ID: -
Date: 10:10:2026
<неавторизован>
Обновлен производственный календарь на 2026 год, реализованы изменения по ИПН, НДС и социальным платежам, расширен функционал ЭСФ и добавлены новые отчеты.
Новое в версии 2.4.5.17 (скачать)
Перед расчетом заработной платы в 2026 году необходимо проверить регламентированный производственный календарь.
В соответствии с Законом РК О республиканском бюджете на 2026– 2028 годы с 1 января 2026 года устанавливаются:
С 1 января 2026 года установлены ставки:
В регистре сведений Сведения о ставках ИПН добавлены ставки превышения, а в документах расчета налога появилась новая колонка ИПН (с превышения). Колонка отражается в форме Подробнее о расчете суммы ИПН.
Из формы Подробнее о расчете суммы ИПН теперь доступен вызов отчета Справка о расчетах с физическим лицом.
С 1 января 2026 года применяются новые налоговые вычеты:
Прекращено действие вычетов:
При обновлении информационной базы для данных вычетов устанавливается признак Вид вычета больше не используется и поэтому в списке элементов справочника Вычеты по ИПН они отображаются только если установлена настройка Отображать неиспользуемые виды вычетов.
Согласно действующим нормам законодательства Базовый налоговый вычет в первую очередь применяется к суммам по доходам по трудовому договору (доход от работодателя). В ситуациях, когда физическое лицо оформлено в организации одновременно по трудовому договору и договору ГПХ, рекомендуется выполнять расчет такого физического лица единовременно в документе Начисление зарплаты.
Для замены вычетов возможно использовать новую встроенную обработку Формирование заявлений на предоставление вычетов ИПН.
С 1 января 2026 года для всех видов вычета необходимо указывать данные по применению вычетов по видам доходов. Для всех предопределенных видов вычетов информация будет заполнена при обновлении на релиз автоматически.
В релизе введено ограничение на работу механизма исправления за будущие и прошлые периоды в части расчета ИПН. Не во всех ситуациях обеспечивается корректный расчёт сумм вычетов по ИПН. В случае возникновения проблемных ситуаций необходимо использовать ручные корректировки сумм.
С 1 января 2026 года установлены ставки налогов, взносов, отчислений:
Доли единого платежа установлены в размере:
Добавлены новые доходы, не подлежащие налогообложению частично:
С 01.01.2026 г. в типовом решении прекращена поддержка возможности исчисления социальных отчислений за счет налогового агента. Расчет социальных отчислений реализован только за счет физического лица. Более подробно можно ознакомиться в инфописьме: https://1c.kz/news/detail/172473/.
Так же с 01.01.2026 г. в соответствии со ст. 245 СК РК Социального Кодекса РК с 1 января 2026 года снимается ограничение по минимальному размеру объекта обложения для дохода от налогового агента.
В конфигурацию добавлена обработка Формирование заявлений на предоставление вычетов ИПН, которая применяется с 1 января 2026 года и предназначена для пакетного ввода документов Заявление на предоставление вычетов по ИПН.
Обработка открывается из журнала документов Заявление на предоставление вычетов ИПН по кнопке Формирование заявлений на вычеты.
С подробным описанием можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
В конфигурацию добавлен отчет Справка о расчетах с физическим лицом, который расположен в разделе Налоги и взносы – Отчеты по налогам и взносам.
Данный отчет предназначен для расшифровки доходов физических лиц, вычетов, а также рассчитанного ИПН в разрезе периода и календарного года.
Отчет также предназначен для проверки корректности расчета индивидуального подоходного налога в 2026 году и вызывается из формы Подробнее о расчете суммы ИПН по гиперссылке Подробнее см. Справка о расчетах с физическим лицом.
В соответствии с утвержденными правилами выписки ЭСФ, вступающими в действие с 1 января 2026 года, добавлена поддержка возможности подтверждения отзыва ЭСФ, а также возможность подтверждения или отклонения дополнительных и исправленных электронных счетов-фактур. При этом для документов ЭСФ добавлены новые статусы:
В рамках указанных изменений добавлены новые команды в форме документа и в форме списка полученных ЭСФ:
Функционал по указанным действиям и статусам электронного счета-фактуры будет доступен после обновления информационной системы ИС ЭСФ.
