ID: -
Date: 21:11:2024
<неавторизован>
В Казахстане разрабатывается новый Налоговый кодекс, который планируется ввести в действие в 2025 году.
8 сентября 2023 года на портале открытые НПА Министерством Национальной экономики РК опубликован Консультативный документ регуляторной политики к проекту Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – КДРП). Документ находится на публичном обсуждении до 29.09.2023 года, свои предложения и замечания к проекту можно написать в комментариях на портале электронного правительства – написать комментарий.
Концепция налоговой политики представляет собой базу для подготовки Правительством Республики Казахстан предложений в налоговое законодательство. Этот документ позволяет увидеть в каком направлении будет развиваться налоговое законодательство Казахстана в ближайшие годы и понимать, чем обусловлены эти изменения.
К проблемам НДС относятся низкая ставка НДС в Казахстане в сравнении с другими странами, а также низкие показатели собираемости налога.
«...эффективнее сохранить действующий механизм применения единой ставки НДС, а также исключить налоговые льготы, являющиеся расходом для бюджета государства».
«... предлагается сохранить действующую ставку НДС 12% и вместо пониженной ставки НДС предусмотреть право на уменьшение исчисленного НДС».
«Применение пониженных ставок НДС требует четкого определения товара, к которому будет применяться такая пониженная ставка НДС».
«Также возможно рассмотреть вариант понижения действующей ставки НДС, но при условии исключения всех льгот по НДС (освобождения от НДС)».
«Предлагаем ставки подоходного налога привязать к отрасли экономической деятельности. Это справедливо учитывать специфику отрасли.»
«При этом предлагается предусмотреть, что применение льготных пониженных ставок КПН возможно по решению местного исполнительного органа, которое выносится с учетом встречных обязательств для налогоплательщика».
«предлагается рассмотреть сохранение действующего механизма применения единой ставки КПН и пересмотреть необходимость каждой действующей налоговой льготы по КПН, так как поступления КПН в бюджет зависит не от дифференциации ставки налога, а от наличия экономически необоснованных налоговых льгот».
Применение фиксированной ставки ИПН вне зависимости от размера дохода («плоская шкала») приводит к «социальной несправедливости»: физические лица, получающие «сверхдоходы», имеют такую же налоговую нагрузку, что и граждане с низким уровнем доходов. Предлагается снизить налоговую нагрузку на лиц с низким уровнем дохода.
«Предлагается рассмотреть введение прогрессивной шкалы ставок ИПН.
…
при полном внедрении всеобщего декларирования предполагалось, что все физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели будут отражать свои доходы в ежегодной декларации о доходах и имуществе. Соответственно, применение прогрессивной шкалы ставок ИПН предусматривало применение шкалы ставок к общей сумме дохода (доход работника, от предпринимательской деятельности, доход лиц, занимающихся частной практикой и т.д)».
«Согласно концепции всеобщего декларирования
…
предусматривалось применение шкалы ставок к общей сумме дохода (доход работника, от предпринимательской деятельности, доход лиц, занимающихся частной практикой и т.д.). Вместе с тем, в настоящее время это невозможно сделать, поскольку существует множество специальных налоговых режимов, предусматривающих низкую налоговую ставку. Соответственно, доходы ИП, применяющих СНР, не будут входить в общую сумму дохода для применения прогрессивной шкалы ставок по ИПН…»
Таким образом, рассматривается ввод прогрессивной шкалы по ИПН, в отношении доходов работников. Напомним, что такая практика в Казахстане уже существовала до 2006 года и была отменена в связи с непрозрачностью и сложностью расчёта налогов.
В целях соблюдения Договора о ЕАЭС планируется поэтапное увеличение ставок акцизов на табачные изделия.
«В Соглашении предусмотрено установление в 2024 году единой индикативной ставки акцизов на сигареты в размере 35 евро на 1000 штук. При этом определен диапазон отклонений от нее в размере 20%.Предлагается поэтапное увеличение ставок акцизов на табачные изделия в рамках Соглашения».
Из-за большого количества cпециальных налоговых режимов и сложности их администрирования, предлагается:
В связи с тем, что налоговая база по объектам недвижимости, определяемая уполномоченным органом, ниже их рыночной стоимости предлагается:
В 2025 году планируется переход к единому рынку нефтепродуктов в рамках стран ЕАЭС, это может привести к росту цен на ГСМ. В целях недопущения ухудшения социального положения граждан, предлагается:
Нет комментариев