Обзор новых функциональных возможностей в прикладном решении «1С-Рейтинг: Ресторан»

Дата создания: 27.08.2021
Дата изменения: 27.08.2021
  • 2306
  • ID: -

    Date: 24:04:2024

  • <неавторизован>

Вашим коллегам были интересны эти материалы в последние шесть месяцев:

Функционал доставки

С релиза 2.0.24.1 в конфигурации реализован функционал по оформлению заказов на доставку.. Добавлены два вида доставки: самовывоз и курьером.


Также добавлены возможности передачи их курьерам, формирование путевых листов и отслеживание полного цикла существования заказа от создания до оплаты и закрытия.

Новые роли

Для функционирования данных механизмов в конфигурацию добавлены роли:


Оператор — роль, позволяющая работать с новым функционалом доставки;

Курьер — роль, реализованная для выбора курьера в заказах;

Доставка — роль, открывающая доступ к закладкам Доставка и Курьеры в режиме РМК.


Настройка РМК

Также для доступа к функционалу доставки реализована настройка РМК Использовать доставку, которую обязательно включить, если планируется работа с доставкой (НСИ — Настройка РМК)


После проведения всех настроек, настройки ролей, создания пользователей, которые будут работать с доставкой, а также курьеров, можно переходить в режим РМК.

Работа в режиме РМК

Новые закладки

В форме заказов реализованы две новые закладки: Доставка и Курьеры.


На закладке Доставка доступны для просмотра действующие заказы, а также вся необходимая информация (адрес клиента, время доставки, курьер (при выборе курьерской доставки), статус заказа, дата и время его принятия). Также доступно создание новых заказов, бронирование, обновление и изменение их статуса, различные виды отборов и удаление завершённых из списка.

При выборе заказа в правой части рабочей области выводится информация по блюдам, ценам, информации о клиенте и курьере (при выборе курьерской доставки).


Внимание!

Заказы, оформляемые на доставку обязательно создавать на закладке «Доставка» и только там. Заказы, оформленные на закладке «Список заказов» будут создаваться без признака доставки.

Создание заказа

Для создания нового заказа нужно воспользоваться командой Новый заказ (F9) на командной панели закладки Доставка.


Далее, необходимо добавить необходимые блюда из меню. По команде Клиент имеется возможность ввода данных о клиенте и заказе (имя, телефон и адреса клиента, желаемое время доставки, количество персон, вид доставки, курьер, форма оплаты и произвольные комментарии).


Внимание!

 По умолчанию, время доставки равно одному часу. Отсчет производится от времени формирования, которое недоступно для изменения.

Как упоминалось выше, выбор вида доставки происходит в форме заказа по команде Клиент

Пример

Чтобы оформить заказ на самовывоз, необходимо выбрать одноименный вид доставки, нажатием на соответствующую команду.




Внимание!

Реквизиты номера телефона, адреса клиента, а также данные о курьере являются обязательными для заполнения только при выборе вида доставки Курьером. При самовывозе данные поля заполнять не нужно.


Далее, по команде Принять заказ считается оформленным, принимает статус Готовится в форме списка, а на монитор повара отправляются марки.


Заказы на Самовывоз также отображаются в форме списка, но вместо адреса клиента содержат соответствующий комментарий.


Готовность заказа

После отметки повара о готовности заказы принимают статус На отправку.


В случае с курьерской доставкой, на закладке Курьеры в графе На отправку появляется количество готовых к доставке заказов для выбранного курьера.


Кроме того, на закладке «Курьеры» выводится следующая информация о количестве заказов:

1. Полученных на отправку;

2. В пути;

3. Доставленных (закрытых);

4. Возвращенных.

Работа с маршрутным листом

После получения определенного количества заказов на доставку для курьера создается маршрутный лист по одноименной команде на закладке «Курьеры» (1). Далее, необходимо выполнить команду обновления всех заказов (2), после чего, будут видны созданные маршрутные листы при раскрытии группировок у курьеров (3).


После создания маршрутных листов на закладке Доставка заказы курьеров принимают статус В пути


Сам маршрутный лист также принимает статус В пути.


У маршрутного листа при его открытии предусмотрено две команды:
  1. Распечатать Маршрутный лист — используется для распечатки листа на печатном носителе и передачи курьеру на исполнение;
  2. Закрыть маршрутный лист — используется после завершения выполнения доставок курьером.
  3. Также в открытом листе можно отметить возвращенные заказы установкой флага для реквизита «Отменен».

Закрытие заказа

После закрытия маршрутного листа, отмеченные флагом заказы принимают статус Отменен, а исполненные принимают статус Оплачен.


Работа с отборами

С помощью команды Закрытие F6 можно скрыть отработанный заказ из списка. При этом, ему присваивается статус Закрыт.

Результатом корректного выполнения команды закрытия будет список, содержащий только не отработанные заказы.


С помощью отбора по статусу закрытые заказы можно просмотреть, но они недоступны для изменения.


В форме заказов также предусмотрены следующие отборы:

  • по адресу (по частям адреса);

  • по телефону (по частям телефонного номера);

  • по курьеру.

Команда Сброс отборов отключает все выбранные отборы. Команда Обновить заказы F5 выполняет обновление статусов.



  • (2306)

База знаний

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

Нет комментариев