Правила внутренней торговли изменены (новые требования к распродажам, электронной торговле и оформлению этикеток, ценников)

Дата создания: 18.03.2024
Дата изменения: 12.08.2024
  • 1626
  • ID: -

    Date: 22:11:2024

  • <неавторизован>

Приказом от 24 июля 2024 года №290-НҚ «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли»» добавлены требования по оформлению этикеток, ярлыков, вкладышей упаковочных изделий, вводятся новые требования для товаров, реализуемых на распродажах, уцененных товаров, а также для товаров, работ, услуг реализуемых посредством социальных сетей. 

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Рассмотрим основные изменения.

Требования к переводу этикеток, ярлыков на казахский и русский языки

Приказом вводится требование по обеспечению перевода информации на этикетках, ярлыках, вкладышей упаковочных изделий на казахский и русский языки. При этом, для товаров зарубежного производства перевод осуществляется за счет средств импортирующей организации ( п. 7 Правил);

«7. Товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам зарубежного производства обеспечиваются переводом на казахский и русский языки за счет средств импортирующей организации». 

Дополнен перечень сведений, указываемых на казахском и русском языках (п. 19 Правил).

«19. На этикетках, ярлыках, листках-вкладышах упаковочных материалов и изделий, кроме информации, указанной в абзаце шестом пункта 54 настоящих Правил, с учетом видов пищевых продуктов указываются на казахском и русском языках следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

2) состав пищевой продукции;

3) количество пищевой продукции;

4) дату изготовления пищевой продукции;

5) срок годности пищевой продукции;

6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем. Примечание: для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

7) наименование и местонахождение изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и его юридический адрес, а также наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации–импортера или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя-импортера и его юридический адрес;

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) показатели пищевой ценности пищевой продукции;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;

11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза».

Распродажа, уцененные товары и подарочные сертификаты

Нововведения также касаются распродаж и уцененных товаров. Теперь, при реализации товаров в рамках распродажи, на такие товары распространяются требования о гарантии, обмене и возврате в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» ( п.31 и п.32 Правил).

«31. На товары, реализуемые на распродаже, распространяются требования о гарантии, обмене и возврате в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

32. На товары надлежащего качества, реализуемые субъектами внутренней торговли со скидкой в рамках распродажи, распространяется действие пункта 31 настоящих Правил».

В свою очередь, уцененные товары должны быть четко обозначены на казахском и русском языках и размещаться в специально отведенных местах или выделяться на ценниках. При этом, при покупке уцененного товара, в договоре должен быть указан дефект или устраненный дефект. На указанный в договоре дефект не распространяется гарантия производителя ( п.33, п.34 и п.35 Правил).

«33. Уцененный товар, имеющий дефект или устраненный дефект, обозначается на казахском и русском языках и указывает на дефект или устраненный дефект уцененного товара.

34. Уцененный товар размещается в специально отведенных местах и (или) с выделением цвета на ценнике и специально созданном разделе на интернет-ресурсе (при наличии).

35. При покупке уцененного товара в договоре указывается дефект или устраненный дефект. На указанный в договоре дефект или устраненный дефект не распространяется гарантия производителя (продавца)».

В случае с подарочными сертификатами, их срок действия увеличен до трех лет, а остаток суммы может быть возвращен по требованию предъявителя (п. 36 Правил).

«36. Подарочные сертификаты (сертификаты на приобретение товара и (или) услуги), реализуемые продавцом на товары и (или) услуги, имеют срок действия до трех лет, за исключением сертификатов, распространяемых продавцом на бесплатной основе, срок и условия действия которых устанавливается продавцом.
В случае частичного использования подарочного сертификата, подарочный сертификат с остатком суммы продолжает свое действие до окончания трехлетнего срока действия или остаток суммы от подарочного сертификата возвращается по требованию предъявителя подарочного сертификата на указанные им реквизиты. Данная норма не включает сертификаты, распространяемые продавцом на бесплатной основе, срок и условия действия которых устанавливаются продавцом».

Электронная торговля

Продавцам, занимающимся электронной торговлей, теперь необходимо ( п.195 Правил):

«195. При реализации товаров (работ, услуг) посредством социальных сетей продавец (в том числе интернет-магазин) обеспечивает соблюдение требований Закона и законодательства о защите прав потребителей.

Реализация товаров (работ, услуг) посредством социальных сетей допускается при размещении ссылки на интернет-ресурсы (электронная торговая площадка, интернет-магазин, информационно-рекламная торговая площадка), где содержатся сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги), наименовании продавца, его юридического адреса и абонентского номера, зарегистрированного у оператора сотовой связи Республики Казахстан.

При реализации товаров посредством интернет-ресурсов необходимо руководствоваться требованиями СТ РК 3672 «Требования к добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет».

Товары, бывшие в употреблении, реализуемые посредством интернет-ресурсов соблюдают условия, предусмотренные в параграфе 9 главы 5 настоящих Правил.

Наличие документов, подтверждающих право собственности продавца на товары, за исключением товаров (работ, услуг) собственного производства, является условием для реализации его через интернет-ресурсы, которые используются продавцом в целях электронной коммерции».

Ознакомиться с полной редакцией правил можно по ссылке - Скачать полную версию правил


Нравится
(Нет голосов)

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев