ID: -
Date: 10:10:2026
<неавторизован>
Если решение маслихата о понижении ставки для СНР на основе упрощенной декларации утратило силу в течение налогового периода, то какие ставки применять налогоплательщику?
В соответствии со статьей 726 НК РК решение о понижении или повышении размера ставки принимается местным представительным органом не позднее 1 декабря года, предшествующего году его введения, вводится в действие с 1 января года, следующего за годом его принятия, и подлежит официальному опубликованию.
Какую ставку применять налогоплательщику, если в текущем году решение маслихата о понижении ставки утратило силу?
Решение маслихата Мангистауского района № 24/190 от 18.12.2025 г. о понижении ставки с 4 % до 2 % вступило в силу с 1 января 2026 года.
Далее 5 августа 2026 года принято решение маслихата Мангистауского района № 31/233 «О признании утратившим силу решения «О понижении размера ставки налога при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации в Мангистауском районе»».
При этом решение маслихата Мангистауского района № 24/190 от 18.12.2025 г. утратило силу с 23.08.2026 г. (по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования – 12.08.2026 г.).
Просьба пояснить:
Также просьба разместить на ресурсах КГД МФ РК размер ставок по регионам, согласно принятым решениям маслихатов, для удобства предпринимателей, применяющих упрощенную декларацию.
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение от 16 сентября 2026 года № ЖТ-2026-04123141, поступившее через «Единую платформу приема и обработки всех обращений граждан», в пределах компетенции сообщает следующее.
В соответствии со статьей 726 Налогового кодекса Республики Казахстан исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении специального налогового режима (далее – СНР) на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 4 процентов.
Местные представительные органы имеют право понижать или повышать размер ставки, установленной частью первой настоящей статьи, не более чем на 50 процентов в зависимости от вида деятельности и места нахождения объекта.
При этом запрещается понижение или повышение ставки индивидуально для отдельных налогоплательщиков.
Такое решение о понижении или повышении размера ставки принимается местным представительным органом не позднее 1 декабря года, предшествующего году его введения, вводится в действие с 1 января года, следующего за годом его принятия, и подлежит официальному опубликованию.
Налогоплательщик, применяющий СНР на основе упрощенной декларации, в случае применения различных ставок должен вести раздельный налоговый учет по доходам, облагаемым по таким ставкам.
В период с 1 января по 23 августа 2026 года действовало решение Мангистауского районного маслихата Мангистауской области от 18 декабря 2025 года № 24/190 «О понижении размера ставки налога при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации в Мангистауском районе» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 219384) (далее – решение).
Указанное решение признано утратившим силу решением Мангистауского районного маслихата Мангистауской области от 5 августа 2026 года № 31/233 «О признании утратившим силу решения «О понижении размера ставки налога при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации в Мангистауском районе», которое введено в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Принимая во внимание, что данное решение опубликовано 12 августа 2026 года, днем введения является 23 августа 2026 года.
На основании изложенного, налогоплательщики, применяющие СНР на основе упрощенной декларации и осуществляющие деятельность в Мангистауском районе Мангистауской области, применяют ставку налога 2 % в первом полугодии 2026 года. Во втором полугодии 2026 года с 1 июля по 22 августа 2026 года применяют ставку налога 2 %, с 23 августа по 31 декабря 2026 года применяют ставку налога 4 %.
Ваше предложение о размещении в информационных системах Комитета размеров ставок налога по регионам будет принято во внимание.
В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 22 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) Вы вправе обжаловать принятое решение (административный акт) либо административное действие (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном статьей 91 АППК.
Порталом PRO1C задан уточняющий вопрос по порядку отражения такой ситуации в форме 910.00. Ответ будет опубликован при получении.
Источник: обращение на eOtinish



Нет комментариев