Как не упустить прибыль при обслуживании клиентов в ресторанном бизнесе?

30.11.2022
  • 270

Вашим коллегам были интересны эти материалы в этом году:

Прибыль - одна из важнейших составляющих любой предпринимательской деятельности, в том числе, и ресторанного бизнеса. Но в режиме многозадачности официанты, операторы и администраторы могут допустить ошибки, которые приводят к потере прибыли, а также снижению рейтинга заведения в глазах его гостей.

Поэтому приоритетная задача любого заведения в сфере общественного питания – это организация качественного сервиса, в том числе и правильная настройка программного обеспечения, исключающая ошибки персонала.

Пример

Официант при подготовке счета на оплату гостю может ошибочно не добавить процент за обслуживание к сумме заказа, это приводит к потере части выручки, уменьшению среднего чека.

«1С-Рейтинг: Ресторан» позволит включить процент обслуживания в новый заказ по умолчанию. Позиции, которые ожидается увидеть в заказе клиента по умолчанию, настраиваются в регистре сведений Предопределяемые позиции заказов.

Для этого в программе необходимо указать следующие настройки:

1. В меню добавить элемент «Обслуживание» и подобрать номенклатуру, соответствующую данному элементу (Нормативно-справочная информация – Меню – Виды меню). Как правило, обслуживание в заведениях рассчитывается процентом от суммы заказа. Чтобы активировать данную возможность необходимо установить признак Процент от заказа, указать значение процента обслуживания. Например, 10.


2. Перейти к регистру сведений Предопределяемые позиции заказов (Нормативно-справочная информация – Меню).


При добавлении нового элемента необходимо указать меню, номенклатуру («Обслуживание 10%»), единицу измерения номенклатуры и зал, в котором она будет применяться. Включение признака Запрещать изменять в РМК позволяет ограничить доступ к изменению и удалению постоянной позиции из заказа (чека). Также, необходимо определить виды заказов, для которых будет применена данная настройка: Заказ (Ресторан), Бронь (Ресторан) и/или Чек (Фаст-Фуд).


Если реквизит Меню у позиции не задан, то подстановка позиции будет происходить во всех меню, где присутствует данный элемент. Зал также может быть, как указан, так и нет. Если зал не задан, то позиция будет автоматически добавляться в заказы всех залов.

После применения настроек, при оформлении нового заказа в режиме работы кассира позиция «Обслуживание 10%» будет автоматически добавлена в состав заказа еще до заполнения его блюдами, выбранными гостем.

Стоимость обслуживания будет рассчитана при формировании пречека, как 10 процентов от общей суммы заказа гостя.


В результате, клиенту будет предоставлен счет (печатная форма Пречека), включающий все заказанные блюда с указанием стоимости и сумму за обслуживание.

Таким образом, использование предопределяемых позиций заказа поможет исключить ошибки персонала при оформлении заказов и, тем самым, сохранить прибыль заведения.

Как не упустить прибыль при обслуживании клиентов в ресторанном бизнесе?


  • (270)

База знаний

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев