На сайте Мажилиса Парламента РК опубликован законопроект О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Инициированный депутатами).
Поправки вносят изменения касательно банкротства физических лиц, будут добавлены новые государственные пошлины при оформлении документов, а так же вводится плата за пользование растительных ресурсов.
Банкротство физических лиц
Структурный элемент |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция
|
Комментарий |
---|---|---|---|
Статья 30 |
Статья 30. Налоговая тайна … 3. Налоговые органы представляют сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющие налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента) в следующих случаях: … 3-1) отсутствует; ...
|
Статья 30. Налоговая тайна … 3. Налоговые органы представляют сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющие налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента) в следующих случаях: … 3-1) финансовому управляющему в пределах его компетенции, в отношении должника по которому проводит процедуры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан;... … |
При применении процедуры банкротства. Сведения составляющие Налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика, передаются финансовому управляющему (в пределах его компетенции).
(вводится в действие с 01.01.2023 года) |
Статья 117 |
Статья 117. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет. … 3. Пеня не начисляется: … при изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат в отношении налогоплательщика в случае утверждения судом соглашения о реструктуризации задолженности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О реабилитации и банкротстве"; отсутствует; ...
4. Начисление пени возобновляется в следующих случаях: ... 3) незаключения налогоплательщиком соглашения о реструктуризации задолженности в срок, установленный Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», либо вынесения судом определения об отказе в утверждении такого соглашения – со дня принятия судом решения о применении процедуры реструктуризации задолженности. 4) отсутствует. ... |
Статья 117. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет. … 3. Пеня не начисляется: … при изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат в отношении налогоплательщика в случае утверждения судом соглашения о реструктуризации задолженности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О реабилитации и банкротстве"; при вынесении судом определения о возбуждении производства по делу о применении процедуры восстановления платежеспособности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан» – со дня вынесения такого определения; ... 4. Начисление пени возобновляется в следующих случаях: ... 3) незаключения налогоплательщиком соглашения о реструктуризации задолженности в срок, установленный Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», либо вынесения судом определения об отказе в утверждении такого соглашения – со дня принятия судом решения о применении процедуры реструктуризации задолженности; 4) вступления в законную силу решения об отказе в применении процедуры восстановления платежеспособности – со дня вынесения судом определения о возбуждении дела о применении процедуры восстановления платежеспособности; ... |
Пеня на неуплаченную сумму налогов и платежей в бюджет не начисляется при вынесении судом определения о возбуждении производства по делу о применении процедуры восстановления платежеспособности
Начисление пени возобновляется в случае вступления в законную силу решения об отказе в применении процедуры банкротства.
(вводится в действие с 01.01.2023 года)
|
Статья 128 |
Статья 128. Взыскание налоговой задолженности налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой ... 3. Налоговый приказ отменяется вынесшим его налоговым органом в случаях: 4) отсутствует;
5) отсутствует; ... |
Статья 128. Взыскание налоговой задолженности налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой ... 3. Налоговый приказ отменяется вынесшим его налоговым органом в случаях: 4) при применении в отношении физического лица процедуры судебного банкротства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан» – со дня вынесения судом решения о применении процедуры судебного банкротства; 5) при применении в отношении физического лица процедуры восстановления платежеспособности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан» – со дня вынесения судом решения о применении процедуры восстановления платежеспособности; ... |
В связи с введением Закона Республики Казахстан «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан», устанавливающих основания и порядок применения и проведения процедур восстановления платежеспособности, внесудебного и судебного банкротства.
(вводится в действие с 01.01.2023 года)
|
Статья 248 |
Статья 248. Вычет по сомнительным требованиям … 1. Если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи, сомнительными требованиями признаются требования: … 2) возникшие в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и не удовлетворенные в связи с признанием налогоплательщика-дебитора банкротом в соответствии с законодательством Республики Казахстан; … |
Статья 248. Вычет по сомнительным требованиям … 1. Если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи, сомнительными требованиями признаются требования: … 2) возникшие в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, и не удовлетворенные в связи с признанием налогоплательщика-дебитора банкротом в соответствии с законодательством Республики Казахстан; … |
Вычет по сомнительным требованиям смогут применять физические лица.
