Вопрос
Просим Вас дать разъяснение по изменениям касающихся оформления ТТН согласно приказу №307 от 16 июня 2021г.
У нас деятельность связана с дистрибуция товаров и согласно наших договорных отношений с доставкой до конечного потребителя: (мелких магазинов, супермаркетов, торговых сетей, АЗС). Для этого у нас есть разные марки авто грузоподъемностью от 4 до 16 тонн. В каждой машине сборный груз: минимум 20 супермаркетов и АЗС в день.
Необходимо ли нам оформлять ТТН? Если да то как именно: на каждый супермаркет отдельно?
- Выписка ТТН и путевого листа в электронном виде в системе ЕСУТД: обязательство или возможность?
- Утверждены сведения для заполнения ТТН и путевого листа (изменения в Правилах перевозок грузов автотранспортом);
- Единая система учета транспортных документов (электронные ТТН и путевые листы);
- Инструкция пользователя по работе в система учета транспортных документов.
Ответ
Атамкулов Б.Б. 08.07.2021, 09:53
Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 июня 2021 года № 307 внесены изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее - Правила)(утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 546), согласно которым, перевозка грузов оформляется товарно-транспортными накладными на бумажном носителе или в форме электронно-цифрового документа.
При этом, в соответствии с Правилами, при оформлении путевого листа и товарно-транспортной накладной на бумажном носителе на грузовое автотранспортное средство с технической допустимой максимальной массой более 3,5 (трех с половины) тонн, перевозчик и грузоотправитель обеспечивает их регистрацию в единой системе управления транспортными документами:
- путевого листа – до начала смены (рейса);
- товарно-транспортной накладной – до отправления груза.
На сегодняшний день, Единая система управления транспортными документами (далее - ЕСУТД) находится в опытной эксплуатации. Руководство пользователя и видеоинструкция доступны на официальном сайте esutd.gov.kz.
Вместе с тем, с учетом недостаточной готовности участников перевозочного процесса к переходу на электронный формат, внедрение Системы в промышленную эксплуатацию планируется в 2022 году.
В этой связи, в отношении участников перевозочного процесса за неисполнение вышеуказанных норм Правил меры административного взыскания применяться не будут. При этом отмечаем, что необходимо обязательное наличие путевого листа и ТТН оформленные на бумажном носителе согласно пунктам 20 и 21 Правил.
Источник: Блог-платформа государственных органов РК
Нет комментариев