В КоАП планируется ужесточить ответственность за нарушение данных в чеках ККМ, стат. формах и т.д.

Дата создания: 25.03.2022
Дата изменения: 25.03.2022
  • 2536
  • ID: -

    Date: 22:11:2024

  • <неавторизован>

На сайте «Открытые НПА» опубликован проект планируемых поправок в Кодекс РК «Об административных правонарушениях».

Проектом планируется внести изменения в ответственность за нарушение требований по представлению форм статистической отчетности, данных в чеках ККМ, реализацию маркируемых товаров без  маркировки и т.д.

В таблице рассмотрим наиболее «интересные» изменения.

Все планируемые поправки можно посмотреть в сравнительной таблице (с комментариями уполномоченных органов).

Проект находится на публичном обсуждении до 7 апреля 2022 года, все авторизированные пользователи портала могут оставлять к нему свои пожелания, замечания и предложения.

Текущая редакция Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V

Планируемая редакция Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V

Комментарий PRO1C

Статья 190. Нарушение законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей

5. Неисполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) обязанностей по:

Отсутствует

Отсутствует

3) представлению письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, –

влечет предупреждение. 

6. Деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Статья 190. Нарушение законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей

5. Неисполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) обязанностей по:

1-1) предоставлению на казахском и русском языках информации о видах и особенностях предлагаемых работ (услуг), стоимости в тенге и условиях исполнения работы (услуги), наличии или отсутствии гарантийного срока на исполненную работу (оказанную услугу), указанию на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги), использование фонограмм, аудиовизуальной записи при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений, информацию об объеме, количестве исполнения работы (оказания услуги);

1-2) недопущению в договоре условий, нарушающих права потребителей при заключении договора, установленных законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей;

3) представлению письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, –

влечет штраф на физических лиц в размере двух, на субъектов малого предпринимательства – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятнадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей.

6. Деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на физических лиц в размере трех, на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Устанавливается административная ответственность за непредоставление данных потребителям по товарам/работам на казахском и русском языках.

Также ответственность устанавливается по другой необходимой информации (гарантийный срок, условия исполнения, исполнителе и т.д.).

Статья 203. Продажа товаров без документов

Отсутствует

Статья 203. Продажа товаров без документов

1-1. Продажа товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками или материальными носителями, без наличия на них контрольных (идентификационных) знаков или материальных носителей, -

влечет предупреждение.

Устанавливается административная ответственность за продажу товаров, подлежащих маркировке, без маркировки – влечет предупреждение.

Статья 284. Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин

7. Неотражение в контрольном чеке контрольно-кассовой машины одного или нескольких из следующих реквизитов:

1) наименование налогоплательщика;

2) идентификационный номер;

3) заводской номер контрольно-кассовой машины;

4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в органе государственных доходов;

5) порядковый номер чека;

6) дата и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) цена товара, работы, услуги и (или) сумма покупки;

8) фискальный признак либо неотражение в контрольном чеке аппаратно-программных комплексов (за исключением аппаратно-программных комплексов, применяемых банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций) одного или нескольких реквизитов, установленных подпунктами 1) - 7) настоящей части, -

влечет предупреждение.

…   

Статья 284. Нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин

7. Неотражение в контрольном чеке контрольно-кассовой машины одного или нескольких реквизитов, отраженных в пункте 6 статьи 166 Налогового кодекса,-

 влечет предупреждение.

 

 

Расширен перечень реквизитов в чеке ККМ, за неотражение которых выносится предупреждение.

Ранее в КоАП перечислялись некоторые реквизиты, установленные пунктом 6 статьи 166 НК РК. Теперь полностью отсылка на пункт 6 статьи 166 НК РК.

То есть при неотражении любого обязательного реквизита, установленного пунктом 6 статьи 166 НК РК, возникает административная ответственность (в первый раз - предупреждение).

 

Статья 497. Нарушение порядка представления первичных статистических данных

1. Представление недостоверных первичных статистических данных в соответствующие органы государственной статистики –

влечет предупреждение.

2. Непредставление первичных статистических данных в соответствующие органы государственной статистики в установленный срок –

влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на должностных лиц, на некоммерческие организации, субъектов малого предпринимательства – в размере четырнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста двадцати месячных расчетных показателей.

3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания,

– влекут штраф на физических лиц в размере четырнадцати, на должностных лиц, на некоммерческие организации, субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

Отсутствует

Статья 497. Нарушение порядка представления первичных статистических данных

1. Непредставление первичных статистических данных в соответствующие органы государственной статистики в установленный срок, а равно представление недостоверных первичных статистических данных в соответствующие органы государственной статистики –

влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на должностных лиц, на некоммерческие организации, субъектов малого предпринимательства – в размере четырнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста двадцати месячных расчетных показателей. 

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания,

– влекут штраф на физических лиц в размере двадцати, на должностных лиц, на некоммерческие организации, субъектов малого предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

3. Незаконное вмешательство в деятельность респондентов по формированию первичных статистических данных, органов государственной статистики при проведении статистических наблюдений, а равно воспрепятствование в какой-либо форме представлению или получению первичных статистических данных -

влечет штраф на должностных лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей. 

Примечание: Незаконное вмешательство – вмешательство в какой либо форме в деятельность респондентов в целях воспрепятствования в предоставлении респондентами достоверных первичных статистических данных при проведении статистических наблюдений или в деятельность органов государственной статистики осуществляющих сбор первичных статистических данных в целях воспрепятствования в формировании достоверной официальной статистической информации.     

Ужесточается ответственность за предоставление недостоверных статистических данных.

Ранее за первичное нарушение выносилось предупреждение, теперь штраф (по аналогии с непредставлением данных).

Увеличиваются размеры штрафов при повторных нарушениях.

Отсутствует

Статья 571-3. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение, утеря либо замена средств идентификации при осуществлении международных грузовых автомобильных перевозок между странами Евразийского экономического союза

1. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение, утеря либо замена средств идентификации перевозчиком при осуществлении международных грузовых автомобильных перевозок между странами Евразийского экономического союза –

влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Действие (бездействие), предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

Вводится административная ответственность за уничтожение/удаление/повреждение и т.д. средств идентификации при осуществлении международных грузовых автоперевозок между странами ЕАЭС.



Нравится
(Нет голосов)

Новости

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев