PRO принятие нематериального актива к учету в «1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана», ред.3.0

Дата создания: 20.07.2017
Дата изменения: 25.07.2017
  • 62331
  • ID: -

    Date: 21:11:2024

  • <неавторизован>

Полезно!

Подробнее о признании, идентифицируемости и сроке полезного использования НМА в статье «Учет нематериальных активов»

Определение и учет нематериальных активов (далее НМА) регулируются законодательными актами Республики Казахстан, а также Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы).

Согласно определению, приведенному в МСФО 38:

Нематериальный актив – идентифицируемый немонетарный актив, не имеющий физической формы.

При приобретении актива, предприятие самостоятельно определяет, является ли  полученный актив нематериальным, срок его полезного действия, будущие экономические выгоды и другие качества, в соответствии с действующим законодательством РК и МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы».

При покупке НМА необходимо отразить в учете события приобретения НМА, принятие его к учету для отражения в бухгалтерском и налоговом учете.

В программе «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» сведения о списке нематериальных активов, общей информации о них хранятся в справочнике Нематериальные активы. Справочник доступен в разделе ОС и НМА – Справочники и настройки. В справочнике для удобства работы с ним наименования НМА разбиты на группы. Например, лицензии, программное обеспечение, патенты и т.д.

Справочник НМА

Для элементов справочника указывается наименование, вид НМА и код по КОФ (Классификатор основных фондов) и другие сведения.

Сведения о НМА

Перед принятием к учету актива необходимо зарегистрировать факт покупки НМА.

Поступление НМА регистрируется документом Приобретение НМА, который доступен в разделе ОС и НМА – Нематериальные активы.

  • (62331)

База знаний

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL

2 комментариев


  • Alena Razgulnova
    02.06.2021
    [0]
    |
    [0]
    Добрый день. Мы торгуем брэндовой одеждой в бутике гипермаркета, у нас есть торговое оборудование (стеллажи, полки, вешалки, манекены для выкладки одежды и прочее) оно как конструктор может составляться в разной конфигурации в зависимости от расстановки в торговом зале. Наши аудиторы считают, что при открытии нового магазина когда такое торговое оборудование закупается его необходимо объединять в одно основное средство. Но мы считаем такую позицию не обоснованной, т.к. оборудование периодически ломается, магазины могут меняться между собой нужными им частями. Есть ли какое-то законодательное требование для учета торгового оборудования как основного средства? Если есть, то есть ли какие-то рекомендации по дальнейшему учету (списание сломанных частей, перемещение составных частей между магазинами и прочее).
    Ольга Мурзинцева
    03.06.2021
    [0]
    |
    [0]
    Добрый день! В данном вопросе можем рекомендовать Вам использовать МСФО 16 "Основные средства" для идентификации и тестирования торгового оборудования на возможность отнесения к понятию "основное средство".