Подсистема учета питания в дошкольных учреждениях в конфигурации «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия»

27.12.2019
  • 103

Вашим коллегам были интересны эти материалы в последние шесть месяцев:

Для дошкольных организаций, осуществляющих учет в конфигурации «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия», предусмотрена подсистема Детские учреждения. Данная подсистема включает в себя питание, кадровый учет детей и родительскую оплату. В рамках данной статьи будет рассмотрен учет ингредиентов и готовых блюд. Все рассматриваемые объекты расположены на закладке Детские учреждения - группа Питание.

Процесс работы с подсистемой условно разделен на три части:

Создание справочников и регистров

  1. Вначале необходимо создать элементы справочника «Номенклатура» и указать наименование блюд и ингредиентов для их приготовления.

  2. В регистре сведений Ингредиенты указать папку из справочника Номенклатура (продукты питания), где сгруппированы ингредиенты для приготовления блюд. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем при формировании отчета Ведомость расхода продуктов питания отделить ингредиенты от других товаров организации.

  3. Далее, для ингредиентов в регистре Параметры номенклатуры указать проценты потерь при обработке. Данные значения понадобятся при составлении рецептур блюд.

  4. Для взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд заполняется регистр Аналоги, где указывается ингредиент, его аналог и соотношение в весе.
  5. Важно!

    На рисунке показано, что апельсин можно заменить яблоком, но для того, чтобы яблоко заменить апельсином, необходимо создать новую запись в регистре.


  6. Справочник Раскладки предназначен для разделения рецептуры по весу порции, например, во взрослой раскладке вес одного и того же блюда 200 гр., а в детской – 100гр.

  7. Справочник Подразделения используется для ведения аналитического учета расхода продуктов питания в разрезе подразделений.
  8.  
  9. Справочник Категории довольствующихся предназначен для хранения списка категорий питающихся, например, в нашем примере две категории – дети и персонал.

Создание рецептур блюд

Регистр сведений Рецептуры предназначен для создания технологической карты – список ингредиентов, которые входят в состав блюда. В левой части формы регистра нужно выбрать наименование номенклатуры, а в правой – нажать кнопку Создать.

В рецептуре заполнить раскладку и инициировать создание спецификации через строку одноименного реквизита.

В спецификации номенклатуры заполняем следующие данные:

  • Наименование – заполняется вручную, по усмотрению пользователя, можно название блюда или вид раскладки;
  • Номенклатура – заполняется автоматически;
  • Количество – на какое количество порций будет создана рецептура;
  • Исходные комплектующие – список и количество ингредиентов, необходимых для приготовления блюда на указанное количество порций.

После записи спецификации нажимаем кнопку Выбрать для заполнения регистра Рецептура.

В рецептуре, на основании ранее внесенных данных, заполнится табличная часть ингредиенты.

Если у продукта питания был указан параметр номенклатуры (процент потерь при холодной обработке), то для данного ингредиента будет осуществлен автоматический пересчет веса из брутто в нетто.

После записи рецептуры можно распечатать технологическую карту блюда с помощью соответствующей кнопки.

Так как в нашем примере два вида раскладки: детская и взрослая, копированием создадим вторую раскладку, изменив количество ингредиентов в порции (детская – 100 гр., взрослая – 200 гр.).

Формирование меню и приготовление блюд

В детских учреждениях меню составляется и утверждается на неделю или на месяц вперед. Меню на день включает в себя несколько приемов пищи: завтрак, обед, полдник, в редких случаях ужин. В конфигурации приемы пищи отражены как элементы справочника Виды питания.

Для составления меню на неделю и более, предусмотрен справочник «Типовые меню», в котором можно составить меню на неделю с указанием видов питания на день. В левой части формы отображен список дней недели, а в правой для каждого дня указывается список блюд (из справочника Номенклатура) и прием пищи (справочник Вид питания).

После утверждения меню на неделю, перейдем к документу Меню на день, который отражает списание продуктов согласно рецептурам и численности питающихся. В шапке документа укажем склад списания ингредиентов, подразделение и раскладку.

В табличной части Категории довольствующихся заполняется категория, количество детей и утвержденное меню.

Далее, заполним нижние табличные части документа по кнопке Заполнить. Заполнение происходит по меню на день недели согласно дате документа. На закладке Меню отображены виды питания и количество детей, а также блюда из меню на день, отдельно по каждому виду питания.

На закладке Товары выведен список ингредиентов для приготовления блюд, с указанием количества по норме и по остаткам на складе. Строка продукта, которого не хватает на складе, подкрашивается красным цветом. Если для него указан аналог, то он может быть заменен другим продуктом.

Для заполнения табличной части Аналоги необходимо нажать Заполнить аналоги. В нашем примере недостающее количество яблок было заменено бананом.

Далее, заполним соответствующую аналитику на закладке Счета учета и проведем документ. После проведения документы все продукты будут списаны на затраты, согласно заполненным данным.

Для сбора аналитических данных предназначены следующие отчеты:

  1. Отчет по раскладкам - предназначен для анализа расходов продуктов питания на одного ребенка в разрезе раскладок за период.

  2. Ведомость расхода продуктов питания – движение товаров за период.

  3. Ведомость расхода продуктов питания по категориям довольствующихся - предназначен для анализа количественно-суммового расхода продуктов питания по категориям довольствующихся за период.  




  • (103)
Нравится
(Нет голосов)

База знаний

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи

Нет комментариев