(вводится в действие с 01.01.2023 года) |
Статья 319 |
Статья 319. Годовой доход физического лица ... 2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица: … 51) отсутствует. |
Статья 319. Годовой доход физического лица … 2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица: … 51) списание обязательств должника, в отношении которого применена процедура банкротства или восстановления платежеспособности в соответствии с Законом «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан»; …
|
В Годовой доход ФЛ не относится списание обязательств по процедуре банкротства
(вводится в действие с 01.01.2023 года)
|
Статья 384 |
Статья 384. Корректировка размера облагаемого оборота по сомнительным требованиям … 1. Если часть или весь размер требования по реализованным товарам, работам, услугам является сомнительным требованием, плательщик налога на добавленную стоимость имеет право уменьшить размер облагаемого оборота по такому требованию: … 3) Отсутствует
Корректировка размера облагаемого оборота в соответствии с настоящим пунктом производится при соблюдении условий, указанных в статье 248 настоящего Кодекса. |
Статья 384. Корректировка размера облагаемого оборота по сомнительным требованиям … 1. Если часть или весь размер требования по реализованным товарам, работам, услугам является сомнительным требованием, плательщик налога на добавленную стоимость имеет право уменьшить размер облагаемого оборота по такому требованию: … 3) в налоговом периоде, в котором завершена процедура внесудебного банкротства или вынесено решение суда о применении судебной процедуры банкротства в соответствии с Законом «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан». Корректировка размера облагаемого оборота в соответствии с настоящим пунктом производится при соблюдении условий, указанных в статье 248 настоящего Кодекса. |
Корректировку облагаемого оборота по сомнительным требованиям можно применить при внесудебном или судебной процедуре банкротства.
(вводится в действие с 01.01.2023 года) |
Таким образом, при банкротстве физических лиц налоговые органы смогут передавать данные составляющие Налоговую тайну финансовым управляющим. При возбуждении производства по делу банкротства, будет приостанавливаться начисление пени и возобновляться при вступлении в силу решения об отказе в применении процедуры банкротства. В годовой доход физического лица не будет включаться списание обязательств по процедуре банкротства. Так же физические лица, применяющие процедуру банкротства, смогут применять вычет и корректировку по сомнительным обязательствам уменьшая сумму облагаемого дохода.
Ставки государственной пошлины
Структурный элемент | Действующая редакция | Предлагаемая редакция | Комментарий |
---|---|---|---|
Статья 615 |
Статья 615. Ставки государственной пошлины за совершение прочих действий За совершение прочих действий государственная пошлина взимается в следующих размерах: … 3) за выдачу: паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения лица без гражданства, проездного документа – 8 МРП; удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, временного удостоверения личности – 0,2 МРП;
|
Статья 615. Ставки государственной пошлины за совершение прочих действий За совершение прочих действий государственная пошлина взимается в следующих размерах: … 3) за выдачу: паспорта гражданина Республики Казахстан объемом: 22 страницы – 4 МРП (для детей до 16 лет); 36 страниц – 8 МРП; 48 страниц – 12 МРП; удостоверения лица без гражданства, проездного документа – 8 МРП; удостоверения личности гражданина Республики Казахстан - 0,2 МРП; удостоверения личности гражданина Республики Казахстан в связи с его утратой в течение года более двух раз – 1 МРП; вида на жительство иностранца в Республике Казахстан - 0,2 МРП;
|
Добавлены ставки государственных пошлин за выдачу: паспорта гражданина Республики Казахстан объемом: 22 страницы – 4 МРП (для детей до 16 лет); 36 страниц – 8 МРП; 48 страниц – 12 МРП; удостоверения личности гражданина Республики Казахстан - 0,2 МРП; удостоверения личности гражданина Республики Казахстан в связи с его утратой в течение года более двух раз – 1 МРП;
вида на жительство иностранца в Республике Казахстан - 0,2 МРП;
|
Прочие изменения
Структурный элемент | Действующая редакция | Предлагаемая редакция | Комментарий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Параграф 6 |
Параграф 6. Плата за лесные пользования
|
Параграф 6. Плата за пользование лесными и растительными ресурсами
|
Добавлена плата за пользование растительных ресурсов на всех категориях земель (кроме гос. Лесного фонда и особо охраняемых природных территорий). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 584 |
Статья 584. Общие положения 1. Плата за лесные пользования (далее по тексту настоящего параграфа – плата) взимается за следующие виды лесных пользований на участках государственного лесного фонда:
1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы и древесных соков; 3) заготовка второстепенных древесных ресурсов (коры, ветвей, пней, корней, листьев, почек деревьев и кустарников); 4) побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба скота, мараловодство, звероводство, размещение ульев и пасек, огородничество, бахчеводство, садоводство и выращивание иных сельскохозяйственных культур, заготовка и сбор лекарственных растений и технического сырья, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и других пищевых продуктов, мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша); 5) пользование участками государственного лесного фонда для: культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; научно-исследовательских целей; 6) пользование участками государственного лесного фонда для выращивания посадочного материала древесных и кустарниковых пород и плантационных насаждений специального назначения. 2. Для целей настоящей главы к лесным пользованиям также относится изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, их частей или дериватов на основании соответствующего решения Правительства Республики Казахстан. При принятии решения об изъятии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений из природной среды, их частей или дериватов объемы таких изъятий, размер платы и срок ее уплаты устанавливаются в каждом отдельном случае Правительством Республики Казахстан. 3. Право лесопользования на участках государственного лесного фонда предоставляется на основании лесорубочного билета и лесного билета (далее – разрешительный документ), выдаваемых в порядке и сроки, которые установлены лесным законодательством Республики Казахстан.
