На сайте Открытые НПА размещен очередной ПРОЕКТ по внесению поправок в правила ЭСФ - О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы».
В соответствии с текущим проектом, планируется урегулировать нормы по ограничению доступа налогоплательщиков в системе ИС ЭСФ в части выписки электронных счетов-фактур.
Если у налогоплательщика выявлено одно из нарушений (неустраненное нарушение по камеральному контролю, несоответствие данных ЭСФ по товарам, определенного с применением системы управления рисками), оператор ИС ЭСФ ограничивает доступ к системе (только в части ЭСФ). При этом налогоплательщик получает оповещение от оператора не менее чем за 2 рабочих дня до блокировки.
Налогоплательщик должен согласиться с таким ограничением и принять меры для устранения выявленных нарушений. В свою очередь налогоплательщик не несет ответственности за нарушение сроков выписки ЭСФ в период ограничения доступа оператором ИС ЭСФ.
После того как нарушения устранены, блокировка снимается в течении 2-х рабочих дней.
- Изменения в налогах, бухгалтерском учете, расчетах заработной платы с 2022 года
- С 1 января 2022 года отменяется выписка «сводных» ЭСФ за день (по импортированным товарам, товарам ВС и из перечня изъятий)
- С 2022 года по сделке свыше 1 000 МРП неплательщики НДС могут вместо ЭСФ, выдавать чек ККМ
- Кто и по каким операциям в 2021 и 2022 годах может не выписывать ЭСФ?
Текущий проект на публичном обсуждении до 18.04.2022 года. Все желающие пользователи портала могут оставить к нему свои замечания и пожелания. В случае принятия, изменения вступят в силу через 10 дней после официальной публикации.
Подробный анализ планируемых изменений в сравнительной таблице:
№ п/п |
Структурный элемент НПА |
Планируемая редакция |
Обоснование ГО |
|
Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур |
||||
1. |
подпункт 12) пункта 3 |
12) оператор ИС ЭСФ – государственный орган, являющийся администратором ИС ЭСФ; |
12) оператор ИС ЭСФ – государственный орган, являющийся администратором ИС ЭСФ и обеспечивающий доступ участнику ИС ЭСФ к ИС ЭСФ на условиях Соглашения
|
Редакционная поправка определяющая расширяющая понятие оператора ИС ЭСФ. |
2. |
пункт 4 |
4. Налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в порядке, установленном разделом 10 Налогового кодекса и настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.
|
4. Налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в порядке, установленном разделом 10 Налогового кодекса и настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан и Соглашения. Выписка фиктивных ЭСФ запрещается.
|
Редакционная поправка добавляющая в перечень НПА также само Соглашение, а так же закрепление запрета на осуществление противоправных действие по фиктивной выписке ЭСФ. |
Соглашение об использовании информационной системы электронных счетов-фактур |
||||
3. |
пункт 3 |
3. Оператор ИС ЭСФ обеспечивает участнику ИС ЭСФ доступ к ИС ЭСФ. |
3. Оператор ИС ЭСФ обеспечивает участнику ИС ЭСФ постоянный доступ к ИС ЭСФ, если иное не установлено настоящим Соглашением. |
Редакционная поправка определяющая обязанности оператора ИС ЭСФ. |
4. |
новый пункт 3-1 |
Отсутствует. |
3-1. Оператор ИС ЭСФ при неисполнении участником ИС ЭСФ уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля путем проведения анализа данных ЭСФ по приобретённым (произведенным, импортированным) реализованным товарам, определенного с применением системы управления рисками ограничивает доступ к ИС ЭСФ в части выписки ЭСФ. При этом оператор ИС ЭСФ извещает участника ИС ЭСФ об ограничении доступа к ИС ЭСФ не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты ограничения доступа к ИС ЭСФ с указанием причин и обстоятельств, послуживших основанием для такого ограничения.
Ограничение доступа к ИС ЭСФ снимается в течении 2 (двух) рабочих дней со дня устранения причин, послуживших основанием для такого ограничения. |
Определение и закрепление прав и обязанностей оператора в части осуществления им администрирования ИС ЭСФ.
|
5. |
новый подпункт 12-1 |
Отсутствует. |
12-1) Участник ИС ЭСФ подписывая Соглашение принимает ограничение доступа к ИС ЭСФ в части выписки ЭСФ оператором ИС ЭСФ, предусмотренное пунктом 3-1 настоящего Соглашения, а также принимает меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для ограничения доступа к ИС ЭСФ оператором ИС ЭСФ. |
Закрепление информирования налогоплательщика о возможности введения ограничительных мер в части выписки ЭСФ, и обязательности исполнения причин в результате наступления которых, были введены данные ограничения.
|
6. |
пункт 16 приложения |
16. Участник ИС ЭСФ не несет ответственность: за нарушения условий настоящего Соглашения, если указанные нарушения произошли в результате неисправности ИС ЭСФ по не зависящим от него обстоятельствам; за неисполнение условий настоящего Соглашения, если они явились результатом форс-мажорных обстоятельств. Для целей настоящего Соглашения «форс-мажор» означает событие, не подвластное контролю участника и оператора ЭСФ, имеющее непредвиденный характер. Такие события могут включать, но не исключительно: военные действия, природные или стихийные бедствия, эпидемию, карантин и другие.
|
16. Участник ИС ЭСФ не несет ответственность: 1) за нарушения условий настоящего Соглашения, если указанные нарушения произошли в результате неисправности ИС ЭСФ по не зависящим от него обстоятельствам; 2) за неисполнение условий настоящего Соглашения, если они явились результатом форс-мажорных обстоятельств. Для целей настоящего Соглашения «форс-мажор» означает событие, не подвластное контролю участника и оператора ЭСФ, имеющее непредвиденный характер. К таким событиям относятся, но не ограничиваясь ими, военные действия, природные или стихийные бедствия, эпидемия, карантин; 3) за нарушение сроков выписки ЭСФ в ИС ЭСФ в период ограничения оператором ИС ЭСФ доступа участника ИС ЭСФ к ИС ЭСФ, в порядке, предусмотренном пунктом 3-1 настоящего Соглашения. |
Расширение и детализация причин в случае наступления которых налогоплательщик не будет подвержен административным мерам за несвоевременную выписку ЭСФ по независящим от него обстоятельствам. |
Нет комментариев