ID: -
Date: 10:10:2026
<неавторизован>
Добавлена возможность указания режима налогообложения контрагента, реализован вывод наименования товара по НКТ в чеках ККМ, ЭСФ, СНТ и 1С:WebKassa, поддержка новых товарных групп по маркировке (пиво, моторные масла), расширены возможности по работе с кодами НК в ЭСФ, СНТ и ЭДВС.
Новое в версии 3.0.70.1 (скачать),
При получении физическим лицом дохода по договорам гражданско-правового характера от плательщика, одновременно являющегося его работодателем, ограничение применяется к общему доходу, полученному от одного плательщика.
Для физических лиц, одновременно являющихся сотрудниками и оказывающих услуги по договорам ГПХ, оформление документа Расчет налогов при поступлении активов и услуг допускается только после расчета документов Начисление зарплаты сотрудникам организации и Расчет удержаний сотрудников организаций. Несоблюдение указанного порядка влияет на результат расчета удержаний.
Реализован функционал выбытия в чеках ККМ кодов маркировки новых товарных групп:
Реализовано:
С подробным описанием можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
При отключенной настройке обработка обеспечивает работу со всеми физическими лицами (резидентами) и их вычетами.
При включенной настройке обработка обеспечивает работу только с теми физическими лицами (резидентами) и их вычетами, которые имеют запись в справочнике Сотрудники, с учетом их состояния на период выполнения действий.
Как сотруднику заменить вычет 14 МРП на вычет 30 МРП в 1С
Для хранения режимов налогообложения контрагентов в конфигурацию добавлен периодический регистр сведений Режимы налогообложения контрагентов.
Для чего в учете полезно регистрировать информацию о режиме налогообложения контрагента
Информация о режиме налогообложения выводится в элементе справочника Контрагенты. В документах Поступление ТМЗ и услуг, Поступление доп. расходов и Поступление из переработки, если в документе выбран контрагент с режимом налогообложения Упрощенная декларация выводится информация о режиме налогообложения контрагента и устанавливается вид учета НУ ПР: прочие расходы, не подлежащие вычету.
Как в 1С отразить поступление ТМЗ и услуг от поставщика на СНР (упрощенная декларация) в 2026 году
Для идентификации операции поступления товаров и услуг, которые не идут на вычеты по КПН, по причине: контрагент применяет упрощенный режим налогообложения, необходимо выбирать значение из справочника Виды учета НУ равное ПР: прочие расходы, не подлежащие вычету. Если причины другие, в этом случае необходимо выбирать иное значение из справочника, либо создать новое.
Проверка оформления документов поступления от контрагентов, применяющих СНР на УД
С подробным описанием механизма можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
С 01.01.2026г. использования кода товара из Национального каталога товаров является обязательным, при реализации товаров на территории РК. В связи с этим для документов ЭДВС и ЭСФ выданный реализован функционал по заполнению реквизита Код товара. Заполнение документов осуществляется при включенной настройке Заполнить код товара в документах по данным НКТ.
При этом значение кода товара должно удовлетворять условиям формального соответствия кодам НКТ:
Дополнительно в табличных частях документов добавлена группа команд Коды товаров со следующими вариантами заполнения:
Для выполнения команд достаточно выделить строки табличной части документа. Заполнение кода становится возможным только при наличии данных по коду НКТ, удовлетворяющих условиям формального соответствия, в описанных вариантах заполнения.
Для документов ЭДВС, формирующих только приходные движения, с созданием источников происхождения, команда Заполнить - Из источников происхождения не предусмотрена.
При формировании корректировочных документов ЭСФ с видом Дополнительный, поле Код товара заполняется по данным связного документа, с возможностью перезаполнения по командам.
В форме выбора Источники происхождения товаров добавлено поле Код товара для возможности поиска и отбора источников с определенным кодом товара.
В документе ЭДВС в форму Подбор товаров по источникам происхождения добавлен пользовательский отбор Заполнен код НКТ, для определения источников в которых указаны допустимые коды товаров.
Добавлена возможность выписки ЭСФ за нерезидента. В документе добавлены новые реквизиты в разделе В.Поставщики:
Реализована внутренняя проверка заполнения документа на соответствие указанного признака происхождения 6 - работа, услуга, выбранной категории поставщика N.Нерезидент (поставщик работ, услуг).
При выписке документа ЭСФ на основании учетного документа Счет-фактура (НДС за нерезидента) в разделе В.Поставщики заполняется контрагент-нерезидент, в разделе С.Получатели организация, в адрес которой выписан документ.
