В 2017 году Евразийский экономический союз планирует принять новый Таможенным кодекс. Предполагается, что новый Кодекс вступит в силу с 1 июля 2017 года.
Проект нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза размещен на сайте Евразийской экономической комиссии.
По состоянию на 13 апреля 2017 года Таможенный кодекс ЕАЭС подписан всеми сторонами. Страны ЕАЭС приступают к внутригосударственным процедурам, предшествующим ратификации документа.
Новый Таможенный кодекс вступит в силу после получения ЕЭК уведомлений о ратификации Договора от всех стран-участников ЕАЭС.
При этом не исключено, что вступление в силу Таможенного кодекса будет отложено до 2018 года.
По сообщению ДГД по г.Алматы, рассмотрим наиболее значимые изменения и новшества, содержащиеся в новом таможенном кодексе ЕАЭС:
- Приоритет электронного декларирования, использование безбумажных технологий взаимодействия прямо закреплены в новом кодексе.
- Совершенствование процесса предоставления таможенным органам предварительной информации.
Кроме этого, предварительная информация может использоваться другими контролирующими органами, осуществляющими деятельность в пунктах пропуска, что в свою очередь значительно ускорит прохождение всего процесса контроля на границе.
- Ускорение в целом процесса совершения таможенных формальностей и внедрению альтернативного выбора путем возможности заполнения таможенной декларации таможенным органом, без участия брокерских компаний.
- Сокращение срок выпуска товаров с 1 рабочего дня до 4 часов рабочего времени.
- Расширение перечня товаров, для которых применяется выпуск до подачи декларации.
Аналогичная норма будет действовать для товаров, в отношении которых применяются инвестиционные преференции, а также для участников внешнеэкономической деятельности в статусе уполномоченного экономического оператора и лиц, перечень которых будет определяться Евразийской экономической комиссией.
- Преобразование института уполномоченных экономических операторов (УЭО), который теперь будет подразделяться на 3 типа свидетельства, и относиться к низкому уровню риска.
УЭО имеющие 1 тип свидетельства будут пользоваться упрощениями, связанными с перевозкой товаров на всей территории Евразийского экономического союза.
По сути, 1 тип - это международный перевозчик, признается во всех странах ЕАЭС, и к такому лицу не будут применяться дополнительные меры контроля при транзите, в том числе необходимость предоставления финансовой гарантии.
УЭО имеющие 2 тип свидетельства будут пользоваться упрощениями по декларированию и хранению товаров на территории государства, выдавшего свидетельство.
Лицо, имеющее 2 тип свидетельства при таможенной очистке прибывшего товара, будет в ускоренном и упрощенном порядке проходить таможенные формальности, без дополнительных временных и финансовых затрат, связанных с необходимостью предоставления обеспечения и помещения на склады временного хранения.
3 тип свидетельства для УЭО будет универсальным, к нему будут применяться комплекс упрощений предусмотренных 1 и 2 типом свидетельства.
Основные упрощения для операторов это ускоренное и упрощенное проведение таможенных операций – первоочередной порядок таможенных операций, непредоставление обеспечения при транзите, не установление маршрута перевозки, выпуск до подачи деклараций, хранение и проведение таможенных операций в помещениях УЭО, приоритетное участие в пилотных проектах и т.д.
- Реализация товаров в магазинах DUTY FREE лицам, прибывающим из третьих стран и стран Евразийского экономического союза.
- С учетом долгосрочной практики нахождения под таможенным контролем товаров, по которым предоставлены льготы и которые помещены под таможенную процедуру свободного обращения в Республике Казахстан, был предусмотрен механизм снятия с контроля условно выпущенных товаров, оформленных до 1 июля 2010 года.
- В целях гибкого регулирования деятельности таможенных представителей, в новом кодексе размер обеспечения уплаты платежей для таможенных представителей отнесен к компетенции Совета Евразийской экономической комиссии – это орган на уровне заместителей Премьер-Министров Сторон.
- Новый кодекс содержит более 300 отсылочных норм на национальное законодательство Сторон, которые в основном касаются процедурных вопросов не в рамках общих процессов.
Если остановиться на основных направлениях компетенции национального законодательства, то это возможность установления ответственности за непредставление предварительной информации, установление случаев обязательного предварительного декларирования, определение мест, где разрешается реализация товаров в процедуре беспошлинной торговли, возможность установления дополнительных требований для уполномоченных экономических операторов и т.д.
- Основным вопросом, в завершении переговорного процесса над кодексом являлся вопрос норм провоза товаров физическими лицами для личного пользования.
Принято решение о поэтапном снижении норм беспошлинного провоза после встуления в силу Таможенного кодекса, следующим образом:
в отношении товаров, ввозимых наземным видом транспорта:
- по истечении 1 года – до 1000 евро/ 50 кг;
- по истечении 2 лет – до 750 евро/ 35 кг;
- по истечении 3 лет – до 500 евро/25 кг, без учета частоты перемещения.
в отношении товаров, ввозимых в международных почтовых отправлениях и экспресс-грузах:
- по истечении 1 года – до 500 евро в течение месяца;
- по истечении 2 лет – до 200 евро, без учета частоты перемещения.
Подытоживая анализ изменений и новшеств нового таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует отметить, что таможенное регулирование в виде нового таможенного кодекса призвано реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать национальную экономику, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.
Нет комментариев