4. Государственные лесовладельцы (государственные учреждения лесного хозяйства местных исполнительных органов; государственные учреждения лесного хозяйства и государственные организации уполномоченного органа в области лесного хозяйства; природоохранные учреждения уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий; государственные организации уполномоченного государственного органа, осуществляющего реализацию государственной политики в области транспорта и уполномоченного органа по автомобильным дорогам в соответствии с ведомственной подчиненностью) ежеквартально, в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом. 5. Уполномоченный орган в области лесного хозяйства ежегодно, в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным годом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы, размер которой определяется в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом. |
Статья 584. Общие положения 1. Плата за пользование растительными и лесными ресурсами (далее по тексту настоящего параграфа – плата) взимается: за пользование растительными ресурсами на участках всех категорий земель, кроме земель государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территорий, в порядке специального пользования при заготовке (сборе) дикорастущих видов растений для фармацевтических, продовольственных и технических нужд; за следующие виды лесных пользований на участках государственного лесного фонда: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы и древесных соков; 3) заготовка второстепенных древесных ресурсов (коры, ветвей, пней, корней, листьев, почек деревьев и кустарников); 4) побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба скота, мараловодство, звероводство, размещение ульев и пасек, огородничество, бахчеводство, садоводство и выращивание иных сельскохозяйственных культур, заготовка и сбор лекарственных растений и технического сырья, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и других пищевых продуктов, мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша); 5) пользование участками государственного лесного фонда для: культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; исключить; 6) пользование участками государственного лесного фонда для выращивания посадочного материала древесных и кустарниковых пород и плантационных насаждений специального назначения; 2. Для целей настоящей главы к лесным пользованиям и специальным пользованием растительным миром также относится изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, их частей или дериватов на основании соответствующего решения Правительства Республики Казахстан. При принятии решения об изъятии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений из природной среды, их частей или дериватов объемы таких изъятий, размер платы и срок ее уплаты устанавливаются в каждом отдельном случае Правительством Республики Казахстан. 3. Право лесопользования на участках государственного лесного фонда предоставляется на основании лесорубочного билета и лесного билета (далее – разрешительный документ), выдаваемых в порядке и сроки, которые установлены лесным законодательством Республики Казахстан. 3-1. Право пользования растительными ресурсами в порядке специального пользования растительным миром предоставляется при условии платы за пользование растительными ресурсами в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и направления уведомления о заготовке (сборе) дикорастущих видов растений для фармацевтических, продовольственных и технических нужд.». 4. Государственные лесовладельцы (государственные учреждения лесного хозяйства местных исполнительных органов; государственные учреждения лесного хозяйства и государственные организации уполномоченного органа в области лесного хозяйства; природоохранные учреждения уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий; государственные организации уполномоченного государственного органа, осуществляющего реализацию государственной политики в области транспорта и уполномоченного органа по автомобильным дорогам в соответствии с ведомственной подчиненностью) ежеквартально, в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы за лесные пользования и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом. 4-1. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы ежеквартально, в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы за пользование растительными ресурсами и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом. 5. Уполномоченные органы в области лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий и растительного мира ежегодно, в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным годом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы, размер которой определяется в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.
|
Добавлены плательщики платы лица, осуществляющие заготовку (сбор) дикорастущих видов растений для фармацевтических, продовольственных и технических нужд. ( вводится в действие с 01.01.2024 года) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 585 |
Статья 585. Плательщики платы 1. Плательщиками платы являются: государственные лесовладельцы и лица, получившие право лесопользования в порядке, определенном Лесным кодексом Республики Казахстан; лица, получившие право на изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, их частей или дериватов на основании соответствующего решения Правительства Республики Казахстан.
2. Не являются плательщиками платы лесовладельцы, осуществляющие лесопользование на участках частного лесного фонда, находящихся в их собственности или долгосрочном землепользовании в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, при получении права лесопользования с целевым назначением для лесоразведения.
|
Статья 585. Плательщики платы 1. Плательщиками платы являются: государственные лесовладельцы и лица, получившие право лесопользования в порядке, определенном Лесным кодексом Республики Казахстан; лица, получившие право на изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, их частей или дериватов на основании соответствующего решения Правительства Республики Казахстан; лица, осуществляющие заготовку (сбор) дикорастущих видов растений для фармацевтических, продовольственных и технических нужд. 2. Не являются плательщиками платы лесовладельцы, осуществляющие лесопользование на участках частного лесного фонда, находящихся в их собственности или долгосрочном землепользовании в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, при получении права лесопользования с целевым назначением для лесоразведения.
|
( вводится в действие с 01.01.2024 года) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 586 |
Статья 586. Объект обложения Объектом обложения платой являются объем лесных пользований и (или) площадь участков государственного лесного фонда, предоставляемых в пользование, в том числе на особо охраняемых природных территориях, за исключением:
1) объема древесины, отпускаемой на корню, при осуществлении рубок ухода за составом и формой насаждений, а также регулировании его полноты в молодняках (осветление, прочистка) и рубок, связанных с реконструкцией малоценных лесных насаждений и формированием ландшафтов; 2) объема древесных ресурсов, живицы, второстепенных лесных ресурсов, изъятых для проведения научно-исследовательских работ.
|
Статья 586. Объект обложения Объектами обложения платой являются: объем заготовок (сбора) дикорастущих видов растений для фармацевтических, продовольственных и технических нужд вне территории государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территории; объем лесных пользований и (или) площадь участков государственного лесного фонда, предоставляемых в пользование, в том числе на особо охраняемых природных территориях, за исключением: 1) объема древесины, отпускаемой на корню, при осуществлении рубок ухода за составом и формой насаждений, а также регулировании его полноты в молодняках (осветление, прочистка) и рубок, связанных с реконструкцией малоценных лесных насаждений и формированием ландшафтов; 2) объема древесных ресурсов, живицы, второстепенных лесных ресурсов, изъятых для проведения научно-исследовательских работ.
|
( вводится в действие с 01.01.2024 года) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 587 |
Статья 587. Ставки платы за лесные пользования
1. Ставки платы, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются местными представительными органами областей, городов республиканского значения и столицы на основании расчетов местных исполнительных органов, составленных в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом в области лесного хозяйства. 2. Ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, определяются в размере, кратном МРП, установленному законом о республиканском бюджете и действующему на первое число соответствующего финансового года, в котором возникнет право на лесопользование, за один плотный кубический метр и составляют: 3. К ставкам платы применяются следующие коэффициенты: 1) в зависимости от удаленности лесосек от дорог общего пользования:
3. К ставкам платы применяются следующие коэффициенты: 1) в зависимости от удаленности лесосек от дорог общего пользования:
Удаленность лесосеки от дорог общего пользования определяется по картографическим материалам по кратчайшему расстоянию от центра лесосеки до дороги и корректируется в зависимости от рельефа местности по следующим коэффициентам: равнинный рельеф – 1,1; холмистый рельеф или заболоченная местность – 1,25; горный рельеф – 1,5; 2) при проведении рубок промежуточного пользования – 0,6; 3) при проведении выборочных рубок главного пользования – 0,8; 4) при отпуске древесины на горных склонах с крутизной свыше 20 градусов – 0,7. 4. За порубочные остатки (дрова из кроны), образовавшиеся при отпуске древесины на корню, ставка платы устанавливается в размере 20 процентов от ставки на дровяную древесину соответствующей породы, указанной в пункте 2 настоящей статьи. |
Статья 587. Ставки платы за пользование лесными и растительными ресурсами 1. Ставки платы, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются местными представительными органами областей, городов республиканского значения и столицы на основании расчетов местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, составленных в соответствии с порядком, определенным уполномоченными органами в области лесного хозяйства и охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира. 2. Ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, определяются в размере, кратном МРП, установленному законом о республиканском бюджете и действующему на первое число соответствующего финансового года, в котором возникнет право на лесопользование, за один плотный кубический метр и составляют:
3. К ставкам платы применяются следующие коэффициенты: 1) в зависимости от удаленности лесосек от дорог общего пользования:
