25 мая 2018 года, в КГД МФ РК представители государственных органов, Национального Банка РК, банков второго уровня, а также члены Экспертного Совета МФ РК, члены Общественного совета и представители общественных объединений приняли активное участие на публичных слушаниях по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства».
Основными концептуальными подходами проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства» являются:
Первое. Упрощение условий для применения процедур реабилитации и банкротства
Для открытия процедуры банкротства суду следует зафиксировать факт «отрицательного» баланса (если его обязательства превышают стоимость активов на дату подачи заявления о признании банкротом).
Для реабилитации суду достаточно установить наличие неисполненных обязательств у субъекта свыше трех месяцев и факт «положительного» баланса (превышение активов над обязательствами).
Также предлагается предоставить возможность индивидуальным предпринимателям восстановить свою платежеспособность через реабилитационную процедуру (действующий порядок не дает такого права).
Вместе с тем, в целях исключения фактов злоупотребления должником своим правом на применение реабилитационной процедуры в целях ухода от исполнения обязательств перед кредиторами законопроект предусматривает нормы, устанавливающие запрет на повторное обращение должника в суд до истечения одного года с момента отказа судом в применении реабилитационной процедуры или несогласования плана реабилитации.
Второе. Мониторинг состояния платежеспособности
Законопроектом предлагается установить обязанность всех субъектов бизнеса по представлению ежегодного отчета о своей платежеспособности, позволяющая:
- субъектам бизнеса своевременно реагировать на ухудшение своего финансового состояния и принимать меры, предлагаемые законодательством о реабилитации и банкротстве;
- прогнозировать доходную часть бюджета на основе анализа состояния платежеспособности плательщиков;
- выявлять отрасли деятельности хозяйствующих субъектов, объективно нуждающиеся в поддержке со стороны государства;
- получать государству в режиме «он-лайн» без затрат по времени и ресурсам информацию о состоянии платежеспособности как, в целом, по стране, так и в разрезе по отраслям и субъектам и т.д.
Третье. Сокращение сроков проведения процедуры банкротства
- Предлагается передать ряд полномочий собрания кредиторов комитету кредиторов, что сократит сроки проведения процедуры банкротства. За собранием оставить только полномочия по выбору банкротного управляющего и согласованию заключительного отчета по процедуре банкротства;
- Законопроект оптимизирует порядок получения временным и банкротным управляющими информации о предприятии, содержащей банковскую тайну. Такая информация подлежит получению в банке второго уровня, минуя необходимость обращения управляющих в уполномоченный орган и получение санкции прокурора;
- Предусматривается введение нормы, позволяющей кредиторам заявлять свои требования к банкроту исключительно в пределах срока исковой давности.
Четвертое. Упрощенная ликвидация длительно бездействующих должников без возбуждения процедуры банкротства
В целях расчистки экономического поля от неликвидных хозяйствующих субъектов законопроект определяет условия применения упрощенной процедуры банкротства без привлечения администратора.
Это позволит быстро и без излишних затрат ликвидировать должников, прекративших осуществление предпринимательской деятельности, не имеющих доходов и оборотов, а также имущества и других активов.
Пятое. Установление субсидиарной ответственности лиц, фактически виновных в доведении должника до банкротства
Законопроектом предлагается введение норм, устанавливающих ответственность фактических бенефициаров банкротства, то есть непосредственно тех лиц, в результате чьих действий предприятие стало банкротом.
Предлагаемые инициативы позволят упростить процедуры реабилитации и банкротства и повысить их эффективность, что, в свою очередь положительно отразится на позиции Казахстана по индикатору «Разрешение неплатежеспособности» рейтинга Всемирного Банка «Doing Businеss».
Согласно Плану законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2018 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2017 года № 894, сроки предоставления Законопроекта в Министерство юстиции запланировано на июнь, в Правительство Республики Казахстан – август, в Парламент Республики Казахстан – ноябрь месяц текущего года.
Источник: КГД МФ РК.
Нет комментариев