Министерством финансов РК с начала текущего года введена в действие новая система в администрировании НДС с применением технологии Blockchain.
Суть новшества – формирование децентрализованной базы данных, позволяющей мгновенно отслеживать цепочки финансовых транзакций налогоплательщиков и производить им гарантированный возврат НДС.
Основным принципом применения технологии Blockchain является отслеживание финансовых потоков НДС, и прозрачности исполнения налоговых обязательств налогоплательщиков в реальном времени, для реализации которого будут применяться Контрольные счета НДС плательщиков НДС.
Контрольный счет - это банковский счет, открытый плательщиком налога на добавленную стоимость в банке второго уровня на территории Республики Казахстан и используемым для учета движения расчетов по налогу на добавленную стоимость, в том числе для:
- уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет, включая налог на добавленную стоимость на импорт и за нерезидента;
- уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам товаров;
- уплаты налога на добавленную стоимость покупателями товаров;
- зачисления денег с иного банковского счета плательщика налога на добавленную стоимость.
Для экспортеров, применяющих Контрольные счета НДС, сроки возврата НДС сокращены с 55/155 до 15 рабочих дней, при этом возврат НДС производится без применения системы управления рисками.
Применение нового метода администрирования НДС с использованием технологии Blockchain позволит оптимизировать процессы администрирования НДС и обеспечить:
- ускоренный возврат превышения НДС;
- автоматическое формирование предварительных деклараций;
- сокращение количества проверок со стороны налоговых органов;
- увеличение собираемости НДС;
- повышение прозрачности администрирования НДС;
- невозможность применения серых схем.
Для эффективного контроля за перемещением товаров по которым может быть проведен возврат НДС, эти товары должны быть зарегистрированы в модуле ИС ЭСФ «Виртуальный склад». Кроме того, Налоговым кодексом впервые предусмотрен возврат НДС по внутренней реализации.
Источник: ДГД по г.Шымкент.
Нет комментариев