Процесс регистрации и выписки ТТН в ЕСУТД: разъяснение от Министерства транспорта РК

07.02.2025
  • 5110
  • ID: -

    Date: 11:03:2025

  • <неавторизован>

Вопрос о процессе выписки ТТН в ЕСУТД:

Кто должен оформлять товарно-транспортные накладные и как процесс должен выглядеть? 

11 января 2025 года приняты изменения в КоАП. В рамках изменений, вводится ответственность за отсутствие регистрации товарно-транспортной накладной (акта замера или взвешивания), путевого листа в Единой системе управления транспортными документами (ЕСУТД):

«Статья 571-1: Непредставление перевозчиком товарно-транспортной накладной (акта замера или взвешивания), путевого листа при осуществлении перевозок груза, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или осуществление этих перевозок без регистрации товарно-транспортной накладной (акта замера или взвешивания), путевого листа в Единой системе управления транспортными документами...».

Таким образом, возникает необходимость регистрировать ТТН в электронном виде, однако, возникли следующие вопросы в рамках изучения Приказа «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее - Приказ). 

В пункте 22 Приказа указано: «....перевозчик и грузоотправитель обеспечивает их (ТТН) регистрацию в единой системе управления транспортными документами...». 

Соответственно, не понятно, как они совместно должны контролировать регистрацию ТТН в ЕСУТД? 

При этом в п.14 Приказа поясняется: «Вред, возникший вследствие неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в товарно-транспортной накладной, возмещается грузоотправителем», а в п. 20 Приказа: Путевые листы и товарно-транспортные накладные оформляются перевозчиком на бумажном носителе или в форме электронно-цифрового документа на одну смену (рейс) до начала смены (рейса) отдельно на каждое грузовое автотранспортное средство... 

В рамках проекта КоАП ответственность за непредставление ТТН возлагается на перевозчика

Таким образом, за вред, вследствие ошибок в ТТН ответственность возмещается грузоотправителем, но оформляются они перевозчиком. 

При этом обеспечивают регистрацию в ЕСТУД перевозчик и грузоотправитель. В связи с этим, возникает вопрос, как должен выглядеть процесс регистрации документов? 

Что делать, если грузоотправитель не выписал ТТН? Её должен оформлять перевозчик? 

Что делать в такой ситуации, например: грузоотправитель не выписал ТТН, ТТН оформил перевозчик во избежание ответственности по КоАП, но допустил ошибку?

Разъяснение Минтранспорта по выписке ТТН в ЕСУТД:

Министерство транспорта Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно процессов регистрации документов в Единой системы управления транспортными документами (далее – система), сообщает следующее: 

1. Перевозчик создает путевой лист и отправляет водителю на исполнение (путевой лист можно вручить водителю в электронном виде, где бы он не находился); 

2. Грузоотправитель перед погрузкой АТС ставит отметку в ЭПЛ о времени прибытия АТС (обеспечивает прозрачность и учет фактической работы водителя); 

3. Грузоотправитель формирует ЭТТН (нет необходимости создавать по несколько экземпляров для всех участников перевозок); 

4. Подписывает и отправляет на согласование Перевозчику; 

5. Перевозчик согласовывает и подписывает; 

6. Грузополучатель принимает груз, ставит отметку в системе «получил груз». К грузополучателю заведомо поступает работа о необходимости выставления времени прибытия, которые он может выставить после того, как водитель перевозчика осуществил доставку груза. 

7. Перевозчик после приезда АТС в конечный пункт, ставит отметку о завершении ПЛ (дата и время). 

Вместе с тем, разъясняем, что в случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.

Источник: обращение на eOtinish


электронные ТТН

  • 5110
Нравится
1

Практика учета

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход через портал STSL Войти через портал 1С:ИТС

Нет комментариев