ID: -
Date: 10:10:2026
<неавторизован>
Согласно пункту 1 статьи 103 нового Налогового кодекса плательщик НДС снимается с регистрационного учета плательщика НДС только в следующих случаях:
При переходе с общеустановленного порядка налогообложения на СНР налогоплательщик одновременно с уведомлением о применяемом режиме налогообложения, представляет в налоговый орган ликвидационную налоговую отчетность по НДС.
Необходимо отметить, что оборот в виде остатка товаров, по которым НДС ранее относился в зачет, при снятии с учета по НДС является облагаемым оборотом.
Оборот в виде остатка товаров определяется по балансовой стоимости таких товаров, отраженная в бухгалтерском учете без учета переоценки и обесценения.
По остаткам товаров составляется налоговый регистр в соответствии со статьей 205 Налогового кодекса, на дату, предшествующей дате снятия с учета по НДС.
Ставка налога применяется на дату совершения оборота.
При этом согласно подпункту 7) пункта 2 статьи 103 нового Налогового кодекса снятие с регистрационного учета плательщика НДС производится с даты начала применения СНР.
Таким образом, для определения даты снятия с учета по НДС и ставки налога по обороту в виде остатка товаров важна дата начала применения СНР.
Для налогоплательщиков, которые применяют общеустановленный режим, в соответствии с подпунктом 4) пункта 9 статьи 716 нового Налогового кодекса является дата подачи уведомления о применяемом режиме налогообложения.
Если уведомление о применяемом режиме налогообложения подано 5 января 2026 года, то:
Так как, СНР, применявшиеся в 2025 году (кроме СНР для крестьянских и фермерских хозяйств) с 1 января 2026 года прекращаются, статьей 840 нового Налогового кодекса предусмотрены переходные положения для налогоплательщиков, применявших СНР до 2026 года.
Так, налогоплательщики, применявшие СНР до 1 января 2026 года, вправе до 1 марта подать уведомление о применяемом режиме налогообложения и перейти на новый СНР на основе упрощенной декларации с 1 января 2026 года.
При переходе с СНР 2025 года на Упрощенную декларацию 2026 года:
Для налогоплательщиков, переходящих с общеустановленного режима на СНР в 2026 году, датой совершения оборота является день, предшествующий дате снятия с учета по НДС и применяется ставка в 16%.
При переходе с ОУР на Упрощенную декларацию 2026 года:
Источник: КГД МФ РК

Нет комментариев