Назначение учетной политики по магазину состоит в обеспечении единой методики учетных схем обслуживания, доставки, бронирования и приготовления блюд.
Установка настроек учетной политики проводится в регистре сведений Учетная политика (раздел Ресторан – Нормативно – справочная информация).
Настройка учетной политики проводится для организации в поле Магазин, является периодической. Дата начала действия настроек отражается в поле Период.
Для отражения в Заказе ресторана услуги обслуживания устанавливается настройка Добавлять в заказ ресторана процент за обслуживание. Необходимо указать Услугу по обслуживанию из справочника Номенклатура и установить Процент обслуживания от суммы заказа.
Для отражения в Заказе на доставку услуги доставки устанавливается настройка Добавлять в заказ сумму доставки. Необходимо указать Услугу по доставке из справочника Номенклатура и установить Сумму доставки, которая будет отражаться отдельной строкой, и оплачиваться сверх стоимости заказа.
Для отражения в Заказе ресторана услуги бронирования устанавливается настройка Бронирование является отдельной услугой. Необходимо указать Услугу бронирования из справочника Номенклатура и установить Стоимость бронирования столиков, которая будет оплачиваться сверх стоимости заказа.
Настройка подсистемы бронирования дает возможность создавать Заказы на бронирование и добавляет закладку Бронирование в заказы ресторана.
Настройки Правил бронирования включают:
-
Количество дней до даты бронирования – необходимо установить минимальное количество дней для обязательного внесения предоплаты за бронирование;
-
Автоматически снимать бронь – необходимо установить время в минутах для автоматического снятия брони со стола, в случае неявке клиента;
-
Стол недоступен для заказа при наличии брони – необходимо установить время в часах для автоматической недоступности столов для новых заказов при наличии действующей брони.
В зависимости от специфики приготовления и правил реализации можно установить признак Не отправлять на кухню позиции без рецептуры в разделе Приготовление.
При активации данного признака формируются статусы строк, марки, заказы на приготовление только по позициям меню, для которых задана рецептура.
Таким образом, в отраслевом решении 1С-Рейтинг: Ресторан имеется возможность настройки учетной политики по магазину, которая автоматизирует процессы обслуживания, доставки и бронирования в заказах ресторана, а также учитывает отраслевую специфику ведения учета.
Нет комментариев