Материальная помощь к отпуску – это дополнительная выплата сотрудникам, предоставляемая вместе с отпускными. Она компенсирует затраты, связанные с отдыхом, и регулируется внутренними нормативными актами организации.
В этой статье рассматривается процесс включения начисления материальной помощи к отпуску, настройки расчета и отражения выплат в бухгалтерском учете.
После включения настройки в плане видов начислений После включения настройки в плане видов начислений появится вид начисления Материальная помощь к отпуску. Этот вид уже настроен в системе по умолчанию, но при необходимости можно добавить свое начисление и адаптировать под потребности организации. 
Материальная помощь начисляется автоматически при оформлении документа Отпуск, для этого нужно:
1.Перейти в Зарплата – Отпуск.
2.Создать новый документ Отпуск и заполнить основные поля.
3.Включить флажок Материальная помощь к отпуску на закладке Основной отпуск.

Если в организации предусмотрены разные виды материальной помощи, в документе Отпуск появится поле Вид материальной помощи, где можно выбрать нужный вариант начисления.
Расчет налогов материальной помощи производится при окончательном расчете зарплаты за месяц в документе Начисление зарплаты и взносов.
При выплате отпускных в межрасчетный период:
