Новые требования к содержанию чека ККМ с 19 сентября 2026 года

10.09.2026 08:00:00
  • 8137
  • ID: -

    Date: 10:10:2026

  • <неавторизован>

Внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 октября 2025 года № 626 «О некоторых вопросах, связанных с применением контрольно-кассовых машин», в том числе в требования к содержанию чека ККМ.

Приказ № 595 от 01.09.2026 г. опубликован на сайте ЭКБ НПА РК 8 сентября 2026 года и вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования – 19 сентября 2026 года.

Что изменилось в содержании чека ККМ?

В требования к содержанию чека ККМ внесены следующие изменения:

  • исключается норма об отображении наименования товара в соответствии с НКТ в электронном виде. Таким образом, с 19.09.2026 года наименование в соответствии с НКТ должно отображаться в чеке ККМ и в электронном, и в бумажном варианте, как и прочая информация (в том числе код НКТ и код маркировки);
  • дополняется требованием об указании идентификационного номера (ИИН) покупателя (клиента), получателя при оказании медицинских услуг;
Примечание редактора

В типовых решениях 1С указание ИИН получателя в чеке КММ реализовано в чеках, которые введены на основании Приходного кассового ордера (ПКО).

  • уточнено, что в чеке ККМ отражаются сведения о средствах идентификации, нанесенных на товары, подлежащих маркировке и прослеживаемости товаров.
Примечание редактора

Требование по отражению кода маркировки в чеке ККМ по товарам, подлежащим прослеживаемости, содержалось и ранее, однако в целях правильной интерпретации внесено уточнение, что в чеке ККМ отражаются сведения о средствах идентификации, а не средство идентификации.

Также по тексту приказа внесены редакционные изменения:

  • информационная система заменена на цифровую систему.

Подробнее с изменениями можно ознакомиться в сравнительной таблице.

Действующая редакция Редакция с 19.09.2026 г.

56.Чек контрольно-кассовой машины включает следующую информацию:

      1) наименование налогоплательщика;

      2) адрес места использования контрольно-кассовой машины;

      3) идентификационный номер налогоплательщика;

      4) заводской номер контрольно-кассовой машины;

      5) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;

      6) порядковый номер чека;

      7) наименование товара, работы, услуги в соответствии с национальным каталогом товаров;

      8) идентификационный код товара в соответствии с национальным каталогом и средство идентификации нанесенных на товары, подлежащих маркировке и прослеживаемости товаров.

      9) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения;

      10) цену товара, работы, услуги за единицу;

      11) общую сумму продажи товара, работы, услуги;

      12) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных;

      13) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

      14) фискальный признак;

      15) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг – в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;

      16) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.

      Положения подпунктов 12) и 16) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.

      Информация в подпункте 7) в чеке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных отображается в электронном виде.

      Чек контрольно-кассовых машин, применяемых в пунктах обмена валюты, приема лома металлов, стеклопосуды, ломбардов, дополнительно включает информацию о сумме продаж и сумме покупки.

56. Чек контрольно-кассовой машины включает следующую информацию:

1) наименование налогоплательщика;

2) адрес места использования контрольно-кассовой машины;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) заводской номер контрольно-кассовой машины;

5) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;

6) порядковый номер чека;

7) наименование товара, работы, услуги в соответствии с национальным каталогом товаров;

8) идентификационный код товара в соответствии с национальным каталогом и сведения о средствах идентификации, нанесенных на товары, подлежащих маркировке и прослеживаемости товаров;

9) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения;

10) цену товара, работы, услуги за единицу;

11) общую сумму продажи товара, работы, услуги;

12) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных;

13) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

14) фискальный признак;

15) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг – в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;

16) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.

Положения подпунктов 12) и 16) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.

Чек контрольно-кассовых машин, применяемых в пунктах обмена валюты, приема лома металлов, стеклопосуды, ломбардов, дополнительно включает информацию о сумме продаж и сумме покупки.

При оказании медицинских услуг в чеке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных отображается идентификационный номер получателя медицинских услуг

Нравится
(Нет голосов)

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход через портал STSL

Нет комментариев