Для дошкольных организаций, осуществляющих учет в конфигурации «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия», предусмотрена подсистема Детские учреждения. Данная подсистема включает в себя питание, кадровый учет детей и родительскую оплату. В рамках данной статьи будет рассмотрен кадровый учет детей. Все рассматриваемые объекты расположены на закладке Детские учреждения - Родительская оплата.
Для объединения детей в коллективы используется справочник Группы. В новом элементе необходимо вручную заполнить наименование.
При поступлении ребенка в дошкольное учреждение в программу заносятся его личные данные (справочник Дети) – ФИО, дата рождения, ИИН.
Для взаиморасчетов по родительской оплате в реквизите Контрагент заполняется элемент одноименного справочника, где указывается ФИО и данные одного из родителей.
В табличной части Сведения о родителях можно указать дополнительную информацию о родителях или опекунах ребенка.
На закладке Виды начислений по ребенку для каждого человека заполняются плановые начисления. Данные параметры необходимо заранее внести в программу.
Для этого создадим элементы справочника Виды начисления родительской оплаты, которые могут подразделяться на три способа расчета:
- Фиксированной суммой – фиксированная оплата, не зависит от дней посещения (используется для общей оплаты за посещение);
- По дням посещения – оплата, зависящая от дней посещения ребенком детского учреждения (применяется для расчета по питанию);
- По месячной ставке – рассчитывается как - месячная ставка, разделенная на официальные рабочие дни и умноженная на фактические дни посещения.
При добавлении нового вида расчета указывается наименование начисления и способ расчета.
Для хранения сведений о размерах ставок предусмотрен регистр Ставки видов начислений, где указывается ставка и дата начала ее действия. Регистр является периодическим, что позволяет, начиная с определенного периода, изменять ставки. Для прекращения действия начисления достаточно ввести новую строку с периодом, начиная с которого перестает действовать запись, и установить нулевую ставку начисления.
Созданные элементы справочника Дети отображаются как в иерархическом порядке, так и общим списком с указанием внесенной информации.
После создания карточки ребенка оформим его в группу. Для этого используется документ Кадровый приказ по детям, который можно создать на основании карточки ребенка или вручную.
В созданном документе заполняется вид операции Поступление, группа и принятый ребенок. Кадровый приказ можно создать как на одного ребенка (на основании карточки), так и на несколько детей списком (кнопка Добавить).
Состав детей по каждой группе на актуальную дату можно посмотреть в одноименном справочнике, с указанием времени поступления в группу.
В том случае, если ребенок переведен в другую группу, необходимо также использовать документ Кадровый приказ по детям, но выбрать при этом вид операции Перемещение. Предположим, что по истечению года часть детей из младшей группы переведены в среднюю. Для этого в новом документе выберем группу Младшая, нажмем кнопку Заполнить на командной панели табличной части.
Табличная часть документа будет заполнена списком детей из младшей группы. Вручную внесем корректировки (оставим в списке детей к переводу) и изменим группу на среднюю. После проведения документа выбранная часть детей будет переведена в другую группу.
При окончании ребенка дошкольного учреждения используется документ Кадровый приказ с видом операции Выбытие. Табличная часть документа может быть заполнена кнопками Подбор или Заполнить.
Но даже при выбытии карточка ребенка будет отображаться в справочнике Дети. Для того, чтобы скрыть выбывших детей из списка, необходимо на командной панели справочника нажать кнопку Переместить в архив.
При нажатии на кнопку Показывать архивные записи скрытые записи будут отражены серым цветом.
Таким образом, вся информация о ребенке, посещавшего дошкольное учреждение остается в архиве, но не мешает работе с актуальными данными.
Нет комментариев