Для работы с функционалом учета расходов по строкам смет в 1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия необходимо заполнить справочник Строки сметы расходов, регистр сведений Коды строк сметы расходов и документ Смета расходов. Все эти объекты расположены в разделе Планирование – Смета расходов.
Справочник Строки сметы расходов
Справочник Строки сметы расходов хранит списки строк сметы расходов. Затем эти данные используются для составления документа Смета расходов, а также для отчетности.
В карточке строки заполняются сведения:
-
Наименование – название строки сметы;
-
Код строки – уникальный номер строки;
-
Вид строки – может быть рассчитываемая, либо самостоятельная.
При использовании варианта Самостоятельная табличная часть Состав рассчитываемых строк не доступна к заполнению.
При способе Рассчитываемая заполняется состав строк, из которых состоит результат. В колонке Знак доступны к набору +1, 0, -1, с которым строка будет приниматься для расчета.
Регистр сведений Коды строк сметы расходов
Регистр сведений используется для настройки соответствий статей затрат строкам сметы расходов.
Соответствие задаются для самостоятельных строк сметы расходов. Одному Виду расхода (справочник Статьи затрат) может соответствовать несколько строк сметы расходов.
Документ Смета расходов
Документ предназначен для регистрации плановых сумм расходов в разрезе строк сметы расходов с бюджетной классификацией.
На вкладке Состав сметы по команде Добавить заполняются строки сметы расходов, запланированная по ним сумма расходов, а также источник финансирования и ФКР. Например, строка сметы Заработная плата, по которой запланировано расходов на сумму 2 500 000 тг.
При необходимости корректировки сметы расходов ее можно выполнить двумя способами:
- Ввести исправительный документ – создать новый документ Смета расходов, где указать строки сметы расходов, по которым изменилась сумма, и разницу между новой и старой запланированной суммой расходов для этих строк. Например, по зарплате планируется увеличение расходов на 200 000 тг.
- Перепровести документ Смета расходов, указав в нем новые плановые суммы расходов.
Отчетность
Отчет по смете расходов используется для анализа за исполнением сметы расходов с учетом всех корректировок, если таковы имеются. Например, по зарплате итоговая сумма расходов, запланированная с учетом корректировки смет, составит 2 700 000 (2 500 000 + 200 000).
В шапке отчета заполняются строки сметы расходов, выводимые в таблице отчета. Заполнение граф в отчете проводится следующим образом:
-
Смета заполняется на основании данных, зарегистрированных документами Смета расходов;
-
Факт заполняется на основании бухгалтерских данных в разрезе статей расходов.
-
Отклонение значение рассчитывается Смета (План) - Факт.
Таким образом, в программном продукте 1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия имеется возможность планировать затраты с помощью сметы расходов, а также выполнять анализ по ее исполнению.
Нет комментариев