Способы формирования бюджетов в конфигурации «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия»

09.12.2022
  • 164

В программном продукте имеется возможность создавать бюджеты тремя вариантами:
Первый вариант – это ввод бюджетов вручную, либо через загрузку из файлов в документе Экземпляр бюджета, расположенный в разделе Бюджетирование - Планирование бюджетов. Данный документ является основным документом планирования бюджетов.

Второй вариант – по заявкам от ответственных. Используется для планирования бюджета «снизу-вверх», когда, например, подразделения формируют ряд заявок на плановые данные, а затем менеджер на их основании формирует итоговый бюджет. Для формирования бюджета на основании заявок используется обработка Формирование бюджета, которая рассмотрена ниже.

Помимо регистрации первыми двумя вариантами может возникнуть ситуация, когда есть необходимость скопировать бюджет прошлого периода с незначительными ручными корректировками. Для этого используется Третий способ формирования бюджетов с помощью обработки Формирование бюджетов. Данная обработка позволяет облегчить ввод бюджетов на основании уже ранее введенных данных.

Статья разделена на 2 блока:

1.      описание и заполнение обработки Формирование бюджетов;

2.      источники данных для формирования бюджетов.

Обработка Формирование бюджетов

Формирование бюджетов осуществляется в 4 шага (количество зависит от способа формирования):

1.      Настройка основных параметров – на данном этапе определяются основные параметры бюджета, который в итоге будет сформирован.

  • бюджет – выбирается формируемый бюджет;

  • сценарий – указывается формируемый сценарий;

  • период планирования – указывается календарный период, на который составляется план;

  • организация – компания, в рамках которой осуществляется формирование бюджета;

  • признак Заявка - если требуется в результате создать документ Экземпляр бюджета с видом операции Заявка;

  • уровень детализации бюджета - при необходимости создания бюджета для определенного проекта или подразделения, нужно установить переключатель в соответствующее поле, после чего доступен выбор соответствующего разреза планирования;

  • не пересчитывать цены по источникам – при установленном признаке, цены из копируемого бюджета будут перенесены идентичные, если признак снят, в таком случае колонка Цена будет заполнена сведениями из документа Установка плановых цен номенклатуры;

  • способ формирования - определяет источник данных для формирования бюджета. Имеет 3 разновидности, описание и примеры рассмотрены ниже.


2.      Определение области сбора данных - на этом шаге настраивается отбор копируемых сведений:

  • сценарий - заполняется копируемый сценарий;

  • период планирования - указывается копируемый период сбора данных;

  • подразделение/проект – имеется возможность настроить отбор сведений по конкретному подразделению/проекту;

  • не фильтровать заявки по периоду – при установленном признаке будут сформированы все бюджеты с видом операции Заявка на третьем шаге обработки.

3.      Определение перечня заявок – шаг доступен при способе формирования По заявкам на формирование бюджета.

В табличной части Поданные заявки попадают бюджеты с видом Заявка. С помощью кнопок осуществляется их прием в бюджет, как одной заявки, так и имеется возможность добавить в бюджет все заявки.

В табличной части Включаемые в бюджет отражаются выбранные заявки. 

4.      Ввод поправочных коэффициентов – на 4 этапе осуществляется ввод поправочных коэффициентов, на размер которых будет уменьшена\увеличена сумма (цена) и количество. Если коэффициент равен единице перерасчет копируемых показателей не производится. Поправочные коэффициенты могут применяться, например, при планировании бюджетов на основании предыдущего периода для учета инфляции и так далее. Поправочный коэффициент задается отдельно для суммы и отдельно для количества. Также возможно применить коэффициенты к определенным статьям, которые внесены в список Постатейные поправочные коэффициенты.


Источники данных для формирования бюджетов

В качестве источников данных могут быть выбраны 3 способа:
1. По образцу имеющихся бюджетов - в таком случае бюджет будет сформирован на основании Утвержденных бюджетов (из регистра Обороты бюджетов).

Пример

Имеется Бюджет закупок на офисные нужды за период 4 квартал 2021 года.


На основании этих данных планируется сформировать аналогичный бюджет на текущий год с учетом инфляции. Для этого в обработке заполняются основные параметры на шаге 1, затем на 2 шаге указывается сценарий за прошлый год, а также период Октябрь 2021-Декабрь 2021. На завершающем шаге устанавливается коэффициент для перерасчета цены и суммы в размере 1,2, после чего по кнопке создается бюджет на актуальный период.

2. По заявкам на формирование бюджета – в таком случае бюджет формируется на основании документов Бюджет с видом операции Заявка.

Пример

Для двух подразделений «Администрация» и «Отдел маркетинга» необходимо осуществить закупку оргтехники, для этого создаются бюджеты с видом Заявка, которые необходимо включить в общий бюджет. В обработке Формирование бюджета нужно заполнить основные данные, затем на 2 шаге в качестве периода указать интервал времени на который запланированы заявки. На следующем этапе утверждаем заявки и включаем их в бюджет.


После чего по кнопке формируется Бюджет по двум подразделениям.


3. По неисполненным остаткам предыдущего периода – если надо в бюджет следующего периода включить заявку на остатки к исполнению, из предыдущего периода они перенесутся на первый интервал формируемого бюджетного периода. 

Способы формирования бюджетов

  • (164)

База знаний

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев