет голосов)

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев