Что изменилось в правилах возврата НДС в 2024 году?

Дата создания: 20.03.2024
Дата изменения: 20.03.2024
  • 1665
  • ID: -

    Date: 15:07:2024

  • <неавторизован>

15 марта 2024 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде опубликован приказ «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 391 «Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, а также критериев степени риска»».

Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Приказом вносятся следующие дополнения и изменения:

  • Добавляется условие исключения из формирования отчета «Пирамида» в случае, если общая сумма НДС по выписанным счет-фактурам за налоговый период не превышает 300-кратного размера месячного расчетного показателя (МРП), а так же из отчёта «Пирамида» исключается услугополучатель. Если услугополучатель стоит на горизонтальном мониторинге, отчет формируется только по его непосредственным поставщикам.
  • При риске неисполнения налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Отчет «Пирамида» формируется исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. Добавлено определение категории непосредственные поставщики услугополучателя.
  • Уточнены категории поставщиков, которые могут являться признаками уклонения от уплаты налогов, такие как поставщики с ограниченной выпиской электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 НК РК, поставщики с недействительной регистрацией по решению суда, поставщики сделок, привлеченные к уголовной ответственности и т. д.
  • Внесены изменения в список нарушений, которые не учитываются в качестве риска неисполнения налоговых обязательств.
  • Дополнен перечень случаев проведения встречных проверок по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком.

Ниже представлена сравнительная таблица, в которой детально отражены различия прошлой и принятой редакций Приказа.

Структурный элемент

Прошлая редакция

Принятая редакция

Комментарии

1

Пункт 45    

45. Для целей настоящих Правил отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого услугодателем на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности по НДС и (или) сведений ИС, а также сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика.

Отчет «Пирамида» формируется с учетом: риска неисполнения налоговых обязательств и риска, указанного в пункте 47 настоящих Правил, в том числе с использованием фиктивных (бестоварных) операций.

45. Для целей настоящих Правил отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого услугодателем на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности по НДС и (или) сведений ИС, а также сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика.

Отчет «Пирамида» формируется в целях определения достоверности сумм превышения НДС, предъявленного к возврату и выявления следующих рисков:

риска неисполнения налоговых обязательств;

риска применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов;

Результатом формирования отчета «Пирамида» является сводная таблица взаиморасчетов между услугополучателем и поставщиками различных уровней за каждый налоговый период.

Уточнены цели формирования отчета «Пирамида»

2

Пункт 45-1

45-1. Отчет «Пирамида» формируется по всем поставщикам услугополучателя, за исключением случаев:

1) превышения суммы нарушений над суммой НДС, относимого в зачет по поставщику, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившим товары, выполнившим работы или оказавшим услуги проверяемому услугополучателю;

2) предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил.

3) отсутствует

 

 

 

 

 

 

4) отсутствует   

45-1. Отчет «Пирамида» формируется по всем уровням поставщиков услугополучателя, за исключением случаев:

1) превышения суммы нарушений над суммой НДС, относимого в зачет по поставщику, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившим товары, выполнившим работы или оказавшим услуги проверяемому услугополучателю

2) предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил;

3) установления поставщика, у которого общая сумма НДС, по выписанным счет-фактурам за налоговый период не превышает 300-кратного размера месячного расчетного показателя (далее – МРП), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату формирования отчета «Пирамида»;

4) установления на различных уровнях поставщиков самого услугополучателя, подавшего требование о возврате НДС и (или) налоговое заявление, по которому формируется отчет «Пирамида».

Добавляется условие исключения из формирования отчета «Пирамида» в случае, если общая сумма НДС по выписанным счет-фактурам за налоговый период не превышает 300-кратного размера месячного расчетного показателя (МРП), а так же из отчёта «Пирамида» исключается услугополучатель.

Если услугополучатель стоит на горизонтальном мониторинге, отчет формируется только по его непосредственным поставщикам.

3

Пункт 46

46. Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.

Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком:

1) состоящим на горизонтальном мониторинге;

2) производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем (за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов), включенным в Перечень производителей товаров собственного производства.

Производителем товаров собственного производства в рамках настоящих Правил является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя;

3) осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование;

4) осуществляющим поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;

5) осуществляющим поставку услуг связи;

6) у которых сумма НДС, отнесенная в зачет, не превышает 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (далее – МРП), на дату формирования отчета «Пирамида»;

7) осуществляющим услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта;

8) подавшим требование о возврате НДС и (или) налоговое заявление, по которому формируется отчет «Пирамида».

Если услугополучатель является взаимосвязанной стороной поставщиков, указанных в подпунктах 1), 2), 3) 4), 5), 7) части второй настоящего пункта, то услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» на непосредственных поставщиках таких поставщиках.

46. Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение (неполное исполнение) налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.

Услугодатель формирует отчет «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя.

В целях настоящих Правил непосредственными поставщиками признаются:

поставщики, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, по которому формируется отчет «Пирамида»;

поставщики, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны.

В целях настоящих Правил взаимосвязанными сторонами признаются физические и (или) юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий:

1) одно лицо является крупным участником другого лица;

2) лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим;

3) юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица;

4) крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица;

5) юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица;

6) физическое лицо является руководителем юридического лица, указанного в подпунктах 2) – 5) настоящего пункта, за исключением независимого директора акционерного общества.

При риске неисполнения налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Отчет «Пирамида» формируется исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя.

Непосредственными поставщиками признаются:

поставщики, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны.

Добавлен перечень условий признания физических и(или) юридических лиц взаимосвязанными.

4

Пункт 47

47. Риском извлечения услугополучателем выгоды из своих незаконных действий в целях получения налоговых выгод (налоговой экономии) и уменьшения налоговых платежей признается:

1) применение схем уклонения от уплаты налогов, в том числе заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и (или) заключение сделок с целью увеличения добавленной стоимости товара, соответственно, наращивания превышения НДС;

2) действия, направленные на вывод денежных средств в теневую экономику и обналичивание денежных средств;

3) притворные сделки, совершенные с целью прикрыть другую сделку (значительное занижение или завышение цены сделок).

В части установления данных рисков, отчет «Пирамида» формируется независимо от категории и (или) статуса поставщика, за исключением поставщиков, указанных в подпунктах 4), 5), 6), 7) и 8) части второй пункта 46 настоящих Правил.

При установлении данных рисков ОГД, осуществляющий тематическую проверку, назначает встречную проверку поставщика в соответствии с параграфом 2 главы 4 настоящих Правил.

47. Риском применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов признается наличие признаков, указывающих на заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

К таким признакам относятся наличие на различных уровнях:

поставщиков, :

которым ограничена выписка электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур, в соответствии со  статьей 120-1 Налогового кодекса;

регистрация (перерегистрация) которых на основании вступившего в законную силу решения суда признана недействительной,

поставщиков, ;

в отношении которых имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по статье 216 Уголовного кодекса Республика Казахстан;

поставщиков сделки, которые судом признаны недействительными.»

Уточнены категории поставщиков, которые могут являться признаками уклонения от уплаты налогов, такие как поставщики с ограниченной выпиской электронных счетов-фактур в соответствии со  статьей 120-1 НК РК, поставщики с недействительной регистрацией по решению суда, поставщики сделок, привлеченные к уголовной ответственности и т. д.

5

Пункт 52-1

52-1. Подтверждение достоверности суммы превышения НДС производится без учета нарушений налогового законодательства, выявленных по результатам отчета «Пирамида», у поставщиков товаров, работ, услуг, по следующим факторам:

1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика, и (или) сведениями ИС ЭСФ по выписанным счетам-фактурам поставщика не превышает 10-кратного размера МРП, на дату формирования отчета «Пирамида»;

2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам не превышает 10-кратного МРП, на дату формирования отчета «Пирамида»;

3) изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате НДС в форме отсрочки, рассрочки по уплате НДС, исчисленных налогоплательщиком согласно представленной налоговой отчетности до завершения налоговой проверки в соответствии с главой 6 Налогового Кодекса;

4) нарушения с низкой степенью риска, по которым направляются извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

5) неподтвержденные нарушения налогового законодательства согласно ответу, на запрос о принятии мер на устранение нарушений у экспедитора и комиссионера;

6) устранения поставщиками в цепочке поставки товаров, работ, услуг нарушений, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил.

52-1. При подтверждении достоверности суммы превышения НДС расхождения не учитываются как риск неисполнения налоговых обязательств по следующим поставщикам:

1) изменивших сроки исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 Налогового кодекса до завершения тематической проверки услугополучателя;

2) по которым направлены извещения о нарушениях с низкой степенью риска, выявленных по результатам камерального контроля;

3) по которым нарушения налогового законодательства, не подтверждены по результатам встречных проверок, проведенных в соответствии с параграфом 2 главы 4 настоящих Правил;

4) по которым нарушения налогового законодательства, выявленные по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» не подтверждены по полученным ответам на запросы о принятии мер по их устранению поставщиками товаров, работ, услуг;

5) по которым нарушения налогового законодательства, выявленные по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» приходятся на налоговые периоды, по которым услугополучателем, состоящим на налоговом мониторинге, не предъявлено требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, указанного в декларации по налогу на добавленную стоимость в соответствии со статьей 431 Налогового кодекса.

Следующие нарушения не учитываются как риск неисполнения налоговых обязательств:

- Изменивших сроки исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 НК РК;

- Нарушения по камеральному контролю с низкой степенью риска;

- Не подтвержденные нарушения по результатам встречных проверок;

- Нарушения по отчету Пирамида не подтверждены поставщиками.

- Нарушения которые приходятся на налоговые периоды, по которым услугополучателем не предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС.

 

6

Пункт 52-2

52-2. Отсутствует.

 

52-2. При подтверждении достоверности суммы превышения НДС, признаки установленные в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил, не учитываются как риски применения схем уклонения от уплаты налогов следующими поставщиками:

1) в отношении которых отменено ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии с пунктом 4  статьи 120-1 Налогового кодекса, подтвержденное сведениями информационных систем на дату вынесения предварительного решения по административному делу, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 73 АППК..

2) в отношении которых прекращено уголовное дело по реабилитирующим основаниям по  статье 216 Уголовного кодекса Республики Казахстан на дату получения сведений органа уголовного преследования о статусе уголовного дела.

3) устранившего нарушения в цепочке поставки товаров, работ, услуг, в том числе признания сделки действительной на основании вступившего в законную силу решения суда.

4) по которым нарушения налогового законодательства, выявленные по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» приходятся на налоговые периоды, по которым услугополучателем, состоящим на налоговом мониторинге, не предъявлено требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, указанного в декларации по налогу на добавленную стоимость в соответствии со  статьей 431 Налогового кодекса.

5) осуществляющего поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;

6) осуществляющего поставку услуг связи;

7) являющегося недропользователем, осуществляющим деятельность на основании соглашения (контракта) о разделе продукции, заключенном с Правительством Республики Казахстан или компетентным органом;

8) состоящим на налоговом мониторинге, в том числе крупных налогоплательщиков и на горизонтальном мониторинге;

9) являющимся национальным управляющим холдингом, национальным холдингом, национальной компанией, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2011 года № 376 «Об утверждении перечня национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний».

10) являющимся производителем товаров собственного производства.

Производителем товаров собственного производства в целях настоящего пункта признается:

налогоплательщик, включенный в Перечень производителей товаров собственного производства;

производитель товара, приобретенного услугополучателем (за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов), установленный по результатам встречной проверки, проводимой в соответствии с параграфом 2 главы 4 настоящих Правил.

Производителем товаров собственного производства в рамках настоящих Правил является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя.

11) являющимся поставщиками последующих уровней налогоплательщиков, указанных в подпунктах 5), 6), 7), 8), 9) и 10) настоящего пункта.

При этом ОГД, назначивший тематическую проверку, не позднее 5 рабочих дней после завершения тематической проверки направляет сведения о признаках, установленных в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил, по поставщикам, указанным в подпунктах 5), 6), 7), 8), 9), 10) и 11) настоящего пункта для проведения налогового контроля в ОГД по месту их нахождения.

Не учитываются как риски применения схем уклонения от уплаты налогов следующими поставщиками:

 

1) в отношении которых отменено ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии с пунктом 4 статьи 120-1 Налогового кодекса, подтвержденное сведениями информационных систем на дату вынесения предварительного решения по административному делу, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта;

 

2) в отношении которых прекращено уголовное дело по статье 216 УК РК (выписка фиктивных счетов-фактур) по реабилитирующим основаниям;

 

3) устранивших нарушения в цепочке поставки товаров, работ, услуг;

 

4) по которым нарушения приходятся на налоговые периоды, в которые услугополучателем не предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС.

 

5) осуществляющим поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, не предназначенных для экспорта;

 

6) осуществляющих поставку услуг связи;


7) являющихся недропользователями, работающими на основании СРП, заключенном с Правительством РК или дугими ГО;

 

8) по крупным налогоплательщикам стоящим на горизонтальном мониторинге;

 

9) Национальным холдингам/управляющим холдингам/компаниям перечень которых утверждён постановлением Правительства РК от 06.04.2011 № 376.

