Планируется ввести обязательную маркировку товаров легкой промышленности (проект)

Дата создания: 24.10.2024
Дата изменения: 24.10.2024
  • 770
  • ID: -

    Date: 21:11:2024

  • <неавторизован>

С 01.01.2026 года планируется введение маркировки и прослеживаемости товаров легкой промышленности на территории Республики Казахстан.

На портале «Открытые НПА» опубликован анализ регуляторного воздействия (АРВ) к проекту «Введение маркировки и прослеживаемости товаров легкой промышленности на территории Республики Казахстан»

Как написать комментарий к проекту?

Проект находится на публичном обсуждении до 29 октября 2024 года. Любой желающий может оставить комментарий к нему по этой ссылке.

Планируемые сроки и этапы внедрения:

  1. С 1 января 2026 года – обязательная маркировка в отношении товаров легкой промышленности, ввезенных в Республику Казахстан или произведенных на территории Республики Казахстан, с обязательным выводом из оборота маркированных товаров при розничной реализации. 
  2. Оборот и вывод из оборота остатков товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июня 2027 года.
  3. C 1 июня 2027 года запрещается оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации.

Введение маркировки и прослеживаемости товаров легкой промышленности коснется 31 392 субъектов предпринимательства, участвующих в обороте товаров легкой промышленности, из которых:

  1. отечественные производители - 969 субъекта (крупные – 5, средние – 17, малые – 947);
  2. импортеры - 2 420 субъекта (крупные – 12, средние – 7, малые – 2 401);
  3. оптовые реализаторы – 1 434 субъекта (малые);
  4. розничные реализаторы – 26 569 субъекта (крупные – 5, средние – 5, малые – 26 559).

Целью внедрения обязательной маркировки товаров легкой промышленности на территории Республики Казахстан является: 

  1. обеспечение легального оборота товаров на территории Республики Казахстан;
  2. защита прав потребителей и предупреждение действий, вводящих их в заблуждение;
  3. совершенствование государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту товаров путем использования системы маркировки;
  4. обеспечение повышения собираемости налоговых и таможенных платежей;
  5. формирование нетерпимого отношения граждан к потреблению продукции, находящейся в незаконном обороте;
  6. обеспечение добросовестной конкуренции на рынке товаров легкой промышленности;
  7. техническая готовность предпринимателей, экспортирующих свою продукцию в страны ЕАЭС;
  8. непрерывное информационное взаимодействие с другими информационными системами государств-членов ЕАЭС.

Система маркировки обеспечивает физическую прослеживаемость товаров, которая позволяет отслеживать каждую единицу товара при прохождении по всей цепи поставок, предоставляя данные об истории движения отслеживаемого товара, а также его использовании и местоположении.

Цифровая маркировка предоставляет:

  • информацию о движении товаров по цепочке поставок и их остаткам;
  • цифровую интеграцию для бизнеса для более точного прогнозирования и планирования производства и продаж;
  • достоверную информацию о товаре для потребителей, которую невозможно подделать.

Также маркировка позволит местным производителям уменьшить риск потери основного рынка экспорта в страны ЕАЭС.



Нравится
(Нет голосов)

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев