Себестоимость приобретенных товарно-материальных запасов (ТМЗ) складывается из стоимости приобретения и дополнительных расходов. К дополнительным расходам по приобретению ТМЗ, как правило, относят затраты по доставке ТМЗ до места их использования, включая расходы по страхованию и т.д.
Дополнительные расходы, связанные с приобретением ТМЗ, могут быть оказаны поставщиком ТМЗ или сторонней организацией.
В конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред. 2.4 для отражения таких расходов необходимо создать отдельную статью расходов (раздел Финансовый результат и контроллинг – См.также), для которой в строке Тип расходов следует установить значение Расходы по приобретению товаров.
Для данной статьи расходов в качестве варианта распределения необходимо указать На себестоимость товаров, затем установить соответствующий порядок распределения (пропорционально количеству, весу, объему или себестоимости товаров) и аналитику расходов (как эти расходы распределятся). Распределение дополнительных расходов выполняется по данным документов приобретения, т.е. на себестоимость тех ТМЗ, которые указаны в выбранном документе поступления.
2 комментариев
Артем Нуралиев
09.12.2021Татьяна Гуркина
10.12.2021