Национальный каталог товаров: архивированный товар, что это и какие действия доступны? (Разъяснение МТИ РК от 21 октября 2025 года)

03.11.2025 08:00:00
  • 529
  • ID: -

    Date: 21:11:2025

  • <неавторизован>

Что делать, если товар, привязанный к карточке товара в Национальном каталоге товаров, будет реализовываться после архивации карточки в НКТ?

Можно ли реализовать товар, если его карточка изъята из НКТ (архивирована)?

Вопрос по Национальному каталогу товаров, касательно удаления товаров. 

Согласно пункту 13 Правил ведения НКТ, а также регистрации товаров в нем, с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2026 года: 

Если товар изъят из торгового оборота в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, то карточка товара переходит в архивное состояние с фиксированием причины и даты перевода в данный статус. 

Перевод карточки товара в архивное состояние выполняется Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров на основании соответствующего уведомления от государственного органа либо заявления производителя товара или владельца товарного знака, которым обозначен товар. 

Просим разъяснить, что делать, если товар, привязанный к данной карточке, будет реализовываться после её архивации?

Например, если пользовать интегрирован или вручную внес идентификационный код для номенклатуры товара в учетной системе. Карточка товара была переведена в архивное состояние.

  • Можно ли будет выбивать чек ККМ с идентификационным кодом архивированного товара? 
  • Можно ли оформлять ЭСФ или СНТ с идентификационным кодом архивированного товара? 
  • Если нельзя, то какой идентификационный код нужно указывать в ЭСФ на возврат?

Порядок работы с архивированными товарами (Разъяснение МТИ РК от 21.10.2025г.)

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно Национального каталога товаров, сообщает следующее.

Сведения о товаре с признаком архивного состояния не запрещают оборот данного товара. 

Признак архивного состояния свидетельствует только о том, что производство товара прекращено или оно снято по инициативе производителя или государственного органа в рамках законодательства Республики Казахстан.

При этом сведения о товаре останутся доступными для пользователя. 

Исключительным случаем может быть ситуация, если товар признан опасным для здоровья граждан в соответствии с Техническими регламентами ЕАЭС и РК и включен в реестр опасной продукции. 

В соответствии со статьёй 11 Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» ответ на обращение предоставляется на языке обращения. В случае несогласия с ответом государственного органа, Вы вправе его обжаловать в соответствии со статьёй 91 Административного процедурно-процесуального Кодекса Республики Казахстан.

Источник: обращение на eOtinish

архивированный товар в НКТ что делать?

Разъяснение по архивированному товару

  • 529
Нравится
(Нет голосов)

Практика учета

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход через портал STSL Войти через портал 1С:ИТС

Нет комментариев