10) являющимся производителям товаров собственного производства;

 

11) являющихся поставщиками налогоплательщиков:

- осуществляющих поставку: тепло-, электроэнергии, воды, газа, которые в дальнейшем не будут экспортированы, услуг связи;

- являющихся недропользователями, работающими по СРП с Правительством РК или другими уполномоченными органами;
- стоящим на налоговом мониторинге в том числе крупные налогоплательщики.;

- являющихся производителями товаров собственного производства.

 

ОГД, назначивший проверку, не позднее 5 рабочих дней после её завершения направляет сведения о признаках, установленных в процессе проверки в территориальные УГД для проведения налогового контроля.

7

Пункт 54

54. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются при устранении нарушений, выявленных по результатам отчета «Пирамида» непосредственными поставщиками проверяемого услугополучателя:

имеющего право на применение упрощенного порядка (независимо от использования данного права);

реализующего инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000 МРП, в соответствии с подпунктом 4) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса;

осуществляющего деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющим средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате превышения НДС;

осуществляющего разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса.

При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений и (или) сведениям услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем.

В целях настоящего пункта непосредственными поставщиками признаются:

поставщики, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги проверяемому услугополучателю;

поставщики, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанных сторон и (или) лиц, находящимися под контролем по отношению к проверяемому услугополучателю.

Нарушениями непосредственных поставщиков проверяемого услугополучателя, выявленных по результатам отчета «Пирамида» признаются:

нарушения, указанные в пункте 46 настоящих Правил, допущенные непосредственным поставщиком;

нарушения, указанные в пункте 47 настоящих Правил, допущенные поставщиками, имевшими взаиморасчеты с непосредственным поставщиком.

54. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются при устранении нарушений, выявленных по результатам отчета «Пирамида» непосредственными поставщиками проверяемого услугополучателя:

имеющих право на применение упрощенного порядка (независимо от использования данного права);

реализующих инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000 МРП, в соответствии с подпунктом 4) пункта 12  статьи 152 Налогового кодекса;

осуществляющих деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющим средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате превышения НДС;

осуществляющих разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса.

При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений и (или) сведениям услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем.

Редакционное изменение в связи с вносимыми изменениями в пункт 46 Правил.

8

Пункт 79

79. Встречная проверка также назначается в следующих случаях:

1) сумма наличных расчетов превышает минимум, установленный статьей 402 Налогового кодекса;

2) по плательщикам НДС, относившим в зачет НДС в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса;

3) по плательщикам НДС, снятым с учета в отчетном налоговом периоде и не отразившим в ликвидационной отчетности облагаемый оборот в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 369 Налогового кодекса.

 

 

4) отсутствует

 

5) отсутствует

6) отсутствует

79. Встречная проверка по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком также назначается в следующих случаях, если поставщик:

1) при расчете в наличной форме с услугополучателем превысил минимум, установленный  статьей 402 Налогового кодекса;

2) является плательщиком НДС, относившим в зачет НДС в соответствии с подпунктом 4) пункта 1  статьи 400 Налогового кодекса;

3) является плательщиком НДС, снятым с учета в отчетном налоговом периоде и не отразившим в ликвидационной отчетности облагаемый оборот в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 369 Налогового кодекса;

4) является посредником (агентом, комиссионером или поверенным);

5) является экспедитором;

6) включен в список, представляемый услугополучатем в качестве поставщика товаров собственного производства.

Положения настоящего пункта не применяется по операциям между проверяемым налогоплательщиком и его непосредственным поставщиком – налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу. Подтверждение достоверности сумм НДС по операциям с налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу, производится ОГД, назначившим тематическую проверку, на основании данных налоговой отчетности и (или) информационной системы электронных счетов-фактур, имеющихся в налоговых органах.

Дополнены случаи проведения встречных проверок по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком, если поставщик:

 

1) при расчете в наличной форме с услугополучателем превысил минимум, установленный статьей 402 Налогового кодекса

4) является посредником (агентом, комиссионером или поверенным);

5) является экспедитором;

6) включен в список, представляемый услугополучателем в качестве поставщика товаров собственного производства.

 

Подробнее ознакомиться с приказом можно, скачав его по ссылке ниже.

Нравится
(Нет голосов)

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев