-
26.06.2024
Вопрос:
Добрый день, в соответствии с постановлением Национального банка РК № 208 от 31 августа 2016 года (с учетом изменений, внесенных постановлением от 29 декабря 2023 года № 105) с 1 июля 2024 года вводятся новые формы платежных документов, в том числе новая форма Платежного поручения (Приложение 1) и Сводного платежного поручения (Приложение 4).
При этом от банков поступают оповещения о переносе срока перехода на ISO20022 с 1 июля на 11 ноября 2024 года.
- Документ Платежное поручение (исходящее)
- Документ Платежное поручение (входящее)
-
20.06.2024
Вопрос:
Трудовым законодательством предусмотрена ответственность работодателя за несвоевременную выплату заработной платы работникам. В случае нарушения порядка и сроков выплаты заработной платы работодатель обязан исчислить и выплатить работнику пеню за период задержки платежа, порядок расчета которой регламентирован пунктом 3 статьи 113 ТР РК. При этом в трудовом законодательстве для пени за период задержки платежа не установлена ее классификация, как в качестве компенсационной выплаты, так и в качестве оплаты труда, поэтому возникают вопросы в части налогообложения данной выплаты.
Обязательство работодателя по выплате пени за период задержки платежа, а также порядок ее расчета установлены статьей 113 «Порядок и сроки выплаты заработной платы». Должна ли пеня за несвоевременную выплату заработной платы признаваться доходом физического лица?
В статье 319 НК в перечне доходов пункта 2 «Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:» отсутствует такая выплата как пеня за период задержки платежа по заработной плате.
- Начисления организации
- План видов расчета Начисления организаций
-
18.06.2024
Вопросы:
В соответствии с Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 208 «Об утверждении Правил осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан» (с учетом изменений, внесенных Постановлением 105 от 25.12.2023) с 1 июля 2024 года в форме документа Платежное поручение добавляются новые графы:
Фактический плательщик – лицо, в целях исполнения обязательства которого осуществляется платеж или (или) перевод денег.
Фактический (конечный) бенефициар – лицо, которое является конечным получателем денег или стороной, в пользу которой исполняется обязательство.
Страна резидентства.
Прим. редактора
28 июня 2024 года было принято Постановление Национального Банка РК
№ 33, в соответствии с которым сроки перехода на стандарт ISO 20022 официально перенесены с 1 июля на 11 ноября 2024 года.
Фактический (конечный) бенефициар
Является ли заполнение сведений о фактическом бенефициаре обязательным или необходимость заполнения графы определяется отправителем самостоятельно и не регулируется никакими нормативными актами, то есть поле носит справочный характер?
Например, при перечислении заработной платы работнику, в случае если по заявлению работника его заработная плата перечисляется на карту третьего лица, то требуется ли указывать в платежном поручении (в новой форме документа Платежного поручение, вводимой с 1 июля 2024 года) информацию о:
Бенефициаре - третьем лице, на счет которого направляется заработная плата.
- Документ Платежное поручение (исходящее)
- Документ Платежное поручение (входящее)
-
05.05.2024
Вопрос:
Добрый день. В связи с внесенными изменениями на портале ИС ЭСФ в отношении контроля над перемещением товаров, подлежащих экспортному контролю, возникли дополнительные вопросы о необходимости получения разрешительных документов при импорте / экспорте таких товаров.
На портале ИС ЭСФ в справочнике ГСВС для подлежащих экспортному контролю товаров установлен признак «Экспортный контроль». В соответствии с Законом «О контроле специфических товаров» (от 28 декабря 2022 года № 172-VII) экспортному контролю подлежат специфические товары, которые в свою очередь включают в себя следующие группы товаров: военного назначения, двойного назначения, контролируемые для обеспечения национальной безопасности РК.
Вопрос 1: Для всех ли товаров, имеющих в справочнике ГСВС признак «Экспортный контроль», требуется наличие заключения МИИР РК об отнесении (не отнесении) их к товарам, подлежащим экспортному контролю? В случае если в заключении МИИР РК указано, что товары не относятся к продукции подлежащей экспортному контролю, то это означает, что налогоплательщику не требуется разрешительных документов (лицензии) на ввоз / вывоз таких товаров? Обязан ли налогоплательщик при импорте (экспорте) указывать в СНТ сведения о полученном заключении, если «да», то в каком разделе и строках СНТ? Требуется ли получение заключения МИИР РК для каждой партии ввоза (вывоза) таких товаров, по коду ТНВЭД которых ранее уже было получено заключении о том, что данные товары не относятся к подлежащей экспортному контролю продукции?
Вопрос 2: Если в заключении МИИР РК указано, что товары относятся к продукции, подлежащей экспортному контролю, то это означает, что для его ввоза / вывода, а значит и выписки СНТ, необходимо обязательное наличие лицензии?
Вопрос 3: В разделе «Разрешительные документы» портала ИС ЭСФ должны вноситься сведения только о лицензиях, полученных на ввоз / вывоз подлежащих экспортному контролю товаров? Должна ли в разделе «Разрешительные документы» ИС ЭСФ заполняться информация о полученных в МИИР РК заключениях по товарам, которые не отнесены к подлежащей экспортному контролю продукции?
Полезно
- Документ Сопроводительная накладная на товары
-
04.05.2024
Вопрос
В соответствии с Приказом от 8 апреля 2024 года №11 «О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 478 «Об утверждении Правил и сроков исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование и Правил осуществления возврата плательщикам излишне (ошибочно) зачисленных сумм отчислений, взносов и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов» (далее - Правила) изменен порядок перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование.
Теперь, в соответствии с пунктом 24 Правил, при начислении (исчислении) дохода, включающего период оплачиваемого трудового отпуска длительностью один или более одного календарного месяца, отчисления и взносы перечисляются с единовременно начисленной суммы дохода, охватывающей период отпуска, с разделением по месяцам, исчисленным пропорционально количеству дней отпуска.
Важно!
С 21 апреля 2024 года изменен порядок перечисления ВОСМС и ООСМС при длительном трудовом отпуске
Как разделить платежи ОСМС по месяцам отпуска в 1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана, если организация отражает начисления по периоду их регистрации?
Поскольку новая норма касается непосредственно перечисления отчислений и взносов на ОСМС и не затрагивает их начисления и декларирования в формах налоговой отчетности, просьба разъяснить вопрос по отражению этой операции в формах налоговой отчетности.
- Регламентированный отчет форма 200.00
- Регламентированный отчет форма 910.00
- Документ Социальное страхование перечисление в фонды
-
04.05.2024
Вопрос
В утвержденных Правилах по заполнению формы 910.00 для строки 910.00.003 указано «в случае если среднесписочная численность работников составит дробное значение от 0,5 и выше, то такое значение подлежит округлению до целой единицы, значение ниже 0,5 округлению не подлежит».
Пожалуйста, дайте пояснение по заполнению строки 910.00.003 в случае, если расчетное значение среднесписочной численности составляет менее 0,5 (то есть значение в диапазоне от 0 до 0.49).
Электронными шаблонами формы 910.00 как в СОНО, так и в
Кабинете налогоплательщика предусмотрено заполнение строк формы только «целыми» значениями, то есть, нет возможности указать числовое значение с точностью до десятых (сотых).
-
04.05.2024
Вопрос
Законом РК от 6 апреля 2024 года № 71-VІIІ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ведения бизнеса» изменились ставки некоторых платежей в составе единого платежа с фонда оплаты труда:
Доля обязательных пенсионных взносов работодателя (ОПВР) в ставке ЕП снижена ретроспективно, с 1 января 2024 года, до 6,95%
Доля отчислений на ОСМС в ставке единого платежа с 1 января 2024 года снижена до 13,95%.
Учитывая, что единый платеж за январь, февраль и март уже оплачен налогоплательщиками до принятия указанных изменений (до 6 апреля), при этом в формах налоговой отчетности (форма 200.00 и 910.00) налогоплательщикам необходимо детально расшифровать свои обязательства по единому платежу, просьба разъяснить:
Вправе ли налогоплательщик не выполнять перерасчет единого платежа за январь-март 2024, если такой платеж был оплачен до принятия
-
08.04.2024
Вопрос:
Добрый день, в связи с публикацией объявления на портале pki.gov.kz от 28.02.2024 о переходе на криптографический стандарт СТ РК ГОСТ Р 34.10-2015 с 30 апреля 2024 года, просьба разъяснить:
Правильно ли понимаем, что с 30 апреля 2024 физические и юридические лица смогут получить новые ключи только в новом формате СТ РК ГОСТ Р 34.10-2015. При этом, до 30.04.2024 сохраняется возможность получения ключей в прежнем формате (RSA, ГОСТ 2004)?
Ранее полученные ключи прежнего формата остаются действительными (их можно применять после 30.04.
-
29.02.2024
Вопрос:
В соответствии с Правилами осуществления, приостановления, возобновления и прекращения профессиональной выплаты за счет средств работодателя, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 декабря 2023 года № 52625 «... работодатель после получения уведомления из ИС МТСЗН ежемесячно не позднее 5 (пятого) рабочего дня месяца, предшествующего месяцу выплаты, переводит на счет Государственной корпорации суммы на осуществление профессиональной выплаты с обязательным указанием периода выплаты, в том числе образовавшиеся после формирования потребности».
Просьба сообщить реквизиты платежа для перечисления профессиональной выплаты за счет средств работодателя в Гос. корпорацию а так же сообщить в каком формате необходимо указывать период выплаты при перечислении.
Просьба уточнить так же требуется ли приложение списка работников при перечислении платежа (такая норма содержалась в проекте указанного приказа, но в принятом приказе требование по приложению списка работников отсутствует).
-
26.02.2024
Вопрос:
В соответствии с утвержденными формой 200.00 и правилами по ее заполнению строка
200.00.013 IV предназначена для отражения итоговой суммы обязательных пенсионных взносов работодателя за отчетный квартал, определяемой как сумма строк 200.00.013 I, 200.00.013 II и 200.00.013 III. При этом в строке нет уточнений, что данные заполняются только за работников. Означает ли это, что в данной строке должны отражать все суммы ОПВР за период, в том числе и исчисленные «в свою пользу» индивидуальным предпринимателем?
Если в строке
200.00.013 должны отражаться суммы ОПВР только за работников, то как и в какой строке следует отражать сведения по ОПВР за индивидуального предпринимателя? В какие сроки будут внесены изменения (добавлена строка для ОПВР за ИП) в
форму 200.00 и правила ее заполнения?
Если же в строке 200.00.013 следует указывать общую сумму исчисленных ОПВР (за работников и ИП), тогда как в данном случае будет производиться контроль итоговой суммы ОПВР отраженной в основной форме 200.00 и в приложениях 200.02, 200.03, 200.05 в разрезе физических лиц, если данные по ИП в приложениях не заполняются?
Полезно
Обязательные пенсионные взносы работодателей (ОПВР) с 2024 года
PRO учет ОПВР за работников в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0
Нужно ли платить обязательные пенсионные взносы (ОПВР) за физических лиц, работающих по договорам ГПХ?
Ответ КГД МФ РК:
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев обращение от 19 января 2024 года относительно уплаты обязательных пенсионных взносов работодателя (далее – ОПВР) индивидуальным предпринимателем, в свою пользу, сообщает, что Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, являющимся государственным исполнительным органом, осуществляющим формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования, представлен ответ по вопросу исчисления и уплаты ОПВР индивидуальным предпринимателем, в свою пользу (прилагается).
- Регламентированный отчет форма 200.00