В Казахстане разрабатывается новый Закон «О защите прав потребителей»

24.02.2022
  • 824

На сайте «Открытые НПА» размещен ряд законопроектов, которые связаны с планируемым принятием нового Закона «О защите прав потребителей»:

  1. Проект концепции проекта Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей»
  2. Проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей
  3. Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей»
Данные законопроекты находятся на публичном обсуждении до 11 марта 2022 года (концепция – до 18 марта). Все заинтересованные пользователи площадки могут оставлять к ним свои предложения, пожелания и возражения.

В соотвтествии с проектом Концепции, в новом Законе планируются изменения, направленные на:

  • Создание законодательной основы для функционирования Национальной ассоциации общественных объединений потребителей РК.
  • Введение института омбудсмена по защите прав потребителей в Казахстане.
  • Совершенствование 3-х ступенчатого алгоритма рассмотрения жалоб потребителей.
  • Реституция института по начислению общественным объединениям потребителей вознаграждений от суммы, возмещаемой потребителю.
  • Распространение базовых принципов Закона на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных услуг, оказываемых субъектами предпринимательства.
  • Установление четкого правового регулирования продажи товара при дистанционном способе включающий в себя:
  1. предоставление потребителю возможности реализовать право на расторжение договора до вступления в физическое владение товаром (с обязательным информированием потребителя до заключения договора о возможных расходах, если они предусмотрены условиями договора, связанных с доставкой товара);
  2. установление реестра добросовестных продавцов в электронной торговле;
  3. регулирование возврата денежных средств потребителю при отказе продавца вернуть их;
  4. применение электронными торговыми площадками мер к продавцам за несоблюдение требований законодательства о защите прав потребителей;
  5. предоставление потребителю электронными торговыми площадками возможности ознакомиться со всеми ценовыми предложениями на товар;
  6. указание срока доставки товара;
  7. введение понятия «электронная торговая площадка» и порядок его деятельности.
  • Конкретизация нормы о недействительности условий договора, нарушающих и (или) ущемляющих права потребителей в статье 8-1 Закона.
  • Устранение правовых пробелов, нечетких норм, имеющих различное толкование, влияющих на правоприменительную практику и результативность правовой защиты потребителей:
  1. включение в профильный Закон о защите прав потребителей понятий «потребительский договор», «импортер» и «уполномоченное изготовителем лицо»;
  2. конкретизация обязанности продавца (изготовителя) о сроке возврата денежных средств при продаже товара надлежащего качества;
  3. ввести обязанность администрации торговых объектов обеспечить предоставления продавцом (изготовителем, исполнителем) потребителю информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
  4. разграничить понятия определенного и неопределенного круга потребителей;
  5. придать большую эффективность механизму общественного контроля, устранив его зарегулированность в Законе;
  6. другие изменения.



Нравится
(Нет голосов)

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев