Планируется внести изменения в Кодекс РК «Об административных правонарушениях». Опубликован проект АРВ по проекту «Оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований. Нововведения касаются усиления контроля за прослеживаемостью подакцизных товаров через информационные системы маркировки. В случае принятия проекта, получение и продажа таких товаров будет требовать более строгого соблюдения процедур.
- Проект находится на публичном обсуждении до 21 октября 2024 года. Любой желающий может оставить комментарий к нему по этой ссылке.
Проектом вносятся изменения в статью 283 КоАП РК «Нарушение правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом, учетно-контрольными марками, табачных изделий и пивоваренной продукции средствами идентификации»:
- Изменяется перечень подакцизных товаров, за нарушение маркировки которых налагаются штрафы. Добавлена категория товаров - пивоваренная продукция.
- Добавлено новое нарушение. В проекте добавлен пункт 3 статьи 283 КоАП, который вводит новые виды нарушений, касающиеся правил маркировки и прослеживаемости подакцизной продукции. В частности, предусмотрены штрафы за:
- Передачу товаров без оформления актов приема-передачи в информационной системе маркировки.
- Получение товаров без подтверждения актов приема-передачи в этой же системе.
- Продажу товаров без вывода их из оборота в установленном порядке.
Подробнее с изменениями можно ознакомиться в сравнительной таблице ниже.
- Главное (основные изменения в законодательстве 2025 г., обсуждаемые темы, вебинары)
- ИС Акциз отключена с 1 августа 2024 года в связи с внедрением новой информационной системы налогового администрирования (ИСНА), запуск которой состоится 5 августа 2024 года
- Сроки ввода маркировки товаров
- Сервис 1С:Маркировка. Базовое руководство пользователя
Структурный элемент |
Действующая редакция |
Редакция проекта |
---|---|---|
Пункт 3 статьи 283 |
Статья 283. Нарушение правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом, пивоваренной продукции, учетно-контрольными марками и табачных изделий средствами идентификации 1. Нарушение производителем или импортером правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом, пивоваренной продукции, учетно-контрольными марками и табачных изделий средствами идентификации – влечет штраф на субъектов среднего предпринимательства в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятисот месячных расчетных показателей, с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, а также с лишением лицензии. 2. Оборот подакцизных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации и (или) учетно-контрольными марками, совершенный в виде хранения, реализации и (или) транспортировки подакцизной продукции без средств идентификации и (или) учетно-контрольных марок, а равно с марками и средствами идентификации неустановленного образца и (или) не поддающимися идентификации, – влечет штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятисот месячных расчетных показателей, с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, а также с лишением лицензии.
3. Отсутствует |
Статья 283. Нарушение правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом, учетно-контрольными марками, табачных изделий и пивоваренной продукции средствами идентификации
1. Нарушение производителем или импортером правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом, учетно-контрольными марками, табачных изделий и пивоваренной продукции средствами идентификации – влечет штраф на субъектов среднего предпринимательства в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятисот месячных расчетных показателей, с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, а также с лишением лицензии.
2. Оборот подакцизных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации и (или) учетно-контрольными марками, совершенный в виде хранения, реализации и (или) транспортировки подакцизной продукции без средств идентификации и (или) учетно-контрольных марок, а равно с марками и средствами идентификации неустановленного образца и (или) не поддающимися идентификации, – влечет штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятисот месячных расчетных показателей, с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, а также с лишением лицензии.
3. Нарушение правил маркировки и прослеживаемости подакцизной продукции выразившееся в виде: 1) передаче товаров без оформления актов приема-передачи товаров в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров; 2) получении товаров без подтверждения актов приема-передачи товаров в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров; 3) продаже товаров без вывода их из оборота в установленном порядке. Влечет штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства - в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятисот месячных расчетных показателей, с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения. |
Нет комментариев