Для производственных и хозяйственных нужд в процессе деятельности предприятие приобретает различные товары, работы и услуги.
Для приобретения товарно-материальных ценностей предприятие заключает договора с поставщиками и подрядчиками на поставку товаров или выполнение работ, услуг, необходимых предприятию, и обязуется оплатить стоимость предоставленных товаров, работ, услуг согласно условиям договора.
Поставщик — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее поставку товаров, работ, услуг на определенных условиях и за определенную плату покупателю (другому юридическому лицу).
Подрядчик — это физическое или юридическое лицо, обязующееся по договору (подряду) выполнить работы, услуги.
При заключении договора о поставке товаров, работ, услуг подрядчик или поставщик обязуется выполнить свои обязательства при условии своевременной оплаты предприятием-заказчиком (покупателем) за предоставленные товары, работы, услуги.
При получении товаров, работ, услуг от поставщика или подрядчика в счет будущей оплаты, предприятие отражает на счетах учета дебиторскую задолженность на сумму выполненных работ, услуг или за поставленные товары.
Операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются на следующих счетах учета типового плана счетов:
Основанием для оформления операций по счету 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам» могут являться следующие документы:
При покупке импортных товаров поставщик предоставляет следующие документы:
В целях проверки точности сведений о произведенных расчетах с поставщиками и подрядчиками, предприятием составляются акты сверки взаиморасчетов за определенный период по согласованию сторон.
Акты сверки взаиморасчетов прилагаются к акту о проведении инвентаризации активов и обязательств. До начала проведения инвентаризации кредиторской задолженности формируется оборотно-сальдовая ведомость по счетам кредиторской задолженности.
Инвентаризация активов и обязательств проводится ежегодно в обязательном порядке и согласно внутренних актов предприятия. Обязательство ежегодной инвентаризации регламентируется пунктом 60 Правил ведения бухгалтерского учета от 31.03.2015 г. № 241.
В ходе инвентаризации кредиторской задолженности проверяются: соответствие сумм, числящихся на счетах учета кредиторской задолженности, достоверность и обоснованность первичных документов, расхождения или несоответствия сумм на счетах учета и т.д. Результаты проведения инвентаризации позволяют устранить неточности в оформлении документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками и скорректировать проведенные в учете операции.
3 комментариев
Лариса Ажиева
15.12.2017Как оформить возврат поставщиком аванса в валюте?
Виктория Гусева
15.12.2017Возврат аванса поставщиком оформляется с помощью документа Платежное поручение (входящее). Могу предположить, что ваш вопрос касается проблемы курсовых разниц. Обычно счета авансов исключены из механизмов расчета курсовой разницы, поскольку являются немонетарными статьями (см. МСФО 21), но при возврате аванса операцию нужно рассматривать как монетарную (посольку она погашена деньгами) и, следовательно, выполнять переоценку и признавать курсовую разницу. В таком случае до ввода платежного поручения нужно переместить сумму задолженности поставщика на другой счет взаиморасчетов, отличный от счета-авансов. Тогда при проведении платежного поручения будет рассчитана и призана курсовая разница по операции.
Арай Касимова
16.02.2018Здравствуйте! Как составить акт выполненных работ от физического лица(не ИП)? Есть ли утвержденная форма?