Добавлена настройка Заполнять код товара в ЭСФ по данным НКТ для заполнения поля Код товара в документах ЭСФ по данным кодов Национального каталога товаров, которые есть в информационной базе пользователя. Настройка доступна на вкладке Настройки заполнения ЭСФ в настройках обмена электронными счетами-фактурами (раздел Администрирование – Общие настройки). Если признак Заполнять код товара в ЭСФ по данным НКТ установлен, то при формировании документа ЭСФ на основании учетного документа, поле Код товара в разделе G заполняется в следующем порядке (приоритет в убывающем порядке):
Актуализирована печатная форма документа ЭСФ в соответствии с утвержденными правилами выписки ЭСФ, вступающими в действие с 1 января 2026 года.
Реализована поддержка работы компоненты криптографии в веб-клиенте, с использованием браузера Chrome и доступного провайдера подписи NCALayer.
В форме Очередь отправки ЭСФ команда Удалить выделенные строки из очереди вынесена на панель табличной части. Добавлено открытие формы Очередь отправки ЭСФ непосредственно из документа ЭСФ, по гиперссылке строки состояния Документ помещен в очередь отправки.
В обработку Помощник заполнения данных Национального каталога (раздел Склад – Сервис) добавлена возможность указывать временные коды (XTIN) для элементов справочника Номенклатура.
С подробным описанием можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Добавлена передача информации по коду Национального каталога товаров (NTIN) и Штрихкоду (GTIN) в чеки ККМ при их пробитии на фискальном регистраторе.
В форму предварительного просмотра чека добавлены дополнительные поля GTIN (штрихкод товара) и Код НКТ которые заполняются значениями по данным информационной базы. А также доступны для ручного редактирования.
Информация по коду НКТ в чеках ККМ заполняется с учётом следующих приоритетов:
При формировании Чека ККМ из РМК в форме работы с товарными позициями информация по GTIN и Коду НКТ не выводится, однако при пробитии чека подбор данных кодов для номенклатурных позиций производится по описанному выше алгоритму.
С подробным описанием можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Согласно статье 503 Налогового кодекса Республики Казахстан, утвержденного Законом РК №214-VIII 18 июля 2025 года, с 1 января 2026 года основная ставка НДС повышается с 12% до 16%. Для отдельных категорий товаров и услуг вводится пониженная ставка НДС 10% и 5%.
В конфигурации реализовано добавление новых элементов справочника Ставки НДС, соответствующих ставкам НДС 5%, 10%, 16%.
В случае если в информационной базе уже присутствуют элементы с указанными значениями ставок, новая ставка не добавляется, существующие элементы не изменяются.
Для целей автоподстановки в документах основной ставки НДС необходимо: для элементов справочника Номенклатура изменить ставку НДС с помощью обработки Групповое изменение реквизитов (раздел Администрирование - Обслуживание - Корректировка данных).
В соответствии с пунктом 2 статьи 454 НК РК плательщик НДС выписывает счет-фактуру по приобретенным работам, услугам от нерезидента. В конфигурации с 01.01.2026 реализован механизм оформления счетов-фактур (СФ и ЭСФ) по приобретенным работам, услугам от нерезидента.
Функционал по созданию электронного счета-фактуры и его отправки на портал ИС ЭСФ будет доступен после обновления информационной системы ИС ЭСФ.
С подробным описанием изменений можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
В конфигурацию встроен сервис 1С:Отчетность для Казахстана для подготовки, проверки и отправки регламентированной отчетности в контролирующие органы прямо из 1С.
Сервис обеспечивает автоматическую проверку форм, отслеживание статусов обработки и получение статусов приёма. Позволяет снизить ошибки при формировании отчетов и упрощает взаимодействие с государственными системами. На текущий момент реализован следующий комплект форм отчетов:
Для указанных форм допускается выгрузка и отправка за отчетные периоды 2026 года.
С подробным описанием изменений можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Актуализирована печатная форма 328.00 документа Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в соответствии с Приказом от 28 октября 2025 года № 628 О некоторых вопросах, связанных с налоговой отчетностью Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00).
В соответствии с Пресс-релизом Национального банка РК, ставка рефинансирования устанавливается равной 18% с 13 октября 2025 года.
Скорректировано формирование номера печатной формы Список перечислений в соответствии с номером документа-основания.
С 1 января 2026 г. в учетной политике организации и в настройках налогообложения в части заработной платы скрыта система налогообложения "Розничный налог". Для организаций с режимом налогообложения "Розничный налог" необходимо создать новую запись с 1 января 2026 года с новым режимом налогообложения.
Исправлены выявленные ошибки и замечания.
Нет комментариев