С 1 января 2024 года работодатель обязан направлять в электронном виде акты о несчастных случаях (проект)

Дата создания: 28.12.2023
Дата изменения: 28.12.2023
  • 2161
  • ID: -

    Date: 22:11:2024

  • <неавторизован>

На портале Открытые НПА опубликован проект Об утверждении Правил направления в электронном формате акта о несчастном случае в уполномоченный государственный орган по труду

Проект находится на публичном обсуждении до 12 января 2024 года и в случае принятия, вступает в силу с 1 января 2024 года.

Как принять участие в обсуждении?

Любой желающий может оставить к нему свои замечания и предложения на портале электронного правительства  по этой ссылке.

В правилах добавлены следующие определения:

  • работодатель - физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;
  • несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью – воздействие на работника, работника направляющей стороны вредного и (или) опасного производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя, либо принимающей стороны, в результате которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, работника направляющей стороны, приведшие их к временной или стойкой утрате трудоспособности либо смерти; 
  • информационная система по охране труда и безопасности - информационная система, предназначенная для автоматизации учета результатов проверок государственных инспекторов труда, расследований несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью;
  • уполномоченный государственный орган по труду – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  • электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

В соответствии с новыми правилами работодатель обязан:

  1. После окончания расследования о несчастном случае, связанного с трудовой деятельностью, в течение 3 рабочих дней оформить акт о несчастном случае и направить его в электронном формате уполномоченному государственному органу по труду;
  2. Акт направляется посредством информационного портала «Электронная биржа труда». Для отправления акта, необходимо выполнить следующие действия:
    • зарегистрировать личный кабинет с подтверждением электронной цифровой подписью;
    • в личном кабинете прикрепить акт о несчастном случае, в виде сканированной копии и отправить в информационную систему по охране труда и безопасности, подписав электронной цифровой подписью;
    • акт о несчастном случае может быть представлен работодателем или его сотрудником, на которого возложена данная обязанность.

Скачать проект правил 


Важно!

Проект правил появился в связи с вводом обязанности работодателя направлять акт о несчастном случае в электронном формате в уполномоченный государственный орган по труду (п.6 ст. 190 ТК РК) 

В рамках проекта также добавляются полномочия государственного органа по труду по осуществлению регистрации и учета несчастных случаев связанных с трудовой деятельностью (пп. 4-3) ст. 17 ТК РК)

Помимо этого, разработаны:
Прочие изменения 2024 года


Нравится
(Нет голосов)

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев