Заявка формируется государственным учреждением на определенную сумму по указанной аналитике (источнику финансирования, функциональному классификатору расходов, специфике) и утвержденных планов финансирования.
Согласно данным заявки, Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан резервирует на расчетном счете государственного учреждения сумму денег для определенной цели по конкретной программе и специфике. После регистрации заявки казначейством заявленная сумма денег становится обязательством и не может быть истрачена на другие цели.
В конфигурации Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана, редакция 4.0 для регистрации заявки, формирования печатной или электронной формы сделки предусмотрен документ Заявка на регистрацию гражданско-правовых сделок (раздел Планирование – Планирование закупок).
В шапке документа заполняются организация или структурная единица, источник финансирования, программа и специфика расходов.
Признак Принятие обязательств датой утверждения устанавливается, если суммы принятых обязательств будут отражаться в отчете Сводный отчет по расходам по бюджетной классификации (форма 4-20) датой утверждения заявки (признак Утверждена от).
На закладке Основное необходимо указать:
-
Контрагент – указывается получатель бюджетных средств;
-
Банковский счет – расчетный счет контрагента;
-
Сумма – указывается общая сумма платежа;
-
Договор – указывается договор взаиморасчетов контрагента (поставщика);
-
В реквизитах Сумма 1-го, 2-го, 3-го года заполняются суммы расходов первого, второго и третьего годов.
На закладке График платежей отражается информация о планируемом распределении по периодам оплаты денежных средств контрагенту.
Табличную часть можно заполнить в автоматическом режиме (с помощью кнопки Распределить равномерно), или вручную.
Если график платежей не составляется, то в документе необходимо установить признак Принятие обязательств датой утверждения - в этом случае вся сумма обязательств будет принята в том периоде, в котором была утверждена заявка.
Параметры срока действия договора необходимо заполнить в форме справочника Договоры контрагентов - Реквизиты договора – Срок действия договора. Если реквизиты не заполнены предполагается, что платеж единовременен.
На закладке Дополнительно в поле Вид входящего документа и Номер уведомления указываются наименование и номер документа, на основании которого произведена оплата (акт закупа, накладная, квитанция и т.д.).
Номер и вид документа-основания используется при формировании отчета Журнал регистрации счетов к оплате.
В документе предусмотрены две печатных формы заявки на регистрацию сделки: по обязательствам на текущий финансовый год, и на длительный период расходов второго и третьего годов планового периода. Печатная форма заявки второго и третьего годов доступна при заполненных суммах платежей второго и третьего года.
Нет комментариев