Национальный каталог товаров: система модерации и объединение дублирующих позиций (Разъяснение МТИ РК от 21 октября 2025 года)

04.11.2025 08:00:00
  • 582
  • ID: -

    Date: 21:11:2025

  • <неавторизован>

Планируется ли улучшение системы модерации при добавлении товаров в Национальный каталог товаров?

Вопрос по системе модерации и исключению дублирующих позиций в НКТ

Согласно Приказу от 2 октября 2025 года №284-НҚ О внесении изменения в приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 31 июля 2025 года № 232-НҚ «Об утверждении Правил ведения Национального каталога товаров, а также регистрации товаров в нем» внесены изменения в Правила ведения национального каталога товаров. В рамках приказа вводится обязательное использование идентификационного кода при обороте товаров.

Согласно пункту 19 Приказа для регистрации товара посредством стандартной заявки субъект торговой деятельность выбирает категорию товара по общему классификатору товаров, работ, услуг, заполняет обязательные сведения о товаре, проводит предварительную проверку заявки с использованием искусственного интеллекта, встроенного в Национальный каталог товаров, и отправляет заявку на модерацию.

На момент обращения на сайте Национального каталога товаров много схожих товарных позиций- https://nct.kz/#/

Подскажите пожалуйста, планируется ли улучшение работы системы модерации? В случае улучшения системы, какие действия планируются с текущими дублирующими карточками товаров?

Разъяснение по улучшению работы модерации от МТИ РК от 21.10.2025 г.

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. 

На настоящий момент функционал системы Национальный каталог товаров находится на стадии развития, выполняется внедрение модерации как инструментами искусственного интеллекта, так и специалистами службы модерации. 

Система модерации с применением инструментов искусственного интеллекта предусматривает проверку на наличие дублей карточек товаров

В случае обнаружения дублей заявитель будет уведомлен о наличии дублирующей карточки товара. 

В соответствии с СТ РК 3833, алгоритм действий в случае обнаружения дублей предусматривает объединение сведений в одну карточку товара.

В соответствии со статьёй 11 Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» ответ на обращение предоставляется на языке обращения. В случае несогласия с ответом государственного органа, Вы вправе его обжаловать в соответствии со статьёй 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.,

Источник: обращение на eOtinish

Планируется ли улучшение системы модерации НКТ

Разъяснение по улучшнию системы модерации


  • 582
Нравится
(Нет голосов)

Практика учета

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход через портал STSL Войти через портал 1С:ИТС

Нет комментариев