Удаленность лесосеки от дорог общего пользования определяется по картографическим материалам по кратчайшему расстоянию от центра лесосеки до дороги и корректируется в зависимости от рельефа местности по следующим коэффициентам: равнинный рельеф – 1,1; холмистый рельеф или заболоченная местность – 1,25; горный рельеф – 1,5; 2) при проведении рубок промежуточного пользования – 0,6; 3) при проведении выборочных рубок главного пользования – 0,8; 4) при отпуске древесины на горных склонах с крутизной свыше 20 градусов – 0,7. 4. За порубочные остатки (дрова из кроны), образовавшиеся при отпуске древесины на корню, ставка платы устанавливается в размере 20 процентов от ставки на дровяную древесину соответствующей породы, указанной в пункте 2 настоящей статьи. 5.Ставки платы за пользование растительными ресурсами, находящимися вне территории государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территорий, определяются в размере, кратном МРП, установленному законом о республиканском бюджете и действующему на первое число соответствующего финансового года, в котором возникнет право на пользование, за один килограмм. |
( вводится в действие с 01.01.2024 года) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статья 588 |
Статья 588. Порядок исчисления и уплаты 1. Сумма платы исчисляется государственными лесовладельцами и указывается в разрешительном документе, за исключением платы, размер которой устанавливается в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 2. Размер платы определяется: при отпуске древесины на корню – исходя из объема лесопользования и ставок платы с учетом коэффициентов, установленных статьей 587 настоящего Кодекса; при иных видах лесопользования, за исключением лесных пользований, размер платы по которым определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 587 настоящего Кодекса, – исходя из объема и (или) площади лесопользования, ставок платы за иные виды лесопользования, устанавливаемых местными представительными органами областей, городов республиканского значения и столицы. 3. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту нахождения объекта лесопользования в сроки: 1) при долгосрочном лесопользовании – ежеквартально равными долями от общей суммы ежегодного объема лесопользования, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; 2) при краткосрочном лесопользовании – до или в день получения разрешительных документов. При этом в разрешительном документе делается отметка о произведенной оплате с указанием реквизитов платежного документа;
3) за древесину, отпускаемую на корню, – ежеквартально равными долями от годовой суммы платы по выписанным лесорубочным билетам, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; 4) за изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, их частей или дериватов – в сроки, устанавливаемые в каждом отдельном случае на основании соответствующего решения Правительства Республики Казахстан. … |
Статья 588. Порядок исчисления и уплаты 1. Сумма платы за лесные пользования исчисляется государственными лесовладельцамии указывается в разрешительном документе, за исключением платы, размер которой устанавливается в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 1-1. Сумма платы за пользование растительными ресурсами вне территории государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территорий исчисляется местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы. 2. Размер платы определяется: при отпуске древесины на корню – исходя из объема лесопользования и ставок платы с учетом коэффициентов, установленных статьей 587 настоящего Кодекса; при иных видах лесопользования, за исключением лесных пользований, размер платы по которым определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 587 настоящего Кодекса, – исходя из объема и (или) площади лесопользования, ставок платы за иные виды лесопользования, устанавливаемых местными представительными органами областей, городов республиканского значения и столицы. 3. Сумма платы за лесные пользования уплачивается в бюджет по месту нахождения объекта лесопользования в сроки: 1) при долгосрочном лесопользовании – ежеквартально равными долями от общей суммы ежегодного объема лесопользования, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; 2) при краткосрочном лесопользовании – до или в день получения разрешительных документов. При этом в разрешительном документе делается отметка о произведенной оплате с указанием реквизитов платежного документа; 3) за древесину, отпускаемую на корню, – ежеквартально равными долями от годовой суммы платы по выписанным лесорубочным билетам, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; 4) за изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, их частей или дериватов – в сроки, устанавливаемые в каждом отдельном случае на основании соответствующего решения Правительства Республики Казахстан. 3-1. Сумма платы за пользование растительными ресурсами вне территории государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территории уплачивается в бюджет по месту нахождения объекта пользования ежеквартально равными долями от годовой суммы платы в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. … |
В связи с принятием законов Республики Казахстан «О растительном мире» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам растительного мира». ( вводится в действие с 01.01.2024 года) |
Таким образом с 1 января 2024 года будет введена плата за пользование растительным миром, а так же будут изменены суммы государственных пошлин при оформлении документов.
Нет комментариев