Добавлена возможность редактирования параметра размера пакета данных для получения входящих и исходящих ЭСФ в форме Получение электронных счетов-фактур из ИС ЭСФ, с помощью дополнительных реквизитов Размер порции входящих ЭСФ и Размер порции исходящих ЭСФ для получения документов с портала ИС ЭСФ. При необходимости изменения данных параметров по кнопке Еще формы необходимо выбрать команду Изменить форму и включить отображение нужных элементов.
В документе ЭДВС с типом формы Детализация и видом детализации Редактирование данных при заполнении табличной части Е1. Исходные товары по команде Подбор по остаткам данные автоматически копируются в табличную часть Е2.Товары для дальнейшей корректировки.
Реализовано заполнение реквизита Дата постановки на учет по НДС в разделе В.Поставщики документа ЭСФ, сформированного на основании СНТ.
Актуализирована печатная форма документа ЭСФ.
В дополнительном ЭСФ на возврат товаров не заполнялось поле Код товара в разделе G по строкам с нулевым количеством.
В форме списка документов Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов отображение команды ЭДВС не соответствует установленной константе Использовать электронные СНТ.
В документе ЭСФ выданном за нерезидента при выборе документа отражения в учете в форме выбора Счета-фактуры (выданные) устанавливается неверный фильтр.
С 01.01.2026 г. использования кода товара из Национального каталога товаров является обязательным, при реализации товаров на территории РК. При этом значение кода товара должно удовлетворять условиям формального соответствия кодам НКТ:
В связи с этим реализовано автоматическое заполнение поля Код товара в табличной части раздела G документа СНТ при формировании на основании учетных документов. Для этого настройка Заполнять код товара в документах по данным НКТ должна быть включена (раздел Общие настройки - Настройка электронных счетов-фактур, вкладка Настройки заполнения ЭСФ). Заполнение поля Код товара в табличной части документа выполняется с учетом приоритета, и при условии, что найденное значение кода удовлетворяет условиям формата. Если найденный код некорректен, в процедуре заполнения будет использоваться следующее значение по приоритету, удовлетворяющее условиям формального соответствия кодам НКТ.
Приоритеты заполнения кода товара, при формировании СНТ на основании учетного документа, в порядке убывания:
Для выполнения выбранной команды достаточно выделить заполняемые строки табличной части документа.
Если настройка отключена заполнение осуществляется по данным источника происхождения.
При формировании СНТ на вывоз в третьи страны отключена проверка на обязательность заполнения поля Вес Нетто.
В разделе В. Исполнители (Поставщики) добавлен реквизит Дата постановки на учет по НДС. Заполнение данного поля осуществляется по данным одноименного поля в карточке организации, в разделе Свидетельство о постановке на учет по НДС, по следующим правилам:
Актуализированы форматы налоговой отчетности в соответствии для импорта в Кабинет Налогоплательщика в формате JSON. Формат формы 100.00 приведен в соответствие с изменениями, внесенными приказом Министра финансов Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления»».
Дополнен существующий комплект форм отчетов:
Форма 700.00 за 2025г. (проверка, прямая отправка и получение уведомления формы);
Форма 701.01 за 2025г. (выгрузка в файл).
Расширена и улучшена проверка ФЛК для форм, поддерживающих данную функцию.
Реализован функционал формирования чеков ККМ с выводом наименования товара в соответствии с данными Национального каталога товаров.
Добавлена новая настройка Использовать наименование НКТ в чеках ККМ (раздел Администрирование – Функциональность – Торговля).
При включении настройки в чеки ККМ будет передаваться наименование товара по НКТ, указанное в информационной базе, при его наличии.
Настройка Использовать наименование НКТ в чеках ККМ не мигрирует при использовании планов обмена Полный и По организации. Поэтому в каждом узле рекомендуется произвести настройку отдельно.
В справочники Основные средства и Нематериальные активы добавлен реквизит Код НКТ значение которого можно заполнить с использованием сервиса 1С:Национальный каталог товаров Казахстана. А также добавлен реквизит Наименование НКТ, который заполняется автоматически данными выбранного кода Национального каталога товаров.
Значения данных реквизитов могут быть использованы при формировании чеков ККМ из ПКО введённых на основании документов Передача ОС и Передача НМА.
Для фискальных регистраторов 1С:WebKassa добавлена возможность вывод кодов НКТ для позиций чека ККМ. Для включения вывода кодов НКТ в чеке ККМ необходимо в настройке фискального ресторатора установит признак Выводить NTIN.
Исправлены выявленные ошибки и замечания.
Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) актуализирован по состоянию на 16.01.2026 года.
Исправлены выявленные ошибки и замечания.
4 комментариев
КСЕНИЯ Плохова
24.02.2026Арман Тулюканов
25.02.2026КСЕНИЯ Плохова
25.02.2026Арман Тулюканов
25.02.2026